В одно «прекрасное» осеннее утро, двигатель (LK139QMB) скутера Pioneer Flagman, который до этого момента — два года исправно возил своих хозяев (их было несколько) на работу — издав напоследок несколько предсмертных  звуков «приказал долго жить» прямо посреди дороги.

Попытки хоть как-то оживить его, не принесли желаемого результата, что и неудивительно, если принять во внимание степень его износа… Поэтому: хочешь не хочешь, а без серьезного ремонта «поставить на ноги» этого «китайца» не получится. Для нас этот двигатель будет интересен тем, что мы сможем  приблизительно оценить ресурс его деталей, а значит качество изготовления.

Стоит отметить:  данный скутер эксплуатировался в весьма жестких условиях, на плохих дорогах и обслуживался от случая к случаю, что само собой — приводит к существенному сокращению ресурса.  И еще один момент: Скутеры марки Pioneer отличаются просто отвратительным качеством сборки и изготовления, поэтому все сказанное в этой статье относительно ресурса двигателя, будет применимо — только к двигателю скутера марки Pioneer Flagman.

Проводить точную диагностику состояния этого двигателя, особого смысла не было, так как он уже давно жрал масло, сопливил, плохо заводился и тянул, да и внешний его вид наводил на размышления в пользу капитального ремонта, поэтому он без промедления был снят с рамы и уложен на стол для дальнейшей разборки и проверки всех деталей  на допустимый износ.

Откручиваем  кожухи охлаждения и крыльчатку генератора. Низ двигателя со стороны генератора покрыт толстым слоем масла, как выяснилось позже: причина подтекания масла крылась в треснутой пробке (отмечена стрелкой) масляного фильтра.

Снимаем генератор.

Снимаем оба вариатора.

Снимаем поршневую и ГБЦ. Поршневая этого двигателя как и предполагалось с самого начала: находилась в сильно изношенном состоянии и к дальнейшей эксплуатации непригодна. ГБЦ особых нареканий к своему состоянию не вызывала, за исключением прогоревших клапанов.

Откручиваем болты на крышке.

Обстукиваем деревянной киянкой крышку и снимаем ее с двигателя, не теряя при этом направляющие втулки (отмечены стрелками).

Зажимаем пальцами шестерню привода масляного насоса и откручиваем гайку.

Снимаем шестерню привода масляного насоса с оси и выкручиваем последний болт (отмечен стрелкой) стягивающий картер.

Деревянной киянкой обстукиваем картер и разъединяем его на две половинки, не теряя при этом направляющие втулки (отмечены стрелками).

Снимаем цепь ГРМ с ведущей звездочки и вытаскиваем коленчатый вал из половинки картера. Коленчатый вал этого двигателя не подавал признаков жизни, нижний подшипник шатуна практически заклинил, так что проверять его дальнейшую пригодность к дальнейшей эксплуатации измерительными инструментами нет смысла.

Цепь ГРМ изношена до крайности, посмотрите какой у нее сильный прогиб.

Со стороны крышки вариатора выкручиваем болт на котором закреплена верхняя направляющая цепи ГРМ. Этот болт затянут с очень большим усилием и так просто открутить его у вас может не получится, поэтому в таких случаях попробуйте сорвать его ударной отверткой.

Верхняя направляющая имеет сильный прогиб, что является следствием сильного растяжения цепи ГРМ, плюс ко всему рабочая поверхность в одном месте оказалась протертой до металлического основания, а во втором месте хорошо видно отслоение покрытия. Такая направляющая к дальнейшей эксплуатации непригодна.

Вот такой итог. За два года эксплуатации и 9300 км пробега. В принципе от «китайца» большего и не стоит ожидать, износ деталей для такого пробега вполне предсказуем, за исключением коленчатого вала. Коленчатые валы на этих двигателях «ходят» 18-20 тысяч км и больше, не в пример этому экземпляру.

3 thoughts on “Фотоотчет: Разборка двигателя (LK139QMB) скутера Pioneer Flagman”

  1. Я выкручивал болт-шестигранник, который держит башмак, при помощи воротка. Правда на вороток я вставил алюминевую трубу, и так выкрутил болт-шестигранник. Этим воротком я откручиваю и закручиваю гайки у вариаторов, весьма хорошо, даже без фиксатора сидят гайки, и не разу еще не открутились.

  2. Движок не плохой. сам таким пользовался до введения прав. Теперь я червь. Самый большой плюс в нем это вариатор. Точнее длина ремня. Износ меньше. Позволяет устанавливать цилиндр до 82х кб. Ставить 13-е колесо.

  3. ((За два года эксплуатации и 9300 км пробега. В принципе от «китайца» большего и не стоит ожидать))
    просто хочу поделиться.у меня китаец qmb 139, 2009 года с магазина пробег на сегодня 24000км,.после 24000 на двигателе поменян стартер,поршневая полностью кроме вала,поршневая 52мм-диметр47мм-ход,стояла в стоке аналогичная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *