В этой статье в подробностях будет показан процесс полной разборки двигателя  1E41QMB, прозванным в народе «цепным китайцем». Таким двигателем оснащаются «бюджетные» китайские двухтактные скутеры имеющие разные торговые названия. Такие скутеры, в наше время встречаются все реже и реже в силу своей древней и ненадежной конструкции, которая в современных реалиях не выдерживает даже малейшей критики…

Двигатель который мы сегодня будем с вами разбирать, был изношен до такой степени, что даже не подавал признаков жизни, компрессия на нуле, приводная цепь была сильно растянута, масло с самой покупки не менялось, разбитые сайлентблоки и.т.д. В общем работы с этим двигателем хватает…

Стоит отметить, что данный двигатель сложен в ремонте, так что, хорошо подумайте, стоит ли затевать ремонт самостоятельно или лучше отдать его на ремонт какому-нибудь профи.

Чтобы статья не получилась слишком длинной и нудной, по мере добавления нового материала на сайт, в статье будут проставляться ссылки, которые будут вести на определенную страницу сайта, где замена или ремонт интересующего вас узла или устройства, будет описано более подробно, поэтому смотрим пока общее описание разборки данного двигателя и если какой либо узел в двигателе вас заинтересует, то просто переходим по нужной ссылке.

Итак, масло слито, двигатель снят с рамы и уложен на стол.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т1

 

При внешнем осмотре сразу обнаружились несколько неисправностей.

Подтекание масла из под сальника вала кикстартера и к тому же еще заводная лапка оказалась «приваренной» к валу кикстартера, информацию об устранение этой неисправности вы найдете в статье: Ремонт кикстартера двухтактного скутера («цепной китаец») Forsage

Разбитые сайлентблоки, информацию об их замене вы найдете в статье: Как поменять сайлентблоки на скутере

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т23

 

Снимаем все кожухи охлаждения и воздухофильтр потом генератор , информацию о снятии генератора вы найдете в статье: Как снять генератор на скутере

Снимаем глушитель, надо открутить всего три гайки, мало кто знает, что глушитель двухтактного двигателя необходимо регулярно чистить от нагара, подробную информацию по очистке глушителя вы найдете в статье: Как почистить глушитель на скутере

Карбюратор после снятия с двигателя, разбираем и тщательно очищаем и продуваем каналы, жиклеры. Как правильно чистить карбюратор написано в статье: Как правильно почистить карбюратор вашего скутера

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т44

 

Откручиваем четыре болта и снимаем лепестковый клапан.

Откручиваем гайки на головке блока цилиндров и снимаем ее, пдробную информацию об установке новой поршневой на этот двигатель, вы найдете в статье: Основные этапы установки поршневой на двухтактный скутер

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т51

 

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т52

 

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т54

 

Снимаем цилиндр, в этой работе есть одна сложность: если вы не планируете менять коленчатый вал, то есть попросту «половинить» двигатель, тогда лучше всего, поднять поршень в ВМТ и немного приподнять цилиндр так, чтобы поршневые кольца из него не вышли, потом закрыть кривошипную камеру тряпкой и после этого полностью снимать цилиндр.

Таким образом, вы обезопасите себя от попадания обломков поршневых колец в кривошипную камеру, поршневые кольца иногда оказываются сломаны и при снятие цилиндра падают в кривошипную камеру.

Зеркало цилиндра все в задирах и со следами глубокой выработки.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т57

 

Вынимаем стопорное кольцо из поршня затем выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т59

 

Даже не вооруженным глазом видно как сильно изношен поршень.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т68

 

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т63

 

Снимаем крышку масляного насоса и снимаем насос, при съеме маслопроводов и насоса следите чтобы в них не попала грязь!

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т274

 

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т71

 

Откручиваем два болта на крышке главной передачи и снимаем стартер, подробную информацию о ремонте стартера вы найдете в статье: Ремонт и устройство стартера

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т-j2

 

Откручиваем все болты на крышке главной передачи, равномерно по всему периметру обстукиваем ее деревянной киянкой и снимаем с двигателя.

Приводная цепь оказалась сильно растянутой — это очень хорошо видно по тому как она провисла, хочешь не хочешь, а менять её придется.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т73 

При помощи отвертки вставленной под зубья площадки сцепления — фиксируем цапфу коленчатого вала и откручиваем гайку на барабане сцепления (резьба правая).

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т280

 

Снимаем шестерню кикстартера в месте с шайбой.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т86

 

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т87

 

Снимаем вторую шайбу .

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т89

 

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т90

 

Вынимаем втулку барабана сцепления.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т93

 

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т94

 

Снимаем барабан сцепления вместе с цепью.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т95

 

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т96

 

Под барабаном, есть еще одна опорная шайба.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т101

 

Снимаем при помощи круглогубцев пружины.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т116

 

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т117

 

Снимаем стопорные кольца вместе с шайбами с осей «колодок» сцепления.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т119

 

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т121

 

Снимаем  с площадки «колодки» сцепления.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т124

 

Как видите фрикционная накладка на одной «колодке» оказалась разрушенной.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т123

 

Вставляем лапы съемника в отверстие и «сдергиваем» площадку.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т135

 

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т137

 

Шпонку на цапфе коленчатого вала сразу убираем куда-нибудь подальше.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т1539

 

Снимаем маслопроводы системы раздельной смазки двигателя.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т147

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т148

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т149

Снимаем центральную подножку, для этого: снимаем возвратную пружину, затем откручиваем гайку на оси и после выкручиваем саму ось.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т151

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т154

Плоскогубцами зажимаем ось ведомой звездочки главной передачи и откручиваем гайку.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т158

Вынимаем звездочку, звездочка здесь находится на одной оси с ведущей шестерней заднего редуктора и жестко с ней связана.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т159

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т161

Снимаем тормозные колодки заднего колеса.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т176

Укладываем двигатель на какую-нибудь деревяшку так, чтобы ось заднего колеса «вывесилась» и киянкой выбиваем ее.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т184

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т185

Выкручиваем все болты со стороны генератора.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т163

Равномерно со всех сторон обстукиваем деревянной киянкой половинки картера пока они полностью не разойдутся.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т167

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т168

Выбиваем киянкой коленчатый вал.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т170

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т171

Откручиваем стопорную скобу подшипника оси ведомой звездочки главной передачи.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т197

Ищем подходящею пластину с отверстием в центре, вставляем в отверстие ось и при помощи гайки выпрессовываем подшипник, между пластиной и плоскостью разъема крышки надо что-нибудь подложить, например бумагу.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т199

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т201

Откручиваем стопорную скобу на подшипнике оси заднего колеса.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т179

Подшипник задней оси колеса, оказался сильно изношенным, поэтому без сожаления выбиваем его, тоже самое проделываем с подшипниками коленчатого вала. При помощи отвертки поддеваем и вынимаем из своих посадочных отверстий все сальники.

Полная-разборка-двигателя-скутера-2Т205

Ну вот мы с вами и сделали  полную разборку двигателя, теперь осталось все детали тщательно очистить и вымыть бензином и можно собирать двигатель. Сборка данного двигателя подробно изложена в статье: Ремонт двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage

20 thoughts on “Разборка двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage”

  1. Купил скутер б/у китайский 2т цепной привод двигатель 1E41QMB, масла в нем не было проехал я на нем 2 км и он заглох откатили в гараж , подумали плохой бензин, почистили всю топливную систему, не заводится, искра есть, карбюратор почистили топливо поступает, с вариатором все нормально, поршень и кольца тоже в хорошем состоянии.  Попробывали зависти с дрели завелся, заглушили и собирались на следующий день настроить карбюратор, на следующий день не заводится, сняли стартер почистили все нормально, Попробывали со стартера не заводится та фигня на которой стоит крыльчатка не крутится, попробывали с дрели опять не завелся, теперь крутиться со стартера крыльчатка но не заводится, туго крутиться не знаю что делать помогите

  2. Vlad, плохой запуск почти всегда говорит о чрезмерном износе поршневой группы или о разгерметизации кривошипной камеры (для двигателя 2т) но чаще бывает и то и другое, так что инструменты в руки и в перед. Хочу сразу предупредить: двигатель 1e40qmb очень сложен в ремонте.

  3. Спасибо, еще хотел бы узнать куда подключается маслобак,скутер с рук и по моему чего то не хватает не могли бы вы скинуть фото 

  4. Vlad, маслобак подключается к маслонасосу — напрямую. В этой статье есть немного инфы по подключению маслопроводов.

  5. Здесь не магазин, к чему писать эту хрень?

  6. Добрый день ,у меня точно такой двиг.как тут показан и я хочу спросить почему он плохо тянет?менял поршневу диски сцепления,

  7. Руслан, в этом двигателе нет дисков сцепления. И хороших поршневых на них тоже не продают и от чего в вашем скутере упала мощность я даже предположить не могу, так как причин может быть очень и очень много.

  8. Кажется я догадываюсь, почему этот зараза не тянет. На вряд ли открою Америку если скажу, что всё дело в выхлопной системе. Как мы все знаем выхлопная труба от цилиндра уходит вниз под углом 90 градусов и перед тем как попасть в глушитель делает ещё один поворот под 90 градусов. Как известно у 2-тактных двс часть выхлопных газов должна возвращаться обратно в цпг для повышения мощности. У данного двигателя эта схема в полной мере не работает. Часть выхлопных газов должна преодолеть два крутых поворота с подъёмом. При попытке сделать это, так сказать «обратные газы», сталкиваются со свежей, более «мощной», порцией которая практически не даёт шансов на возвращение предыдущей порции. В связи с чем в глушителе образуется своего рода пробка сквозь которую все остальные порции выхлопных газов еле еле пробираются. Потому и не валит.
    Кому интересна моя, хоть и теоретическая идея, пишите свой e-mail. Вот мой 0061978@mail.ru

  9. Спасибо за проделанный труд. Информативно и очень наглядно.

  10. Добрый день. Может ли отсутствовать тяга если не держать сальники коленвала? И можно ли их заменить, не половиня двиг.
    Заранее спасибо за ответ.

  11. Купил скут с таким движком, ЦПГ была в ужасном состоянии, задиры на зеркале, компрессия была 0. Купил новый цилиндр, поршень и кольца — установил но компрессия всего 2,5. пробовал брызнуть масла в цилиндр — компрессия с маслом показало 10.

  12. Очень хороший пост, если бы не он не смог бы отремонтировать скутер http://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif

  13. у меня дефиант с таким двигателем, после замены ЦПГ стираются кольца не равномерно, а только с одной стороны. что за причина?

  14. @ Руслан:
    на рывок двиг слаб, но разогнав примерно 10-15 км он не уступит другому

  15. Здравствуйте у меня вопрос, если цепь сильно провисает на двухтактном двигателе влияет ли это на тягу движения???

  16. Adimin zdraste u menya k vam vopros: Na Cepnom skutere reguliruetsa li zajiganiye ili net ?Prosto stator t.e generator pri ustanovke mojno regulirovat na nebolshoy ugol vpravo vlevo.otnositelno magnita rotora.Prosto ne mogu zavesti cepnoy skuter,pomenyal porshnevuyu,prokladki, svechku,benzin,pochistil karb,lepestkoviy klapon,vse zatinul horosho ne pomoglo……….slishni tolko hlopki i vse………kak budto sbitoe zajiganiye……Spasibo

  17. Подскажите пожалуйста, сколько заливать трансмиссионного масла и какое?

  18. ребят подскажите пожалуйста где можно купить запчасти на такой движок

  19. где можно купить запчасти на такой движок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *