В процессе эксплуатации вашего скутера или мотоцикла, картер двигателя подвергается различным нагрузкам: тепловым, ударным, скручивающим. От которых со временем возникают различные повреждения в виде трещин, деформаций привалочных плоскостей, нарушений целостности резьбовых соединений. Особенно сильно «страдает» картер во время различных ДТП тем более на скутере, так как двигатель в скутере является по совместительству элементом задней подвески и ничем не закрыт в отличие от автомобиля или мотоцикла. Да и если честно сказать, многие повреждения наносят сами владельцы скутера. И вот, совсем недавно, мне довелось ремонтировать двигатель,  картер которого имел серьезные повреждения после ДТП, несколько трещин, во многих местах была «сорвана» резьба, и одна пробоина в крышке главной передачи. Плюс ко всему, из-за локального нагрева во время нанесения сварочного шва, картер деформировался. Чтобы полностью устранить все эти повреждения мне однако пришлось не «хило» потрудится.

Итак, что мы имеем…

Трещина возле сливного отверстия и «сорванная» внутренняя резьба.

ремонт-картера-двигателя-скутера2

Еще две трещины в различных местах.

ремонт-картера-двигателя-скутера5

ремонт-картера-двигателя-скутера3

Выломанный кусок.

ремонт-картера-двигателя-скутера4

Пробоина в крышке главной передачи.

ремонт-картера-двигателя-скутера11

ремонт-картера-двигателя-скутера17

Сварочный шов который здесь уже был до меня, такие серьезные повреждения картер получает во время различных ДТП. При покупке БУ скутера берите во внимание этот момент.

ремонт-картера-двигателя-скутера150

ремонт-картера-двигателя-скутера151

После выявления  дефектов, все детали тщательно отмываем и везем их к «аргонщику». Сливную пробку я попросил «обварить» по кругу (для надежности).

ремонт-картера-двигателя-скутера46

ремонт-картера-двигателя-скутера55

ремонт-картера-двигателя-скутера56

ремонт-картера-двигателя-скутера51

ремонт-картера-двигателя-скутера52

После «сварки» на приволачных плоскостях остаются наплывы металла, которые легко удалить обычным надфилем или напильником.

Во время работы надфилем, старайтесь водить его только по наплыву а не по основной плоскости.

ремонт-картера-двигателя-скутера83

ремонт-картера-двигателя-скутера84

ремонт-картера-двигателя-скутера85

ремонт-картера-двигателя-скутера73

ремонт-картера-двигателя-скутера105

Рассверливаем сливное отверстие до необходимого значения (смотря какую вы собираетесь нарезать резьбу), я рассверлил под резьбу м12 шаг 1,75.

Важный момент: при нарезании резьбы в алюминиевых деталях, старайтесь выбирать основной шаг резьбы, то есть крупный, алюминий  не «любит» мелкой резьбы, которая в нем очень быстро портится.

ремонт-картера-двигателя-скутера94

ремонт-картера-двигателя-скутера100

Заказываем токарю новую сливную пробку.

ремонт-картера-двигателя-скутера91

Одеваем на нее шайбу, желательно медную или алюминиевую, наносим герметик и затягиваем.

ремонт-картера-двигателя-скутера108

ремонт-картера-двигателя-скутера110

Советую вам не поленится и «прогнать» метчиком все резьбовые отверстия.

ремонт-картера-двигателя-скутера113

Посмотрите сколько грязи вылезло при обратном выходе метчика из резьбового отверстия.

ремонт-картера-двигателя-скутера123

Теперь, после всего проделанного, осталось проверить плоскости картера на деформации, для этого: ложем половинки картера в правильном порядке, друг на друга и смотрим их на просвет. Для большего эффекта картер лучше занести в темное помещение и просматривать его на какой нибудь источник света, например: окно или дверь.

На фото по середине хорошо видно  щель, толщина  которой  около 0,6 мм (по щупу), что не допустимо. Скорей всего картер деформировался во время «сварки» аргоном.

ремонт-картера-двигателя-скутера130

И здесь та же самая «песня», только теперь справа.

ремонт-картера-двигателя-скутера132

Все эти деформации я очень легко и быстро устраняю с помощью притирки плоскостей на плите, если не хотите возится, отнесите деформированные детали «дяде Васе» на завод, где он их вам за символичную плату быстренько «профрезерует».

У меня к сожалению знакомого «дяди Васи» нет поэтому, я достаю свою самодельную плиту, наливаю на нее керосин и по траектории восьмерки с легким нажимом не спеша притираю плоскость. Как сделать плиту подробно написано в статье: Доработка головки блока цилиндров скутера

ремонт-картера-двигателя-скутера136

Вторую половинку приходится притирать при помощи только двух рук.

ремонт-картера-двигателя-скутера158

Притираем плоскости до тех пор, пока проверка на просвет не покажет их идеальное схождение.

Вот такие небольшие повреждения, оставленные какими-то «бивнями» пытавшимися «расколоть» двигатель зубилом, выводить в ноль вовсе не обязательно. Такие повреждения легко устраняются герметиком, (если конечно они у вас не идут через всю плоскость). Если есть желание, то конечно можете полностью их убрать-дело ваше.

ремонт-картера-двигателя-скутера162

19 thoughts on “Фотоотчет: Ремонт картера двигателя скутера”

  1. Слушай админ, не подскажешь где распологаются сальники коленвала скутера на моторе 152 QMI(152 QMI и 157 QMJ это как бы одной и тоже).
    Один то я знаю что висит за вариатором, а второй сальник коленвала где находиться ? Его трудно менять, что нужно снимать что бы заменить его ?

  2. Евгений, нечего трудного в замене сальника нет. Сливаешь моторное масло, снимаешь, глушитель, генератор, откручиваешь болты на крышке, обстукиваешь ее киянкой и снимаешь ее с двигателя, вынимаешь старый сальник вставляешь новый и все. Иногда бывает что половинки картера расходятся и тогда все ППЦ — снимай движок «коли» его и меняй прокладки на новые. Но такое бывает редко.

  3. А со звездочкой что на коленвале со стороны вариатора как быть ? Снять можно сьемником, а как ее надевать потом ?
    Я все-таки наверное начну с компрессии, так как уже почти все сменил, кроме как сальников еще не менял, а силы у скутера нету. Возможно что сальники накрылись медным тазом. 

  4. Евгений,звездочку кикстартера снять намного сложнее чем одеть. «Я все-таки наверное начну с компрессии» это правильное решение. Сальники в двигателе 4т на его мощность не оказывают влияния, тут причина в другом.

  5. Я так понимаю что, прежде чем мерять компрессию, нужно снять карбюратор и глушитель, и на их место закрутить заглушки ?

  6. Карбюратор надо снять обязательно, глушитель снимать не надо. Заглушки ставить при измерении компрессии нельзя, наоборот в момент измерения компрессии двигателю надо обеспечить «свободное дыхание», то есть обеспечить свободное прохождение воздуха через систему ГРМ.

  7. То есть, я правильно понимаю, приезжаю на скутере к дому(в гараж), снимаю карбюратор, выкручиваю свечу. На место свечи вкручиваю копрессометр, а «окно» где был карбюратор оставить открытым, глушитель не трогаем, так ?
    И компрессометр должен показывать как мимнимум на 8 атмосфер ?

  8. Да, все верно. Только 8 кг/см это очень мало. В идеале должно быть не меньше 9 кг/см.

  9. Я еще хочу добавить что когда я менял ЦПГ на штатную, я обратил внимание что если раньше(до замены ЦПГ) достаточно было сделать два оборота по часовой стрелке что бы выставить ВМТ, то в этот раз я заметил что нужно уже было сделать три оборота по часовой стрелке что бы выставить ВМТ. Это конечно меня сразу насторожило, это как то не правильно, раньше такого небыло.
     

  10. Евгений, ВМТ должна выставляться за один оборот. То есть, выставили ВМТ прокрутили коленвал на 360 градусов (один оборот) и поршень опять займет ВМТ.

  11. А может скутер еле тянуть из-за того что ослабла цепь ГРМ и сбились фазы газораспределения ?
    Потому что сдается мне что возможно и сбились фазы газораспределения.

  12. Да конечно, из-за сбитых фаз газораспределения, могут возникать различные проблемы вплоть до серьезных поломок.

  13. Ну что хочу сказать, посмотрел я скутер, оказывается что у меня вылезла цепь ГРМ из под верхнего бошмака, и чуток «слизало» кулачок натяжителя цепи ГРМ.
    Щас вроде стал по резвее, но скорость почему то выше 60 не поднимается(ЦПГ стоит стандартная 125сс) ! Компрессия нормальная,из-за чего еще может не набирать максималку ??? Щас движок остынет, буду клапана перенастраивать, может сбились.
    Мне теперь получается нужно башмак верхний менять нужно.

  14. Натяжитель цепи я поменял на новый если что.

  15. Евгений, токая ситуация происходит из-за неправильной установки натяжителя (как правило), то есть шток натяжителя перед установкой забывают задвинуть внутрь, вот из-за этого и получается такая фигня. Насчет максималки: какие грузики (вес) стоят в вариаторе?

  16. Желательно поменять еще и направляющею для цепи ГРМ. Делов на пять минут.

  17. Ну я завтра хочу заменить попробовать башмак и натяжитель цепи.
    Да, я устанавливал нятжитель без закрутки кулачка во внутрь, так как гайку я не смог ракрутить, и просто напросто сорвал резьбу. Пришлось закручивать так как было.
     

  18. Ваш текст@ pocik29:
    Для замены сальников на 152\157 моторе масло сливать ненужно.
    Левый находится за вариатором, точнее за шестерней кикстартера, снимается она от легкого удара молотка через проставку по ее краю или по зубу чтобы та провернулась.
    Правый находился за генератором, нужно снять ротор, можно и генератор чтобы было удобнее.
    Вынимаются они легко, вкручиваешь саморез в него и вынимаешь аккуратно, вставляются так же от руки.

  19. SUZUKI sepia zz NEW
    Помогите , что делать скутер , на ходу сам сбрасывает обороты (мне говорят это надо настроить зажигание , но КАК это сделать на сепии, помогите плизз)
    поставил новые детали такие как коленвал , поршневая , сальники , ролики , сцепление , свечи , фильтр
    Зарание спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *