После полной разборки двигателя мотороллера «Муравей» у многих, особенно у начинающих, возникают сложности с обратной сборкой КПП, оно и не удивительно. Справочной информации крайне мало, мастеров по «муравьям» тоже-раз два и обчелся, дело дополнительно усложняется еще тем что на деталях КПП нет меток которые намного упрощают работу по правильной ориентации деталей КПП относительно друг друга.

На самом деле, все не так сложно как может показаться на первый взгляд…

КПП, после разборки двигателя и дефектовки деталей оказалась в весьма неплохом состоянии, пришлось заменить только одну шестерню первой передачи (сильный износ втулки и как следствие повышенный люфт шестерни на валу) и все подшипники (из-за сильного износа). Все остальные детали КПП проверку на износ и прочее прошли без особых проблем. Полная разборка двигателя «муравья» подробна описана в статье: Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»

Перед сборкой КПП все детали тщательно отмываем от грязи, особое внимание уделяем картеру двигателя и состоянию резьбовых соединений, покупаем новый комплект сальников и прокладок (желательно из паронита). Общие принципы ремонта картера двигателя подробно изложены в статье: Фотоотчет: Ремонт картера двигателя скутера

И так, правая половинка картера полностью отмыта, уложена на деревянные брусочки и полностью готова к внедрению в нее нашей КПП.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей52

Вставляем стопорное кольцо в посадочное отверстие подшипника вторичного вала.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей54

При помощи оправки устанавливаем подшипники в свои посадочные отверстия. Под подшипник первичного вала не забудьте подложить специальную шайбу.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей56

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей114

Проверяем работоспособность копира, для этого: надавливаем на него отверткой или пальцем и отпускаем — несколько раз, заеданий и излишнего люфта в его работе быть не должно, рабочая поверхность должна быть строго в виде конуса (не «зализана»).

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей98

Внимательно осматриваем зубья «собачки» механизма переключения передач, трещин, сколов, износа быть не должно. Зубья должны быть острыми  (не » зализанными»).

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей102

Точно также, осматриваем зубья полумесяца механизма переключения передач.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей108

Собираем вал механизма переключения передач и устанавливаем возвратную пружину.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей112

Устанавливаем вал механизма переключения передач в картер двигателя.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей113

Устанавливаем на свое место вторичный вал.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей118

Укладываем на свое место шестерню четвертой передачи.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей126

Наносим на упорную шайбу копирного вала (отмечена стрелкой) любую пластичную смазку и ложем ее на установочное отверстие копирного вала.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей128

Разворачиваем полумесяц механизма переключения передач так чтобы его последний зуб (отмечен стрелкой) вошел в зацепление с шестерней копирного вала.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей129

Берем копирный вал и внимательно осматриваем вилки механизма переключения передач, на них не должно быть следов чрезмерного износа и следов перегрева (синевы), износ рабочей поверхности вилок не должен быть более 0,5 мм. Также следует проверить легкость перемещения вилок на валу и люфт который не должен быть чрезмерным.

Вот такие небольшие потертости на вилках считаются вполне нормальными для этого двигателя.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей124

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей123

Берем в руку копирный вал (ромашкой к себе) и разворачиваем вилки механизма переключения передач до упора в право (по часовой стрелке), вилки при этом у вас должны занять положение как на фото.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей136

Одеваем на вилки шестерни КПП, на длинную вилку ставится шестерня первой и третьей передачи (большая) на короткую вилку ставится шестерня второй и четвертой передачи (маленькая).

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей138

Устанавливаем на место копирный вал в сборе с шестернями, при этом внимательно следя чтобы именно последний зуб полумесяца механизма переключения передач зашел в зацепление с шестерней копирного вала (как на фото). Если полумесяц зайдет в зацепление с шестерней другим зубом, то КПП в этом случае будет работать неправильно.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей140

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей154

Устанавливаем на место первичный вал.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей155

Одеваем на вторичный вал шестерню первой передачи и раскачиваем ее, при обнаружении большого люфта шестерню меняем на новую.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей156

Устанавливаем на вал механизма переключения передач фиксатор копирного вала вместе с пружиной.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей197

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей201

После сборки КПП в обязательном порядке проверяем ее работоспособность и подготавливаем двигатель к окончательной сборке. Окончательная сборка двигателя, подробно расписана в статье: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

7 thoughts on “Фотоотчет: Сборка КПП (коробки) мотороллера «Муравей»”

  1. как крепиться ромашка на копирном валу? Спасибо

  2. Да уж. Это типа от перестановки слагаемых ….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *