Шикарная трасса. Скорость под сотню. Впереди затяжной поворот… Я по старой-доброй  привычке — закладываю своего «китайца» до скрежета подножки (но, а как иначе?..) и понимаю, что мой пырчик начинает выписывать не совсем желаемую траекторию, а точнее — валит прямиком в кювет…

Но меня, просто так не возьмешь: стаж вождения больше пятнадцати лет, наезд на пешехода, несколько серьезных падений, два ДТП со «счастливым исходом»…  Пара выверенных движений рулем и мой «китаец», не особо того желая, практически по краю бровки — все-таки вписался в этот гребанный поворот…  Фух…

Э дружок, так дело не пойдет. У тебя явно какие-то проблемы с ходовой частью или с шинами, так и доездиться можно…

Ставлю скутер на центральную подставку — проверяю состояние шин. Шины в порядке — давление в норме. Берусь за заднее колесо  и раскачиваю его из стороны в сторону — люфта нет. Да и откуда ему взяться? Сайлентблоки менял на прошлой неделе.

Проверяю люфт переднего колеса: одной рукой берем за перо вилки или рычаг (смотря какая у вас подвеска) по-ближе к тому месту где в него входит ось колеса. Второй рукой раскачиваем колесо из стороны в сторону.

Так и есть: у переднего колеса был просто огромный люфт. Что и послужило причиной — потери управляемости скутером. Всему виной — рассыпавшийся ступичный подшипник. Пробег скутера — не малый, около 20 000 км, подшипники уже давно надо было хотя бы проверить, а я, то не когда, то потом… Вобщем — сам себя чуть не угробил. Чтобы с вами ничего подобного не случилось — проверяйте по-чаше люфт переднего колеса.

 Снимаем переднее колесо и аккуратно укладываем его на какой-нибудь стол. Если у вас переднее колесо с тормозным диском, тогда снимите обязательно диск  с колеса, иначе во время замены подшипников вы его погнете.

Поддеваем отверткой сальник. Внимательно, с обеих сторон осматриваем ступицу на наличие стопорных колец фиксирующих подшипники, при наличии таковых — снимаем. На данном колесе стопорных колец нет, но на некоторых моделях скутеров они могут встречаться.

Берем старую ненужную отвертку или что-то подобное ей, вставляем ее внутрь ступицы, упираем в внутреннею обойму подшипника и при помощи обычного молотка выбиваем подшипник из ступицы. Для облегчения снятия-установки ступичных подшипников — ступицу следует нагреть техническим феном.

Между подшипниками должна стоять распорная втулка — вынимаем ее.

Точно таким же «макаром» выбиваем второй подшипник.

Вымываем всю внутреннею. полость ступицы от грязи и пыли. Берем новый подшипник и при помощи оправки забиваем его в ступицу до упора.

Вместо оправки я использую обычную головку. Оправка во время работы должна воздействовать только на наружную обойму! Смотрите как четко ложится головка на наружную обойму подшипника и к тому же ее диаметр чуть меньше диаметра подшипника, как раз то, что нам и нужно.

Вставляем на свое место распорную втулку и загоняем на свое место второй подшипник. Также, не забываем установить новый сальник ступицы, от его состояния напрямую зависит срок службы подшипника.

4 thoughts on “Как поменять подшипники в переднем колесе скутера”

  1. Раз уж дело касается передней части скутера то вот что бы хотелось узнать:
    А сколько нужно заливать масла в перо(в передний аммортизатор) ? В интернете данных толком не найти, вот хотелось бы получить совет от ремонтника.
    Почему могут скрипеть передние аммотризаторы. Я уже два раза перебирал, и все-равно скрипять. Правда вот один скрипит или сразу два, я сказать не могу. Это конечно на «погоду не влияет» но все таки, хочется узнать от чего скрип.

  2. Евгений, масло в перо не заливал ни разу. Да и не взялся я бы за подобный ремонт. Запчастей нет, сальников нет, специалистов которые смогут восстановить детали передней подвески тоже, днем с огнем не отыщешь… Я клиенту в таких случаях говорю так: покупаешь новую вилку и я ее ставлю или иди ищи сам — запчасти к ней и спецов которые ее будут восстанавливать. Бегают бегают и в конце концов покупают новую вилку…

    Насчет скрипа, кто его знает?.. По идее — скрипеть там нечему. Даже варианты в голову не приходят, первый раз слышу про такую проблему.

  3. Парни,у нас в ступицах колес,по два подшипника??И одинаковые подшипники в перед,.зад??

  4. Да, по два. По крайней мере в большинстве моделей скутеров. В заднем колесе нет подшипников, заднее колесо одевается непосредственно на выходной вал заднего редуктора и подшипников там быть не может по определению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *