Просто так, без минимальных познаний в электронике, хотя бы на уровне школьной программы (как у меня) и простейшего тестер-мультиметра  — проверить генератор у вас не получится, даже не мечтайте. Прежде чем браться за подобную работу, вы должны хотя бы уметь пользоваться тестером и понимать, что ток может быть переменным или постоянным, знать, что такое электрический импульс и что такое сопротивление. Знаете все это? Держали в руках тестер? Если да, то не будем медлить.

Проверку работоспособности генератора — следует начинать с измерения напряжения, которое собственно говоря генератор должен генерировать и передавать по проводам к потребителям. Смотрим где с двигателя выходит жгут проводов от генератора — двигаемся по нему, пока не дойдем до разъема, с помощью которого генератор подключается к бортовой сети скутера.

На подавляющем большинстве скутеров, разъем генератора выглядит примерно как на картинке. В общем разъеме, есть один штекер и два провода, которые подключаются в бортовую сеть скутера через круглые клеммы.

Штекер объединяет в себе разъемы двух основных обмоток генератора: Рабочей обмотки (желтый провод), которая обеспечивает работу фары, поворотников, подсветки и других потребителей. И управляющей обмотки (белый провод), управляющая обмотка обеспечивает контроль напряжения в основной обмотке генератора. То есть, при повышении напряжения в рабочей обмотке генератора выше заданных пределов, реле-регулятор напряжения, подает ток на управляющею обмотку генератора, за счет чего напряжение в рабочей обмотке генератора падает до заданного предела. При понижении напряжения — происходит обратный процесс.

В данном генераторе основные обмотки намотаны толстым медным проводом на шести катушках.

Третья обмотка генератора, которую принято назвать высоковольтной либо наводящей и магнитоиндукционный датчик генератора, подключаются к бортовой сети скутера через круглые клеммы.

Высоковольтная обмотка генератора — обеспечивает генерацию высокого переменного напряжения (напряжение в этой обмотке может достигать 160 V и больше), которое напрямую поступает в коммутатор где оно выпрямляется, затем накапливается в конденсаторе и в определенный момент в виде импульса подается на катушку зажигания.

В данном генераторе высоковольтная обмотка намотана тонким медным проводом на двух катушках. Катушки высоковольтной обмотки снаружи тщательно изолированы.

Встречаются генераторы у которых высоковольтная обмотка намотана только на одну катушку.

Небольшое уточнение:  системы зажигания в которых установлен коммутатор типа DC CDI, высоковольтная обмотка в формировании искрового заряда на свече зажигания не участвует, поэтому проверять ее нет смысла. Производители скутера устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не задействуют ее (имеются ввиду системы зажигания с коммутатором DC CDI). Она просто намотана на генератор и все. Скажу больше: из-за того, что обмотка во время работы генератора ни чем не нагружена, со временем она просто-напросто сгорает.

Пример генератора, на двух катушках которого намотана ни как не задействованная в работе высоковольтная обмотка. Я проверил эту обмотку — тестер показал обрыв цепи, что подтверждает вышесказанное.

Сопротивление наводящей обмотки генератора — всегда больше чем у остальных обмоток. Провод идущий от наводящей обмотки генератора, почти всегда имеет красно-черный цвет.

Магнитоиндкукционный датчик при прохождении мимо него специального уступа на роторе генератора — генерирует знакопеременный импульс, который открывает теристор через который конденсатор коммутатора разряжается на катушку зажигания.

Датчик собственной персоной

Уступ на роторе генератора

 Провод идущий от магнитоиндукционного датчика почти всегда имеет бело-голубой цвет.

Небольшой ликбез: Торгаши и колхозные бивни, магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI — называют датчиком холла. Родные мои… Может хватит уже?.. Откуда эта безграмотность?.. Магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI, а именно об этой системе речь идет в этой статье — никакого отношения к датчику холла не имеет! И не слушайте вы этих торгашей и «гуру», которые утверждают обратное…

Собственно сама проверка

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока (ACV) на диапазон 200 V и не меньше. Помним, что напряжение наводящей обмотки может достигать 160 V и больше, поэтому диапазон измерения напряжения наводящей обмотки должен быть не менее  200 V.

Разъединяем штекер и круглые клеммы основного жгута — подключаем один щуп тестера на массу, другой подключаем к клемме (черно-красный провод) наводящей обмотки генератора. Включаем зажигание, и крутим двигатель стартером. Полностью исправная наводящая обмотка должна выдать примерно такие значения.

Импульс генерируемый датчиком очень слабый, поэтому — переключаем тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 2 V. Измерение импульса от датчика в более высоком диапазоне, может не дать результата, так как тестер может его попросту не уловить. Используйте для этой цели только тестер с диапазоном в режиме измерения переменного напряжения не более 2 V.

Делаем все точно также как и в первом примере. Импульс от датчика должен выдавать примерно такие значения.

По аналогии с первыми двумя примерами — проводим измерение напряжения в рабочей обмотке и управляющей. Ставим тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 200 V и проводим замер.

Ну что замерили?.. Все обмотки генерируют ток? Или не все?.. Если какая-либо обмотка не выдает ток, то хочешь-не хочешь — придется снимать генератор и проверять его более детально. А вот если обмотки генерируют ток, примерно такой величины как на картинках, то это значит, что ваш генератор в полном порядке. Как-то так…

Углубленная проверка

Укладываем генератор так, чтобы выводы обмоток генератора были вам доступны. Определяем концы выводов всех обмоток генератора. Найти концы обмоток очень просто: смотрим на цвет провода, который припаян к клеммнику и определяем, что это за обмотка.

Я вам тут стрелками пометил концы обмоток. Стрелки подобрал по цвету в соответствии с цветом проводов припаянных к клеммнику. Зеленой стрелкой отмечен клеммник на который припаяны концы всех обмоток — это клеммник массы.

Переключаем тестер в режим прозвонки, берем любой провод из общего жгута, подключаем любой щуп тестера к этому проводу, вторым щупом касаемся клеммника к которому припаян этот провод. Тестер должен издать звуковой сигнал и показать нулевое сопротивление.

Если тестер «молчит», показывает вместо нолей цифры, то это значит, что где-то есть обрыв провода или плохой контакт между концевой клеммой и проводом. Осмотрите внимательно провод на обрыв и в случае необходимости замените его на новый. Оставшиеся провода в том числе провод датчика, проверяем точно по такому же принципу.

После проверки проводов, приступаем к проверке обмоток генератора на обрыв и межвитковое замыкание. Переключаем тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом тестера корпуса генератора, вторым щупом касаемся конца провода любой обмотки или клеммника.

Высоковольтная обмотка в режиме прозвонки должна показывать примерно такое значение сопротивления. Если высоковольтная обмотка сопротивление не показало или показала но малое, то это значит, что где-то есть внутренний обрыв или межвитковое замыкание. Сами понимаете — такая неисправность не «лечится».

При проверке остальных обмоток, тестер должен издавать звуковой сигнал, сопротивление рабочих обмоток очень малое, так что, скорей всего на дисплее тестера вы увидите только нули. Если тестер сигнал не издал, то это значит, где-то есть внутренний обрыв. Такая неисправность «лечению» не подлежит.

Ставим тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом корпуса датчика, вторым щупом касаемся провода датчика или клеммы на корпусе к которой припаян провод. Сопротивление обмотки датчика должно быть примерно в таких пределах. Если сопротивление мало или его вообще нет, то меняйте датчик на новый.

82 thoughts on “Фотоотчет: Как проверить генератор скутера?”

  1. Здравствуйте, у меня Peda Hornet V2, не заводится, прикуриваю, работает как часики, а генератор работать не хочет или в чем проблема. Из моих малых познаний устройства генератора, но когда прикуриваешь и отсоединяешь клемы он должен гохнуть, но так-как не глохнет, значит генератор в норме?! Еще там кипа проводов в которых никак не разберусь, сигнализация, автозавод и задние поворотники работать не хотят. Скажите пожалуйста в чем проблема, заранее спасибо.

  2. Привет Всем.Проблема такая ,Грифон уфо50 нет зарядки,заглушенный двигатель вольтаж 11.8 ,запускаю10.8 11.1,вквключаю габариты ,дальний, газу даю нет изменений вольтаж 10.8 11.0 отключаю аккуму скутер работает и заводитя,габариты дальний работает скутер без проблем,поменял реле заряда нет результата ,кто знает в чем проблема ,подскажите пожал..Спасибо

  3. Проверил проводку как Вы рекомендуете ,значения даже близко к вашим нет,собрал все обратно завести не могу,думаю при проверке крутя стартер залил свечу.

  4. здравствуйте подскажите что может быть за причина,у меня скутер Viper Storm 50.на проводах идущих на аккумулятор ,около 5 в,при заведенном двигателе,со стартера не заводится,только с кика,в цепи тоже такое же напряжение,лампы еле накаливаются,при всем этом,заменил уже регулятор напряжения и статор генератора,то есть катушки в сборе,уже не знаю куда лезть,подскажите пожалуйста кто знает причину.

  5. Скутер MBK Booster NG 2T. Пропала искра после зимы в гараже. Сейчас пытаюсь победить беду. Прозваниваю генератор и обнаружил, что клеммы от рабочей обмотки и управляющей коротят на массу и друг на друга. Получается Что потом оба провода идут на выпрямитель и оба звенят на массу.

  6. пропала искра в дороге притянули ,на красночерном прводе нет тока ,снимаю старий генератор ставлю новый ,работает 1 мин после чего нет напряжения на красночерном проводе ,причина пережатие планкой удержывающей жмута проводов,после изолирования прводов ,напряженя в норме ,а зарядки нет ,что может быть

  7. Привет всем!Поможете советом!?Это нормальное сопративление высоковольтной обмотки 4.35 или все же межвитковый пробой?геник от 50сс скутера

  8. Небольшое уточнение: системы зажигания в которых установлен коммутатор типа DC CDI, высоковольтная обмотка в формировании искрового заряда на свече зажигания не участвует, поэтому проверять ее нет смысла. Производители скутера устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не задействуют ее (имеются ввиду системы зажигания с коммутатором DC CDI). Она просто намотана на генератор и все. Скажу больше: из-за того, что обмотка во время работы генератора ни чем не нагружена, со временем она просто-напросто сгорает.——————————Не согласен с автором. Любая эл. цепочка состоит из источника, и потребителя (это минимум). Дополнительный элемент— коммутатор. Если с коммутатором и потребителем все ясно, то где тогда источник тока? Ведь другие катушки генератора не подводятся к коммутатору?!

  9. Нет искры на Скутере хорс 054 поменяли катушку и комутатор что может быть?

  10. Всем привет! Ребята вот такой вопрос купил 2 генератора проверил все катушки на сопротивление всё как бы хорошо. Ставлю ген на скут прокручиваю киком или стартером полный ноль. Что надо сделать? Подскажите пожалусто.

  11. ,157qmg пять проводов 3 + 2, все работает но зарядки нет, те три провода что в пластиковой фишка звонятся на масу что делать???

  12. Что-то у вас какая-то ерунда про прозвонку. Мультитестер совсем не обязан издавать звуковой сигнал. Звонит он в таком режиме или нет можно проверить, тупо коснувшись щупами друг друга.

  13. @ алдр:
    Такой коммутатор работает от аккумулятора или РР — он имеет встроенный высоковольтный генератор и не нуждается в подведении отдельной высоковольтной линии.

  14. Подскажите, а если неисправен магнитноиндукционный датчик -может искра то появляться, то пропадать?

  15. Добрый день!
    Спасибо за интересную статью!
    Единственное, что не могу понять — каким образом, при 3,2 вольта на желтом проводе возьмется 12в постоянки для питания сети скута? Или вольтаж подымается на оборотах, а на холостых идет питание от аккумулятора?

  16. Здраствуйте. Помогите пожалуйста. У нас такая проблема: скутер Viper Storm 50. Все работает нормально: подсветка,повороти,стоп,сигнал. Но акумулятор не заряджається. В чом можете бить проблема?

  17. Збравствуйте! Нет искры. Всё смотрел. Прозванивал лампочкой. Нету питания на красно-черном проводе и бело-голубом.( провода идут в коммутатор) может быть причиной отсутствия искры?

  18. подскажите подключение тех 2х проводов которые идут рядом с фишкой от зажигания.. у меня рядом с фишкой ( выходит от зажигания синий и чорно-красный а на встречу им чорный с красно-белым

  19. Почему горит предохранитель даже при снятом реле регуляторе и при выключеном замке зажигания все равно присутствует напряжение на генераторе.Генератор в рабочем состоянии Что за причина?

  20. Какая причина ,горит предохранитель на скутере даже при снятом реле регуляторе .И даже при выключеном замке зажигания писутствует напряжение на генераторе.

  21. Враньё какое-то, либо просто ошибка, белый и желтый провод от генератора как вы показали не должны ничего генерировать если их соеденить как на вашем фото!!! Из нужно между собой мерить!!! (проверял на абсолютно исправном скутере!!!) ЗАПУТАЛИ ТОЛЬКО МЕНЯ ЭТОЙ СТАТЬЁЙ, НЕ ПУТАЙТЕ НАРОД!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *