В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.

Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.

Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.

Для начала, немного теории.

Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.

К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».

Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера

Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.

Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).

Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.

настройка-карбюратора-скутера1

настройка-карбюратора-скутера16

После регулировки оборотов холостого хода, приступаем к регулировки качества смеси. Для этой цели в карбюраторе есть болт качества смеси (отмечен стрелкой), вращая который можно в некоторых пределах изменять состав смеси. На разных моделях карбюраторов винт «качества» работает по разному принципу: в одном случае винт «качества» перекрывает воздушный канал системы холостого хода, тем самым уменьшая или увеличивая количество воздуха в смеси (обогащает или обедняет ее), в другом случае винт «качества» регулирует количество уже готовой смеси (эмульсии) поступающей через специальный канал в впускной коллектор двигателя.

настройка-карбюратора-скутера15

настройка-карбюратора-скутера11

Вобщем-то особой разницы между двумя принципами работы болта «качества» нет, кроме того, что в первом случае при заворачивании винта смесь обогащается, а во втором, при заворачивании винта «качества» смесь обедняется, имейте ввиду этот момент.

Правильность регулировки качества смеси определяем так: после регулировки болта качества, даем резко полный «газ» (желательно на ходу) двигатель при этом должен уверенно развивать обороты без рывков задержек и детонации, должен чувствоваться явно выраженный «подхват». Если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует или глохнет при резком закрытии ручки «газа», значит следует еще раз откорректировать положения винта качества пока двигатель не станет развивать обороты с явно выраженным «подхватом».

Если после регулировки винта качества, все же не удается добиться от двигателя нормальной работы, тогда пробуем опускать или поднимать по делениям иглу карбюратора. Если двигатель плохо набирает обороты (богатая смесь) иглу опускаем, если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует и глохнет при резком закрытии ручки «газа» иглу поднимаем. Стараетесь поднимать-опускать иглу по одному делению а не сразу до упора верх или в низ.

Более подробно об устройстве и регулировке иглы вы можете почитать в статье: Фотоотчет: Устройство карбюратора четырехтактного скутера  (карбюратор 4т) или в статье: Фотоотчет: Разборка и устройство карбюратора двухтактного скутера (карбюратор 2т).

Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.

Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить опусканием на нужное деление иглы карбюратора.

настройка-карбюратора-скутера32

Если изолятор свечи белоснежный, значит карбюратор «готовит» «бедную» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить подниманием на нужное деление иглы карбюратора.

настройка-карбюратора-скутера34

Если изолятор свечи песочного или кирпичного цвета, значит ваш карбюратор готовит оптимальную смесь и производить дальнейшею регулировку не нужно.

настройка-карбюратора-скутера12

После окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать свободный ход троса ручки «газа», для этой цели на тросе есть специальная гайка подкручивая или закручивая которую можно уменьшать или увеличивать свободный ход троса. Свободный ход троса ручки «газа» должен составлять: 1-2 мм.

настройка-карбюратора-скутера44

На некоторых моделях скутеров, оснащаемых двигателями 2т после окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать положения привода управления подачей масла. Для этого точно также, как и в первом случае ищем на тросе привода системы подачи масла регулировочную гайку и поджимаем-отпускаем гайку пока риски (отмечены стрелками) не станут на против друг друга.

настройка-карбюратора-скутера42

настройка-карбюратора-скутера41

165 thoughts on “Правильная настройка карбюратора скутера”

  1. Нужен дельный совет куда совать свой нос, двигатель 157 qmj (150 сс соответственно) Компрессия 11, карб чистил 3 раза уже, жиклёры менял, проблема такая, Много воздуха почему то стало ему! не с того ни с сего, пока не знаю куда лезть , чтобы ехал хотяб 95 затыкаю фильтр доп, салфетками и паролоном, тогда едет, если уберу, 80 потолок! что может быть ?http://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif

  2. Здравствуйте, подскажите пожалуйста такую вещь:
    Потерял я винт качества на карбе (двигатель 4т, мот априлия атлантик 200сс) и знакомый мне подобрал похожий но я чувствую что при любой регулировке он не работает!
    В результате непонятная смесь, расход коллосальный и перегрев двигателя.
    При регулировке удаётся избавится от температуры иногда, вообщем немогу найти золотой серидины.

  3. А у меня скутор 4т 80сс вот где ускоритель там же идёт жеклер вот когда его закручиваешь скутор вообще неедет а как на половину откручиваешь тогда едет помогите

  4. Здравствуйте, скажите почему у меня не открываются картинки из темы по двигателю 157QMJ? по 139QMB мотору картинки открываются а в этой почему то нет

  5. Да Миша все правильно говорит про то что сам напортачил, у многих такое бывало и у меня соответственно, снимаешь рабочий карбон , по какой либо другой причине ,его вообще не трогаешь,ставишь и на тебе — то не заводится, то переливает , то еще какая лажа…

  6. на скільки оборотів повинен бути відкручений болт качества смеси мотор 152QMI 125cc&&&&&&

  7. Подскажите, а вот в карбюраторе , таким как у вас на третей картинке этой страницы если считатьсверху , винт «качества» при закручивании обогащает или обедняет смесь?

  8. Nexus Highway (150 куб.) порвалась мембрана,хотел заменить но шток отличается от тех которые продаются на моем бобышка на конце. её надо выпресовывать или искать такую же.

  9. Вот что меня напрягает с момента как стал обладателем 4т мотора, свеча очень долго реагирует на качество смеси, тоесть если поставить новую белую и блестящую свечку то цвет она начнет менять не раньше чем через 200-300км, а явно заметно это станет только через тыщу.
    Никак не могу настроить карб, ставлю иглу в середину — обороты на разгоне слабые, тяга слабая и нет подхвата, что в пол газа едешь что в полный, вообще пофигу, зато на максимальной скорости обороты 6500.
    Поднимаю иглу на 2 деления, обороты разгона немного выросли, подхват появился, но на скорости обороты ниже чем при первом варианте, 6100-6200 при 95км.

    Свечка что при первом что при втором варианте чистая без нагара и изолятор девственно белый как у новой.

    С 2т моторами было все просто, там в бензине масло, оно свечу красило почти сразу, а тут прям проблема…

  10. Здравствуйте. Мопедка китай, 79куб. Проблема такая : при разгоне если ручку газа повернуть на 1/3 то Он спокойно без перебоев разгонится до ~60 ,Но при полном открытии дроссельной заслонки Он начинает пыхтеть и скидывает скорость до 40-45 и больше не набирает ее.
    Карб промыт,холостые отстроены, клапана отрегулированы .
    Заранее благодарю за ответ.

  11. @ Админ:
    Надеюсь вы поможете… Мопед irbis bws 150кубов. Завожу, на холостых работает хорошо, выжимаю газ на полную — на полных оборотах работает с ужасными перебоями, цикл сбивается. Затем,на полных оборотах затыкаю пальцем перелив и работа двигателя выравнивается, всё как по маслу. Глушу, с заткнутым переливом мопед не заводится. Я так понимаю,что выходит очень много воздуха в смеси. Так ли это, если так, то где может подсасывать воздух. Дело однозначно не в карбёре, ставил новый. А, и ещё — винт регулировки смеси никак не влияет на работу двигателя пока не заткну тот самый канал перелива. Вот такие пироги

  12. Надеюсь вы поможете… Мопед irbis bws 150кубов. Завожу, на холостых работает хорошо, выжимаю газ на полную — на полных оборотах работает с ужасными перебоями, цикл сбивается. Затем,на полных оборотах затыкаю пальцем перелив и работа двигателя выравнивается, всё как по маслу. Глушу, с заткнутым переливом мопед не заводится. Я так понимаю,что выходит очень много воздуха в смеси. Так ли это, если так, то где может подсасывать воздух. Дело однозначно не в карбёре, ставил новый. А, и ещё — винт регулировки смеси никак не влияет на работу двигателя пока не заткну тот самый канал перелива@ Админ:

  13. Надеюсь вы поможете… Мопед irbis bws 150кубов. Завожу, на холостых работает хорошо, выжимаю газ на полную — на полных оборотах работает с ужасными перебоями, цикл сбивается. Затем,на полных оборотах затыкаю пальцем перелив и работа двигателя выравнивается, всё как по маслу. Глушу, с заткнутым переливом мопед не заводится. Я так понимаю,что выходит очень много воздуха в смеси. Так ли это, если так, то где может подсасывать воздух. Дело однозначно не в карбёре, ставил новый. А, и ещё — винт регулировки смеси никак не влияет на работу двигателя пока не заткну тот самый канал перелива

  14. Извиняюсь за флуд, интернет подводит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *