Двигатель QJ 1E40QMB который мы сегодня с вами будем разбирать отличается просто феноменально живучестью и качеством изготовления, если сравнивать с другими «китайцами» конечно. Сами посудите. Мало того что этот квадроцикл был куплен БУ шесть лет назад, так он еще после этого, отработал три года в прокате перенес, за все время несколько серьезных ДТП причем в одном из которых вырвало полностью заднею подвеску (представляете силу удара), хранился исключительно на улице и что самое удивительное ни разу не обслуживался и не ремонтировался.

Но каким бы качественным не был этот двигатель, годы нещадной эксплуатации «взяли верх» и двигатель стал требовать ремонта, ухудшился запуск пропала тяга в общем на лицо были все признаки общего износа двигателя.

Вот такой экземпляр у нас сегодня будет представлен в качестве «подопытного».

квадроцикл Stels ATV 50
квадроцикл Stels ATV 50

 

Снимаем облицовку и вынимаем из рамы двигатель.

Небольшой совет: вариаторы лучше всего снимать пока двигатель стоит на раме, так удобней и не придется дополнительно удерживать двигатель, гайки на вариаторах затянуты с очень большим усилием и так просто «на коленке» вы их не открутите. Работа по снятию вариатора подробна описана в статье: Фотоотчет: Как снять вариатор с двигателя скутера

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5019

Подготавливаем подходящею поверхность для ремонта и укладываем на нее двигатель.  Откручиваем декоративную накладку крышки вариатора и только потом саму крышку вариатора.  Под декоративной крышкой спрятан болт крепящий крышку вариатора, так что пока вы его не открутите толку не будет.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50301

Вал кикстартера оказался вырван вместе с куском крышки, на само деле это не такая большая проблема как может показаться на первый взгляд. Любой «аргоншик» » приварит» все обратно за пятнадцать минут.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5032

Переворачиваем двигатель ревес-редуктором вверх и заливаем в отверстие оси керосин или другую проникающею жидкость, после чего оставляем двигатель в таком положении на несколько часов. Данный узел очень подвержен коррозии, поэтому в большинстве случаев гайка оси как и сама ось корродируют и намертво прикипают друг к другу, керосин в таких случаях очень помогает.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50113

Фиксируем ведущею звездочку с помощью съемника вставляем торцовый ключ в отверстие оси и отворачиваем гайку (резьба правая).

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5055

Штифты съемника идеально ложатся на зубья звездочки тем самым жестко фиксируя ее от проворачивания.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5054

Гайка как и говорилось выше сильно корродировала, чтобы избежать проблем с коррозией при обратной сборке на все детали подверженные коррозии желательно нанести медную смазку.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5061

 Откручиваем болты на крышке реверс-редуктора и с разных сторон подеваем большой отверткой крышку, для этой цели на крышке и корпусе реверс-редуктора есть специальные приливы между которыми можно вставить отвертку и немного поддеть крышку.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50126

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50127

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50128

Вынимаем из корпуса промежуточные шестерни.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50130

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50131

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50135

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50138

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50143

Специальными щипцами извлекаем стопорное кольцо и снимаем корпус реверс-редуктора с оси.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50146

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50150

Хотелось бы сказать несколько слов о реверс-редукторе. На этом квадроцикле реверс-редуктор имеет очень надежную простую и в тоже время долговечную конструкцию, вы наверное обратили внимание какие по размеру здесь стоят шестерни, таким шестерням не страшна нагрузка даже 500 кубового мотора не говоря уже про простой «полтиник».  За несколько лет интенсивной эксплуатации на деталях не видно даже малейшего износа, что там износа подтекания масла нигде нет, немного потерлись сальники только и всего. За такой реверс-редуктор «китайцам» можно ставить смело — пятерку с плюсом, узел у них получился вечный.

Берем трехлапый съемник, одеваем его на звездочку и «сдергиваем» ее с оси. «Сдернуть» звездочку даже таким мощным съемником удалось с очень большим трудом, данный узел проржавел намертво,  даже залитый на сутки керосин здесь мало чем помог.  Если вам вдруг захочется сбить кувалдой звездочку с оси, то есть попросту «отколхозить» ее, то скорей всего можете заранее покупать и новую ось и вал вместе с звездочкой.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50117

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50120

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50122

Снимаем стопорное кольцо и разъединяем звездочку и вал.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50161

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50163

Снимаем ротор генератора затем снимаем статор генератора за которым находится масляный насос. Работа по снятию ротора генератора подробно описана в статье: Фотоотчет: Снимаем генератор скутера самодельным съемником

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5080

Сразу же чтобы не потерять, снимаем шпонку ротора генератора с цапфы коленчатого вала и убираем ее куда нибудь по дальше.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5085

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5082

Аккуратно снимаем прокладку за которой находится привод маслонасоса.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5083

Маслонасос имеет фланцевое крепление, откручиваем два болта обычной «крестовой» отверткой и вынимаем его из корпуса.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5092

Снимаем стопорное кольцо с цапфы коленчатого вала.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5087

Вставляем под шестерню привода маслонасоса отвертку с плоским шлицом и аккуратно подеваем шестерню снизу, затем проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, снова вставляем под шестерню отвертку и также аккуратно немного поддеваем ее.  И так постепенно, проворачивая коленчатый вал и поддевая раз за разом шестерню, в итоге снимаем ее с вала.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5093

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5094

Шестерня привода маслонасоса оказалась в очень хорошем состоянии и замены не требует.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5095

Откручиваем болт и снимаем скобу.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5097

Сразу же вынимаем штифт из цапфы коленчатого вала и убираем его куда нибудь по дальше.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5098

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50100

Снимаем последнее стопорное кольцо.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50102

Откручиваем гайки и снимаем головку.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5038

Гайки за несколько лет так сильно прикипели что «пошли» только со шпильками.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5039

Снимаем цилиндр.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5046

Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем поршневой палец, снимаем поршень с шатуна, вынимаем сепаратор и убираем его куда нибудь по дальше.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5049

Поршневая группа проверку не прошла, поэтому подлежит замене.

Выкручиваем болты и снимаем впускной коллектор затем лепестковый клапан. Лепестковый клапан в идеальном состоянии, поэтому менять его нет необходимости.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50104

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50106

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50107

Откручиваем два болта крепящие скобу промежуточной шестерни стартера и снимаем ее.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5064

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5065

Снимаем упорную шайбу с оси промежуточной шестерни.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5066

Снимаем с оси промежуточную шестерню, за шестерней есть еще одна упорная шайба не потеряйте ее.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5068

Снимаем с цапфы коленчатого вала корпус обгонной муфты.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5069

Снимаем шестерню обгонной муфты.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5071

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5073

Аккуратно снимаем сепаратор.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5074

Снимаем упорную шайбу.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5075

Снимаем с цапфы распорную втулку.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-5076

Все детали обгонной муфты в хорошем состоянии и замены или ремонта не требуют.

Выкручиваем болты стягивающие картер. Болты на этом двигателе удалось выкрутить только с помощью ударной отвертки, настолько сильно они корродировали. Посмотрите как сильно изъеден коррозией болт, в таких случаях ударная отвертка очень выручает, без нее выкрутить такие болты будет намного сложнее.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50186

Равномерно со всех сторон обстукиваем киянкой картер двигателя пока его половинки полностью не разойдутся.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50189

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50192

Ориентируем картер двигателя так чтобы коленчатый вал свободно  «висел в воздухе» и киянкой выбиваем его из половины картера.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50196

Коленчатый вал оказался в отличном состоянии, чего не скажешь про коренные подшипники которые придется заменить из-за сильного износа.

Разбираем-двигатель-QJ-1E40QMB-квадроцикла-Stels-ATV-50198

6 thoughts on “Фотоотчет: Разборка двигателя QJ1E40QMB квадроцикла Stels ATV 50”

  1. И во сколько, интересно знать, обошелся ремонт хозяину квадрацикла ?
    Движокт похож на скутерный http://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif
     

  2. Всего в 3040 руб, без стоимости самой работы. Новая поршневая+подшипники, прокладки, комплект сальников, ремень вариатора, свеча, масло, ну и все.

  3. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как долить масло в двигатель. На квадроцикле ATV Stels 50 при интенсивном движении мигает красная лампочка. Где посмотреть уровень масла? И где находиться заливная гарловина? Заранее спасибо.

  4. у меня такой же квадрик. пропала тяга сальники поршневую поменял вариатор с ремнём то же. результата ноль.в чём причина?

  5. А можно ли поставить поршневую на побольше
    Если да
    То какую и на сколько?

  6. Вопрос! А можно бензин смешать с маслом и не пользоваться баком с маслом? А то у меня масляный насос сломасля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *