Многим водителям мопедов, знакома ситуация когда полностью исправное сцепление на мопеде работает не совсем корректно. Например: нажали вы на рычаг сцепления, включили передачу а мопед тем временем начинает потихоньку ехать (сцепление ведет), или наоборот при включенной передаче и полностью отпущенном рычаге сцепления, двигатель работает на повышенных оборотах а мопед едет медленно, как будто кто-то держит его сзади (сцепление буксует).

То ведет, то буксует, в общем сплошное мучение а не езда…  Все эти неприятности являются следствием не очень совершенной  конструкции привода выключения-включения сцепления, плюс ко всему детали самого сцепления после определенного пробега изнашиваются что в совокупности приводит к таким вот неприятностям.

Для того чтобы устранить все эти неполадки, нам понадобиться минимум инструментов, времени и опыта, то есть работу по регулировке сцепления мопеда сможет произвести практически любой новичок.

Итак, ставим мопед на центральную подставку и с правой стороны двигателя откручиваем хромированную крышку (отмечена стрелкой) за которой спрятан механизм регулировки сцепления.

крышка сцепления мопеда альфа
крышка сцепления мопеда альфа

 

Вставляем в прорезь регулировочного винта отвертку, второй рукой ключом на десять отворачиваем контргайку.

регулировка-клапанов-на-мопеде-альфа24

После отворачивания контргайки-выкручиваем на несколько оборотов регулировочный винт, после этого: закручиваем обратно регулировочный винт, до того момента пока вы не почувствуете что винт во что-то уперся и дальше заворачивается с некоторым усилием, это и будет необходимое нам положение регулировочного винта. После того как вы нашли нужное положение регулировочного винта-зафиксируйте его от проворачивания отверткой и затяните контргайку.

Пол дела сделано, осталась самая малость…

Прикручиваем на место крышку, ищем на тросе сцепления регулировочный болт, ослабляем контргайку и закручиваем-выкручиваем регулировочный болт до тех пор пока свободный ход на рычаге сцепления не будет составлять: 5-10мм.

регулировка-клапанов-на-мопеде-альфа28регулировка-клапанов-на-мопеде-альфа25

 

7 thoughts on “Фотоотчет: Регулировка сцепления на мопеде «Альфа»”

  1. не понятно а где именно свободный ход должен быть 5-10мм ?

  2. Евгений, на самом конце рычага сцепления.

  3. Ваш текст@ Админ:
    Имхо не верно. Сначала выставить длину троса без доворота рычага, а после того регулировать винт до касания площадки грибка сцепления. Потом выставить свободный ход ручки от 0 до 5 мм. Проверить на ходу и подрегулировать трос.

  4. Еще хочу добавить.Нужно завести мопед,и на выжатом сцеплении,пробовать включать скоростья поочередно,Если включаются нормально,значит сцепления не видет, если трудно, нужно регулировочным болтом по часовой подвести на мелиметра два три,и опять пробывать на заведеном двигателе,включать поочередно скоростья ,чтобы включались без проблем.Вот тогда сцепление не видет,скоростья будут включаться мягко,без трескотни.Но нужно также проверить,не буксуит ли оно.Опять же проверить ето можно только на заведеном двигателе .Заводим мопед,садимся на него,желательно ето делать в гараже,на деревяном полу,или же бетоном.Впираем мопед переднем колесом в стену гаража, включаем первую передачу ,медлено пускаем сцепление и даем газу, сами приетом всем на мопеде не седим, превстаем на ноги,чтобы мопед был под нами.Мопед должен буксовать без задавливания двигателя.Если мопед давиться ,или глохнет,сцепление буксует.Тогда мой совет,замена дисков сцепления.Отрегулировать нормально сцепления вам неудасться.

  5. Это и чайнику ясна , как боротьса с тем что кагда выжымаеш сцыпление включаеш первую он пастаяна дергаетьса ???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *