Скутер представляет собой довольно мобильную малокубатурную технику, позволяющую пользователю быстро добраться из одной точки в другую. Его простота и доступность сделали скутер основным средством передвижения у некоторой категории лиц, таких как студенты, школьники и молодые специалисты различных компаний. Еще недавно для вождения скутера не требовалось специальных прав и не стояло никаких ограничений, теперь все кардинально изменилось и водительское удостоверение на управление малокубатурной техникой необходимо.

В первую очередь хочется отметить, что гражданам, имеющим права с любой из существующих сегодня категорий, получать удостоверение на управление скутером не нужно. С вступлением в силу нового закона, многие задаются вопросом: как получить права на скутер и какова процедура их получения. Для получения прав соискателю должно исполниться 16 полных лет, что является одним из главных условий данной процедуры.

Кроме того, для получения разрешения на управление скутером вам потребуется собрать необходимый пакет документов, подтверждающих возраст, состояние здоровья и кредитоспособность человека, ведь услуга эта не бесплатна и в итоге обойдется в несколько тысяч рублей. Из основных документов необходимо предъявить:

  • заявление на получение прав, бланк которого можно получить прямо на месте в ГИБДД;
  • паспорт или аналогичный документ;
  • справку из наркологического и психоневрологического диспансеров;
  • основную медсправку об общем состоянии здоровья;
  • фотографию 3х4 (одну) стоимостью в 50 рублей;
  • квитанцию, удостоверяющую оплату процедуры сдачи экзаменов, оцененную в 800 рублей с учетом стоимости самих прав;

Далее будет более подробно рассказано о том, где получить права на скутер, как этот процесс происходит в действительности, немного о ценах на услугу и ее необходимость обществу, которая и без того очевидна — введение прав на управление скутером обосновано и жизненно необходимо в прямом смысле этого слова.

Правильный выбор автошколы

Права на скутер, как и на другие малокубаторные средства передвижения (мопеды, легкие мотоциклы, квадроциклы), относятся к категории М, поэтому и процесс получения прав будет происходить в соответствии с нормами и учебными рекомендациями, относящимися к другим категориям. То есть, это не просто ничего не значащая фикция, а официальный процесс обучения, включающий в себя все необходимые правила и методы обучения, помогающие сдать на права на скутер.

Как правило, сам обучающий процесс происходит в полностью компьютеризированных кабинетах и представляет собой упрощенный вариант сдачи на права любой другой категории. Продолжительность обучения составляет две недели и проводится на платной основе. За время обучения соискатель должен выучить укороченный свод правил дорожного движения (из которого убраны все моменты не связанные с управлением скутера) и получить, соответствующие тематике, теоретические знания.

Итоговая стоимость обучения (с учетом покупки специальной литературы, комментариев к билетам, брошюры по правилам, купить все можно за 500 рублей) будет составлять около 9 — 12 тысяч, 10 из которых придется заплатить за сам учебный процесс. При этом обучение не включает в себя практических занятий (вождения) и ограничивается только теорией, заточенной на знании правил дорожного движения.

Узнав, как сдать на права на скутер, человек тут же обращается в близлежащую автошколу и подает заявления на обучение, чего делать не стоит. От выбора школы напрямую зависит и окончательный успех мероприятия, поэтому необходимо удостовериться в том, что у выбранного учебного учреждения есть необходимая лицензия на обучение вождению на скутере, то есть, на категорию М. Убедившись в наличии лицензии, можно смело подавать документы и приступать к обучению.

Сдача экзамена

Как уже упоминалось выше, получение прав на скутер, это практически идентичное мероприятие получению прав на любую другую категорию. Следовательно, и метода сдачи финального экзамена не должна претерпеть кардинальных изменений и приобрести большое число нововведений. Нововведение одно — облегченный список вопросов.

Сам экзамен сдается в экзаменационных подразделениях Государственной автоинспекции, в которой ученик зарегистрирован по месту жительства или в тех же подразделениях, значащихся прикрепленными к автошколе, где кандидат в водители проходил обучение. Процесс сдачи знаний ПДД, начинается с получения экзаменационных билетов с вопросами, на которые и предстоит дать правильные ответы, чтобы получить права на скутер.

Стоит напомнить, что при сдаче теоретического экзаменам по правилам ПДД допускается присутствие в ответах учащегося двух ошибок. Если количество ошибок превысило этот лимит, то кандидату в водители ставится незачет и назначается переэкзаменовка, на подготовку к которой отводится неделя. Пересдача экзамена, как и сам экзамен, проводятся на бесплатной основе, и платить за них нет необходимости.

Что касается дополнительных сборов (весьма любимых госучреждениями), то составят они не более 1000 рублей, которые придется потратить на различные бланки и дополнительные фотографии. Как правило, фотографии редко необходимы и имеют статус запасных, «на всякий случай». После успешного прохождения экзамена, бывшему кандидату в водители (теперь водителю и обладателю прав на скутер) выдается водительское удостоверение, представляющее собой небольшую розовую бумажку с фотографией владельца, подписями экзаменатора и соответствующими печатями.

Заключение

Получить права на скутер не так уж и сложно, даже проще, чем казалось на первый взгляд. В данном случае, главным критерием успеха будет желание честно учиться, быть готовым к необходимым денежным издержкам и уметь проявить терпение к современному законодательству нашей страны и мздоимству чиновников, которое может встретиться на пути к получению официального удостоверения, разрешающего управление скутером — прав категории М.

40 thoughts on “Как получить права на скутер?”

  1. @ Евгений:
    А разве права гарантируют безопасность? Если так рассуждать то давно пора запретить все химические добавки в пищевые продукты. Запретить доллар. Запретить курение и алкоголь. Запретить смотреть телевизор. Опасно даже выходить на улицу потому что может упасть на голову кирпич или убьют.
    На скутерах ездят в большинстве ответственные люди, взрослые из них пенсионеры и малообеспеченные. Скутер используют не для скорости и не для развлечения а для повседневной жизни.
    Не стоит всех сравнивать с теми кто не дружит с головой. Те кто не дружит с головой они попадут в аварию и с правами и это ничего ровным счетом не даст.
    На машинах тоже с правами ездят и постоянно нарушают ПДД. Отбирают права, продолжают ездить без прав.

  2. @ Админ:
    Россия цивилизованная страна? Что и как Вы под этим понимаете?
    Простите, но цивилизацией в нашей стране не пахнет.
    Даже эти права М ввели отобрав у людей шанс на жизнь и на хлеб.
    Дороги в ужасном состоянии. Безработица. Цены на все растут. Медицина ужасная. Инфраструктура до отдаленных населенных пунктов так и не дошла. Даже мобильная связь ужасного качества. Это по вашему цивилизация?
    А ничего что люди живут в бедноте? И эти аристократы — гигимоны — олигархи — депутаты — мэры — чиновники никак не насытятся. Все соки выжимают из народа.
    Кто дал им право решать что для народа лучше и как народу жить?

  3. @ Админ:
    Права на которые не обучают? У нас Тамбовской обл. Рассказовский р-н отказываются обучать на категорию М. Заставляют на А. Но, у меня нет мотоцикла и я не хочу на А. Скутер и мотоцикл это два разных типа техники. Управление скутером и мотоциклом отличается. Базовые и технические параметры отличаются. Да даже разница в скорости. Если вводят права на скутера до 50 сс то пусть выделяют полосу для скутеров на которую чтобы не заезжали автомобили. И пусть автомобилисты соблюдают дистанцию спереди — сзади 10 метров, сбоку при обгоне не менее 2х метров. При встречном движении чтобы сбавляли скорость, потому что легко может сбить воздушным потоком. Пусть обучение на категорию М производится бесплатно днем а не в вечернее время.

  4. если в селе нет афто школы.как им то здовать.у нас только самолеты летают.

  5. @ Роман:
    Абсолютно согласен,это чистой воды обдираловка,денег в бюджете не хватает.У меня знакомый ему 62 года какое ему обучение,тем более за 27 косых?Я не согласен с этим законом,ограничение по возрасту-да.

  6. права на скутер 50 кубов надо выдавать при покупке скутера.

  7. я работающий пенсионер,тихо,мирно ездил на работу на скутере,но чиновники решили мне не место на дороге.заплати 20000 за права,а это две пенсии.мой скутер стоит столько же.почему всех гребут под одну гребенку.как всегда плати самый беззащитный.

  8. Ездил всю свою жизнь, а это 35 лет на самодельных мопедах с дешником, за все время было две аварии — подрезал автомобиль и была куча битого асфальта на дороге, в тумане поздно увидел. А, теперь значит права, учится идти, ездил на мопеде потому что права не требовались, велели в шлеме ездить, хорошо, купил шлем. Сказали надо чтобы свет в фаре горел, хорошо, поставил дополнительную лампу, катафоты со всех сторон, но введение прав переполнило чашу терпения. Пошли они со своими правами и скутерами в задницу. Мопед разобрал и выбросил на свалку, теперь от меня казна денежек в виде налогов с бензина, запчастей и прочего не получит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *