В этой статье мы с вами рассмотрим некоторые особенности правильной установки механизма кикстартера на двигатель «Муравья» или любого другого советского мотоцикла-мотороллера оснащаемого двигателем (ТМЗ). Сложностей как таковых в этой работе практически нет. За исключением некоторых моментов, связанных с правильным позиционированием приводного вала кикстартера относительно специального упорного болта.

Не могу удержатся, чтобы не высказать свое мнение об этом «девайсе». Механизм очень надежный, долговечный и простой, почти как АК-47 . Пожалуй более надежного узла — среди всех советских двухтактников — вы не найдете. Владельцы «Муравьев» не побоюсь этого слова: десятилетиями — эксплуатируя по чем зря свои «Муравьи» практически никогда не испытывали проблем с работой кикстартера. В отличие от тех же самых «Планет»…

Итак, берем возвратную пружину у которой с каждой стороны есть усик. Пружина у нас немного кривая (один колхозный бык умудрился ее каким-то образом согнуть — пришлось ровнять) но это ерунда. Сто лет еще ходить будет…

И вставляем ее любым усиком в специальное отверстие на крышке сцепления. Затем берем приводной вал, и со стороны шлицов заводной ручки одеваем на него упорную шайбу.

Вставляем вал в крышку сцепления и заводим усик возвратной пружины в специальное отверстие на шайбе приводного вала кикстартера. Перед установкой вала желательно проверить состояние сальника в крышке сцепления и при необходимости заменить его на новый.

В итоге у вас должно получится что-то типа этого… Стрелками отмечены усики возвратной пружины.

Одеваем прокладку и устанавливаем крышку сцепления вместе с валом на свое место. Далее, выкручиваем упорный болт.

Одеваем на вал заводную ручку и прокручиваем ей вал до тех пор, пока специальный прилив на вале (отмечен стрелкой) не зайдет за отверстие упорного болта.

Не отпуская заводную ручку — подложите под болт стопорную шайбу — заверните болт до упора и загните пластины стопорной шайбы. После чего, механизм будет полностью готов к работе.

Упорный болт на этом двигателе оказался сильно изношен. С таким болтом шестерни храповика не будут расходится, что приведет к характерному трещанию шестерен храповика при заведенном двигателе и отпущенной заводной ручке.

Теперь я вам покажу как должен стать упор вала относительно болта внутри двигателя. К сожалению, во время установки, точное положение упора вала увидеть не получится — если двигатель стоит на раме. Я обычно в таких случаях — вставляю в отверстие упорного болта проволоку и кручу заводную ручку. Как только чувствую, что упор вала задел за проволоку — проворачиваю ручку немного еще и не бросая ее — заворачиваю упорный болт. Как-то так…

Правильное положение.

Если у вас упор вала на зайдет за болт вправо, то при таком положении упора механизм у вас работать не будет.

Неправильное положение.

Для большей ясности — давайте теперь разберемся как это все работает. Перед вами вал — слева на нем установлена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней первой передачи КПП. Сразу за шестерней стоит каретка с упором, которая жестко связана шлицами с валом и в тоже время свободно может ходить по валу в осевом направлении.

На шестерне и каретке есть зубья храповика, которые во время запуска двигателя, под действием специальной пружины установленной на валу, заходят друг в друга за счет чего усилие приложенное к заводной ручке передается на двигатель заставляя его проворачиваться.

Зубья храповика под действием пружины зашли в зацепление (режим запуска двигателя).

После запуска двигателя, когда вы отпустите заводную ручку, упор на каретке который сделан в виде клина — ударится об упорный болт — каретка сдвинется на некоторое расстояние и зубья храповика разойдутся. Шестерня выйдет из зацепления с кареткой и будет себе спокойно вращаться на валу.

Зубья храповика разошлись (режим после запуска двигателя и отпущенной заводной ручкой). Упор на каретке ударился об болт, за счет клина на упоре — каретка сдвинулась на валу в осевом направлении и зубья храповика разошлись относительно друг друга.

20 thoughts on “Установка кикстартера на двигатель мотороллера «Муравей» (ТМЗ)”

  1. А ручку кикстартера накручиваем по часовой?

  2. У Вас есть страница вкотакте? Иногда вопросы возникают по муравью, а я в нем почти ничего не знаю. На сайте у Вас обратной связи с автором я не нашел.

  3. Илья, все ваши вопросы, Вы можете задавать непосредственно на сайте. Если вас что-то интересует или не получается — заполняйте форму комментариев к интересующей вас статье и задавайте ваш вопрос. Я на него обязательно отвечу.

  4. спасибо большое вам за ваше фото очень сильно помоглиhttp://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif

  5. если возможно автор статьи скинул технические данные пусковой звёздочки с правой стороны сзд с уважением Юрий

  6. Юрий, я не совсем понял, что Вы имели ввиду? Какие данные?

  7. Спасибо за подробное освещение вопроса. Пока только прочитал, порадовался конкретике. Пошел крышку на место ставить. Спасибо!

  8. ЗАВОДНАЯ РУЧКА УШЛА ПОД КУЗОВ ДВИГАТЕЛЬ КРУТИТ КАК УСТАНОВИТЬ НА МЕСТО?ШЛИЦЫ ВЕЗДЕ ХОРОШИЕ.ЗАТЯНУТЫ.

  9. Еще такая проблема. Устанавливаю кикстартер на муравье и возникла сложность. Установить пружину сразу в пазы при ввернутом стопорном болте при закрытии крышки двигателя со стороны кикстартера не получается. Просто
    не могу натянуть. Прочитал что надо вставить в пазы без стопорного болтазакрыить крышку завентить. А потом ручкой на крутить так чтоб собачка
    провернулась и после того завинтить стопорный болт. Но когда я так сделал и начал натягивать… то оно не натягивается тупо без усилия прокручивается. Как поверну кикстартер так он и стоит по часовой прокручивается поршень против прощелкивается назад. Натягиваю по часовой но пружины как нет. Назад кикстартер не убегает. Мне один знакомый говорит что может у меня пружина развинтилась в противоположном направлении. Это так и есть? Или тут другая причина?

  10. Снимите крышку и посмотрите, что там с пружиной. Может и развинтилась, а может лопнула или выскочила.

  11. доброго вечера! когда заведу двигатель стоит ужасный треск похожий как будто заводим уже заведенный двигатель! если крутить рукой ротор на двигателе-то заводная ручка начинает тоже поворачиваться! купил двигатель-старый владелиц по лазил в коробке. говорит хотел наладить скорости не работали 2 скорость. вот и залез в короб. во общем не нормальная фигня! если не за труднит прошу подсказать что делать!? не очень хочется половинить двигатель!

  12. у меня кикстартер убегает по часовой как заводишь что делать

  13. Здравствуйте помогите пожалуйста такая проблема ломает вал кикстартера заранее спасибо. http://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif

  14. Здравствуйте, прочел статью и понял шо упущен один момент, натяжение возвратной пружины кик-стартера, в зависимости от того как поставишь Каретку с упором на заводной вал, будет зависеть натяжение возвратной пружины, в каком положении они должны находиться, например выступ каретки относительно отверствия шайбы в которое вставляется возвратнАя пружина, вот, понятно описал или нет…
    Хотел фото кинуть шоб понятнее было, нету такой функции, плохо, на алисамото есть..
    Ща ссылку на фото кину..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *