Всем хорош двигатель 139QMB. Вполне надежен, неприхотлив легко поддается тюнингу, ремонту,обслуживанию и т.д. Одно только огорчает: надежность механизма запуска оставляет желать лучшего. Нет, кикстартер функцию свою как бы выполняет — это без проблем.

Проблема заключается в том, что по истечении определенного пробега, детали пускового механизма  ржавеют и закисают, что приводит к ухудшению подвижности заводной лапки. Которая после запуска так и остается висеть в нажатом положении. Кому охота раз за разом руками ставить ее на место? Правильно,-никому. Поэтому покупаем смазку, берем инструменты в руки и приступаем к «лечению» этого капризного узла.

Ремонтировать кикстартер сегодня мы будем на самом обычном скутере китайского производства: Pioneer Matrix, который оснащается двигателем 139QMB.

После снятия крышки вариатора и осмотра механизма кикстартера ничего подозрительного я не увидел и поэтому решил полностью разобрать весь механизм, для того что бы выяснить причину неисправности.

  ремонт-кикстартера1

Внутренний механизм оказался без видимых повреждений

ремонт-кикстартера2

Начинаем разборку с откручивания стяжного болта на заводной лапке.

ремонт-кикстартера5

Теперь нам нужно снять стопорное кольцо

ремонт-кикстартера6

Снимать стопорное кольцо лучше всего вот такими щипцами

ремонт-кикстартера7

ремонт-кикстартера8

ремонт-кикстартера10

Во время разборки механизма не потеряйте упорную шайбу она стоит под стопорным кольцом.

ремонт-кикстартера11

Далее снимаем храповик и сектор вместе с пружиной

ремонт-кикстартера15

ремонт-кикстартера13

После осмотра всех деталей мне стало ясно, почему кикстартер зависал в нажатом положении все трущиеся поверхности работали без смазки что и привело к зависанию рычага.

Вот на этом фото, посмотрите ось храповика с остатками заводской смазки, которая со временем засохла и стала похожа на грязь.

ремонт-кикстартера16

А на этом фото видно на валу сектора коррозию.

ремонт-кикстартера13

После отмывки вала сектора чистым бензином, видно поверхность натертую до блеска, что говорит о сухом трении деталей.

ремонт-кикстартера17

Отверстие крышки вариатора, в которое вставляется вал сектора тоже оказалось так сказать: «обильно смазано».

ремонт-кикстартера14

Перед тем как собирать механизм, все его детали  надо отмыть в чистом бензине (отверстия в крышке вариатора в которые вставляются валы механизма тоже надо отмыть) и перед сборкой смазать, я для смазки использую литол-24, это конечно не супер, но …  На сезон хватает вполне.

После отмывки деталей осмотрите их если на них есть повреждения замените, а если все детали в порядке можно приступать к сборке.

Наносим смазку на вал сектора

ремонт-кикстартера18

Одеваем на вал сектора пружину, так что бы крючок пружины зацепился за вырез на секторе, потом вставляем вал в отверстие, одновременно заводя второй крючок пружины за специальный выступ на крышке вариатора (на фото выделен красным ) теперь что бы вставить вал сектора до упора в крышку, его надо провернуть против часовой стрелки так чтобы он зашел за выступ на крышке вариатора и дожать его до упора.

ремонт-кикстартера21

После того как вы вставили вал сектора до упора, его надо зафиксировать стопорным кольцом (не забудьте поставить упорную шайбу под кольцо и все смазать).

Теперь остается поставить храповик на место, для этого смазываем его ось.

ремонт-кикстартера22

Чтобы вставить храповик на место, надо немного провернуть сектор против часовой стрелки так что бы заваренные зубья (нужны для фиксирования рычага кикстартера) сектора зашли за отверстие оси храповика, мне удобно делать это левой рукой, при установке храповика следите что бы его скоба попала  между выступами на крышке вариатора.

ремонт-кикстартера26

ремонт-кикстартера27

Когда будете ставить крышку вариатора на место, не забудьте поставить прокладку, так как без нее возможно зажатие бендикса стартера что может привести к слабому вращению стартера.

24 thoughts on “Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 139QMB”

  1. подскажите пожалуйста почему при скорости за 40 км.ч слышится свист из вариатора,и длится он постоянно ,пока что не отпустишь ручку газа,что это может быть?

  2. Артур, точно я вам не скажу. Может ремень буксует или подшипник какой в двигателе «навернулься», все это по месту определяется. А так, сплошное гадание на кофейной гуще.

  3. Так ведь можно поставить скутер на центральную подножку, снять крышку вариатора, завести скутер и посмотреть как ведет себя ремень.
     

  4. Евгений, в этом случае надо смотреть ремень под «нагрузкой», то есть на ходу. Что сделать будет весьма проблематично.

  5. а если не чего не предпринять это может в будущем сложится проблемотично?

  6. Артур, причину свиста надо устранить и чем быстрей тем лучше.

  7. «причину свиста надо устранить и чем быстрей тем лучше.» — золотые слова. Лучше профилактика чем дорогостоящий и долгий ремонт.
     

  8. вопрос не по теме,просто лень искать вдруг что то е сть,но всеровно спрошу здесь как убрать не глубокие царапины на пластике?

  9. Артур, мелкие царапины я обычно устраняю так: обезжириваю поверхность, кисточкой (для рисования) наношу краску строго в царапину, при этом надо постараться чтобы слой наносимой краски был немного выше основного покрытия. Жду когда краска окончательно «станет» (примерно месяц), беру шпатлевку, и шпатлюю этот участок. Потом беру полироль и сгребаю нафиг шпатлевку вместе с нанесенной краской до тех пор пока поверхность не получится ровной. Таким способом можно даже удалять «сопли» после покраски. Предупреждаю сразу: в этом деле нужен некий навык. Других способов не знаю.

  10. здраствуйте. подскажите пожалуйсто что такое может быть. при том когда завожу из кикстартера такое впечетление что храповик не возвращается на место и при повторной попитке полумесяц повредает грани храповика по нижнему срезу и слышен какбы хруст.
    зарание спасибо за помощь. Скутер Viper Grand Prix 50cc

  11. Попробуйте разобрать механизм, смазать все детали и собрать обратно, должно помочь.

  12. у меня проблема в том что кик стартер прокрутился тоесть не цепляет а просто крутится на 180 градусов помогите в чем причина

  13. Сабр, а сектор и храповик у вас находятся в зацеплении? То есть, когда Вы прокручиваете заводную лапку, храповик при этом вращается? Или нет? Опять же, на вариаторе, должна стоять специальная шайба с храповиком, так называемый «крест». Может быть у Вас просто некомплект?

  14. все смазано как положено, заменен храповик, так как у старого уже били сколы на гранях. промежуточная шайба под храповиком вся зазубренах от полумесяца!

  15. Под храповиком не должно быть никакой шайбы. Уберите ее и попробуйте как будет работать.

  16. зацепа нету. может сломались зубцы на полумесяце?

  17. Надо снять крышку вариатора и посмотреть, а так, что я могу Вам сказать?..

  18. Почему двигатель работает с перебоями?

  19. Подскажите.Почему с лапки заводится,а со стартера нет.

  20. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли привод кикстартера от 139QMB на racer meteor 50. На meteor просто не могу в интернет магазинах найти.

  21. Привет, а если у меня на целиндре небольшая дырочка чуть выше красного клапана(ну выше специальной вмятины), это нестрашно или надо менять.

  22. Кикстартер стал звенеть или гудеть( не знаю как ещё объяснить). Но если его чуть-чуть придавить вниз, то этот гул пропадает. В чём может быть проблема?

  23. поменял полумесяц храповик, собрал, после заводки слышно трение то ли об храповик, то-ли шестерни об полумесяц. Прокладки под крышку нет, но раньше итак работало. Попробую смазать ножку храповика.

  24. Мужики как заменить втулку полумесяца на 139qmb. Скутер откатал 23 тисячи. Деталь сносилась. нужна срочная замена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *