Долговечность и надежность двигателя вашего скутера напрямую зависит от режима эксплуатации (обкатки) в самый начальный период после покупки или после капитального ремонта. Не стоит спешить «наваливать от души» вашему только что с «иголочки» скутеру. Лучше всего в начальный период придерживаться основных правил эксплуатации выполнение которых позволит вам существенно продлить жизнь двигателя вашего скутера, до следующего капремонта.

В новом двигателе все детали имеют минимальные зазоры, которые в процессе обкатки увеличиваются и приобретают оптимальные значения, к тому же на новых деталях после механической обработки остаются микро неровности из-за которых при работе деталей относительно друг друга происходит повышенное выделение тепла.

Особенно уязвимы в начальный период эксплуатации детали ЦПГ так как на их поверхность нанесены мельчайшие риски (хон) которые делают поверхность немного шершавой.Такая структура поверхности способствует удержанию масляной пленки на поверхности сопрягаемых деталей, что очень важно в начальный период «жизни» вашего двигателя.

Если вы например в процессе обкатки будите перегружать двигатель-это неминуемо приведет детали двигателя к повышенному нагреву, система охлаждения не сможет своевременно отводить излишние тепло, зазоры между сопрягаемыми деталями станут минимальными  и причем минимальными они станут настолько, что на них даже не сможет образоваться масляная пленка. В итоге, при таком режиме работы-вы получите клин двигателя.

Вот эта поршневая прошла всего 700 км, хозяин скутера пренебрег правилами обкатки, что в конечном итоге привело сначала к перегреву, затем к уменьшению зазоров до критических величин, масляная пленка разрушилась и на деталях ЦПГ образовались глубокие задиры, в общем пришлось менять поршневую, которая могла бы спокойно отходить 7-8 тысяч . Все подробности по установке новой поршневой на этот двигатель изложены в статье: Установка поршневой 170 CC вместо стандартной 150 CC на скутер

правильная-обкатка-скутера-3

правильная-обкатка-скутера-5

правильная-обкатка-скутера-8

 

У нового скутера период обкатки составляет 1500 км

Период обкатки скутера можно разделить на два этапа:

  •  Первый этап

Первые 600 км скорость скутера не должна превышать 30 км/ч, время непрерывной работы двигателя вашего скутера не должно быть дольше одного часа.

  • Второй этап

После достижения пробега в 600 км скорость скутера можно увеличить до 40км/ч, время непрерывной работы двигателя вашего скутера не должно превышать двух часов.

Во время обкатки двухтактного скутера в бензин следует добавлять немного масла.

Во время обкатки не стоит забывать вовремя менять моторное масло (для двигателей 4т , более подробно о периодичности замены моторного масла написано в статье: Замена моторного масла на скутере

Во время периода обкатки не рекомендуется езда с пассажиром, езда по бездорожью, также не рекомендуется начинать движение с непрогретым двигателем.

17 thoughts on “Правильная обкатка скутера”

  1. Ну если у скутера все системы настроены нормально, и нагрузка не превышает заявленой в тех.паспорте, то и клина не должен подхватить, а вот если х**рить по полной, да еще во время обкатки, да еще в троем ездить(видел я такой «цирк» http://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif), то в этом случае ожидать можно все что угодно.
     

  2. Евгений , все правильно http://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif. Недавно довелось менять поршневую одному «кексу» которая прошла всего 200 км .Ну надо было человеку срочно домой как тут можно удержатся и не дать гари, тем более если повод подходящий http://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif. А потом плачут на каждом углу что Китай — гавно .

  3. Админ, не подскажеш, по собственному, как долго можно ездить на подшипнике который издает скрежет при езде ? На этот сезон хватит ? Подшипник не заклинит ?
    Суть такова, на днях я стал замечать шелест при езде, а через несколько дней я стал замечать что при разгоне появился скрежет. По скольку уже есть опыт в ремонте, то я, первым делом, осмотрел трансмиссию, и обнаружил люфт у вала редутора(куда устанавливается сцепление). Люфт не очень большой, терпимый.
    Впринципе шум меня не смущает.

  4. Евгений , скрежет это очень плохой симптом ! Подшипник может заклинить в любой момент, хуже будет если он провернется в своем посадочном месте и тогда картер можно выкинуть на помойку, так что советую определить откуда именно идет скрежет и как можно быстрее заменить изношенный подшипник .

  5. Я имел ввиду область редуктора механики, в части заднего колеса.
    Я размеров подшипников в редукторе не знаю(двигатель 152 QMI). Заменить конечно нужно, да вот если все делать в спешке то и результат может выйти соответствующий, да и гаража у меня нету, скутер на стоянке храню. Да и инструмент еще нужно докупать, так как без инструмента все выйдет «криво». С деньгами туговато, а отдавать в ремонт, это тоже деньги, и бог знает сколько времени, так как в наших местных сервисах запчастей иногда нет.
     

  6. Вобщем нашел я причину гула(т.е. шума). Оказывается глушак «на соплах» висел. Верхнее ушко отломилось(хотя зимой варил), а вслед за этим и все остальное потихоньку откручивалось,
    Буду глушак заказывать новый. 

  7. привет всем Я хотел спросить а на 152pmi 170сс встанет без расточки?

  8. evgen, встанет или не встанет — точно не скажу. Не имел чести ремонтировать такой двигатель, пока что…

  9. раньше с скутерами не имел чести быть знаком, а тут пришлось купить. Выбор пал на Irbis LX 50. Вобщем продавцы проконсультировали об обкатке, а именно доливать масло в сам бензин первые 1000 км, и почаще менять в редукторе и движке, а о том, что разгонятся первые 300 км более 30 км/ч нельзя ничего не сказали, да и собственно ничего толком вообще не советовали…Короче ехал я с магазина 25 км со скоростью 60-70 км/ч, да ещё и дома первый день не щадил его (даже мать отвозил в магазин, а это ещё три км), и вот теперь переживаю чего я за это время мог изувечить на скутере
    P.S. сразу в первые километры обратил внимание, что при скорости выше 30 сзади идёт какой то вой или гул, но откуда именно не могу определить

  10. Забыл ещё добавить, что с первых километров начала откручиватся гайка заднего колеса. Пару км проеду и опять колесо болтается. Помог только фиксатор

  11. Александр, торговая марка китайского скутера мне ни о чем не говорит (все эти торговые марки — плод бурной фантазии торгашей, которые барыжат китайскими скутерами и не более). Для более точного ответа на ваш вопрос — называйте числовой индекс двигателя (выбит на корпусе двигателя) тогда и будет Вам точный ответ на Ваш вопрос. Okay?

  12. evgen, на мотор 152 qmi ЦПГ 170 сс не встанет без расточки картера.
    Надо гильзу картера точить, так как у 152 мотора диаметр гильзы картера, в стандарте, идет 62 см, а под цилиндр 170сс нужно 63.5, вот и думайте.
    Александр(НЕ АДМИН), мне вот непонятно, зачем вам торгаши сказали что нужно менять масло в движке, да еще и у 2-х тактного двигателя ? У 2-х тактного двигателя масло сгорает с бензином, и масло добавляется только в бак, а не в двигатель. А в редукторе масло нужно менять каждые 2000-2500 тысячи километров.
    Что касается обкатки, то скутер можно особо и не обкатывать, главное не перегревать двигатель, и делать перекуры при поездках на дальняк. Я так сам свой 4-х тактный скутер особо не обкатывал, выжимал с него все соки, после покупки, и он пробежал свой 5000 тыс. км, а там уже кольца менял, согласно инструкции.
    По поводу гайки заднего колеса, то она может откручивается только либо если она слабо затянута, или же откуда то идет черезмерно высокая вибрация. Можно сьездить в сервис и закрутить гайку при помощи гайковерта, а потом посмотреть на результат.

  13. Ребят обкатываю новый скут кстате можете поздравить, проехал 250 км, масло вродебы было выше середины ( чуть больше нормы ) теперь оно чуть меньше середины. Собераюсь на 300 км менять масло по информации в инете решил купить чистую синтетику, посоветовали Eneos 5W30 как можно понять подошло ли мотору масло и на что обратить внимание в период экспулатации, и еще, я любитель спокойной езды и на набережной часто еду постоянной скоростью 40 и уже порой 50 км.ч так как мотор не малый 125 при минимально вытянутой ручке проситься. Стоит ли играться с ручкой газа во время обкатки? Я думал плавность залог долговечности мотора

  14. А правило обкатки и замены масла скутера, распространяется к мопедам? А Верить ли инструкциям к мопедам?

  15. По большому счету — да. Есть конечно, небольшие отличия в эксплуатации мопеда и скутера связанные в основном с тем, что у мопеда есть КПП в едином картере с двигателем, что налаживает некоторый отпечаток на эксплуатацию. А так, особых отличий нет — можете совершенно спокойно пользоваться советами приведенными в этой статье.

  16. Роберт, кто вам по советовал масло 5W30 ? Опять торгаши ? Покупайте масло с вязкостью 10W40, это вполне хорошое масло, на котором я езжу не один сезон уже. А жу что касается какое брать, минералку или синтетику, вы уж сами решайте, но некоторые говорят, что синтетика лучше.
    Что касается езды, то нужно запомнить одно важное правило — не перегревайте мотор ! Можете ездить как угодно, хоть с полностью выкрученной ручкой газа, но надо знать, что скорость нужно менять, так так на максималке долго ездить нельзя, потому что двигатель может перегреться.

  17. Подскажите,я поставил новую поршневую на мопед.Во время обкатки,я слышал нужно менять масло.Но через какой период времени?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *