Аккумулятор состоит из корпуса который разделен на несколько изолированных между собой секций (банок) в которых находится водный раствор серной кислоты (электролит). В каждой банке находятся изолированные друг от друга пачка электродов положительный и отрицательный. Электроды представляют из себя свинцовые решетки  которые заполнены активным веществом, причем для положительного электрода-свое вещество (диоксид свинца), отрицательного-свое (губчатый свинец).  Все электроды аккумулятора имеют последовательное соединение между собой образуя батарею-отсюда и название «аккумуляторная батарея».  Во время заряда-разряда в банках аккумулятора происходят сложные химические реакции (около 60 ) за счет которых аккумулятор может накапливать-отдавать электрический ток.

Вот такой экземпляр я сегодня «принесу в жертву»

устройство-аккумулятора-скутера3

Во время заряда-разряда в банках происходят химические реакции сопровождающиеся газообразованием, поэтому в банках есть специальные отверстия для отвода излишнего газа. На этом аккумуляторе отверстия закрыты резиновыми крышками.

устройство-аккумулятора-скутера6

Снимаем крышку корпуса, как видите в каждой банке есть пакет электродов.

устройство-аккумулятора-скутера9

Достаем из банки пакет.

устройство-аккумулятора-скутера12

Как я уже говорил, между электродами находится слой изоляции.

устройство-аккумулятора-скутера13

Разъединяем пакет электродов на положительный и отрицательный. Для наглядности я из свинцовой решетки выбил часть активного вещества.

устройство-аккумулятора-скутера24

устройство-аккумулятора-скутера29

Электроды имеют отличие по цвету в зависимости от активного вещества, серый (отрицательный) красный (положительный).

устройство-аккумулятора-скутера31

Корпус аккумулятора состоящий из шести банок.

устройство-аккумулятора-скутера23

12 thoughts on “Как устроен аккумулятор скутера?”

  1. Я зарегистрировался http://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif.
    Мне тут вчера мысль пришла, о создании этакой приспособы для снятия клапанов с головки цилиндра. Щас вот думаю как все это устроить. Струбица конечно это тоже выход, только вот эта струбица постоянно виляет по сторонам при работе.

  2. Евгений, Уменя тоже была как-то мысль сделать более продвинутую приспособу для рассухаривания клапанов, но руки пока не дошли, так и пользуюсь по сей день струбциной.

  3. Кстати, а как долго можно ехать на скутере с полностью выкручиной ручкой дроселя(газа) ? Сколько километров можно проехать в таком состоянии ?

  4. Евгений, при проектирование двигателя, конструкторы с самого начала учитывают в каком режиме он будет работать и на основании этого строят двигатель который будет наиболее экономичен, долговечен, дешев в обслуживании, именно в том режиме для которого он максимально адаптирован. Например: двигатель магистрального тягача рассчитан на длительную равномерную работу с высокой нагрузкой, соответственно и строят его с учетом этих требований. Скутер это прежде всего городской транспорт, поэтому его двигатель спроектирован под городской темп езды с частыми остановками, резкими разгонами, то есть работа в «рваном» режиме. На длительную максимальную нагрузку двигатель скутера явно не рассчитан, он не предназначен для этого, так что не советую «испытывать судьбу».

  5. здравствуйте. подскажите как правильно зарядить геливый аккамулятор?

  6. Алексей, гелевый аккумулятор заряжается точно также как и обычный.

  7. Скажите пожалуйста в геливый аккумулятор до зарядки его нужно что то заливать,как в обычный?

  8. Геливый или негелевый — разницы нет. Надо смотреть на сам аккумулятор, подготовлен он к работе или нет? Или спросить у продавца перед покупкой. Обычно, все имеющиеся в продаже аккумуляторы уже заправлены электролитом и заряжены — ставь и едь. Но, мне несколько раз попадались в магазине аккумуляторы в которых не было электролита. Опять же, к таким аккумуляторам идет специальная емкость с электролитом, которую надо распечатать и залить электролит в аккумулятор, через полчаса после заправки аккумулятора его можно ставить на скутер и ехать по своим делам.

  9. Спасибо. Аккумулятор новый,скутер брал в прошлом году,отъездил один сезон.на зиму его не вытаскивал.и ещё,можно ли заряжать его зарядкой которой заряжают автомобильные? И как правильно зарядить если на нем нет регулировки тока?

  10. Алексей, на зиму аккумулятор надо обязательно снять с скутера и занести в тепло — это как минимум. Заряжать аккумулятор можно чем угодно, да хоть сваркой (постоянным током) не говоря уже об автомобильных зарядных устройствах. Я лично заряжаю скутерные аккумуляторы автомобильным зарядным, регулятор тока в котором сломан, но для меня — это не проблема. Я ограничиваю ток обычной нихромовой спиралью (используется в разного рода электронагревателях — найти не проблема). Кидаю конец спирали на клемму аккумулятора, подключаю амперметр и потом передвигаю по спирали клемму зарядного устройства, и таким образом регулирую ток зарядки.
    В этой статье, если внимательно приглядеться к одной из картинок — будет хорошо видно, что регулятор зарядного сломан и на одной из клемм аккумулятора висит спираль.

  11. У меня акумлятор сломанный его надо востановит но ешё там внутри много маленкие ржавшие железки что смогу сделать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *