Наверное уже давно не секрет, что двигателю внутреннего сгорания для работы требуется определенное количество воздуха. Это все понятно… Сложность заключается в другом. Воздух который нужен для работы двигателя, за счет различных факторов может содержать большое количество пыли, которая содержит в себе микрочастицы твердость которых  многократно превосходить сталь.

Пыль попавшая между деталями  во время работы двигателя действует подобно абразиву, что в итоге приводит к преждевременному износу деталей и скорому капремонту. Вот почему важно контролировать состояние и  проводить своевременное обслуживание воздушного фильтра скутера.

Как часто надо чистить воздушный фильтр?

Тут точного ответа дать невозможно, так как все зависит от того по каким дорогам вы эксплуатируете свой скутер, если дороги пыльные, например: грунтовые, то фильтр забивается очень быстро, а если вы передвигаетесь  исключительно по асфальту, то пару раз в сезон стоит промыть.

В зависимости от типа фильтрующего элемента, способы его очистки могут быть разными. Начнем с самого распространенного типа фильтрующего элемента, с поролонового.

Снимаем крышку на корпусе воздушного фильтра

воздушный-фильтр-на-скутер2

Вынимаем поролон (это и есть фильтр), внимательно осматриваем элемент на наличие различных повреждений, особое внимание уделяем его общему состоянию. При наличии трещин, разрывов, деформаций, разрушений, элемент без сожаления выкидываем на помойку.

Наливаем в заранее приготовленную емкость керосин и опускаем туда фильтр, так чтобы он полностью погрузился в керосин, затем вынимаем его, отжимаем и снова опускаем и так несколько раз, если фильтр сильно грязный, то стоит поменять керосин и опять все повторить пока не отмоете его как следует.

воздушный-фильтр-на-скутер3

воздушный-фильтр-на-скутер5

воздушный-фильтр-на-скутер8

Хорошая промывка элемента, это только пол дела. Мало кто знает, что поролоновый элемент после промывки следует пропитывать специальным спреем для пропитки воздушных фильтров. Делается это так: после промывки и просушки, вставляем элемент в корпус фильтра, внимательно смотрим чтобы элемент сидел в корпусе очень плотно без щелей (очень важный момент). Запускаем двигатель, берем спрей и в течении нескольких секунд равномерно наносим его на поверхность элемента. В крайнем случае, элемент можно пропитать обычным моторным маслом.

В последнее время, все большее распространение получили воздушные фильтры, в которых роль фильтрующего элемента выполняет специальная бумага.

Как-правильно-чистить-воздушный-фильтр-на-скутере24

Такой тип фильтра изначально считается одноразовым,  то есть при загрязнении его попросту следует выбросить. Это несомненно очень удобно с точки зрения обслуживания.  Все это очень хорошо придумано, если бы не одна сложность… Многие владельцы скутеров постоянно сталкиваются с проблемой наличия нужных элементов в продаже, а если быть точнее-попросту с их тотальным дефицитом.

Некоторые активные читатели сайта: scooter-mania.ru плюют на это бесполезное дело (поиск нужного элемента) и поступают радикальным способом: попросту вклеивают автомобильный элемент вместо штатного и катаются себе на здоровье. На зло всем завистникам. Более подробно о таком тюнинге написано в статье: Восстановление фильтрующего элемента скутера

Такой фильтр хоть и считается одноразовым, на самом деле очистить его можно очень легко и просто с помощью сжатого воздуха. В этом способе есть есть свои недостатки, как и везде:

Наличие компрессора
Продуть фильтр можно только несколько раз, как бы мы тщательно не продували, все равно раз за разом фильтр все более и более загрязняется и все последующие продувки уже по сути ничего не дадут.

Продувка представляет из себя следующие действо: берется компрессор, регулятор давления переводим в режим MAX, одеваем на шланг продувочный пистолет и со всех возможных сторон и углов продуваем элемент.

Небольшое уточнение: данный тип фильтра не подлежит промывке и тем более пропитыванию.

7 thoughts on “Обслуживание воздушного фильтра скутера”

  1. У меня эта коробка сломана что делать без нее он стал громче!В трубы я поставил Губку!Чтобы пыли не было коробку не склеить!Какие могут быть последствия?http://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif

  2. IIep4uK, последствия эксплуатации любого двигателя: скутера, мотоцикла, автомобиля, без воздухоочистителя. Будут самые печальные. Сначала выходит из строя поршневая группа затем КШМ И ГРМ. Так что, советую вам как можно быстрее восстановить систему очистки воздуха вашего скутера.

  3. А если на эти трубы поставить защиту (Вроде бинта,Марли, и смазать маслом.http://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif)

  4. Такой «колхоз» «непрокатит». Каждый двигатель адаптирован под определенную систему очистки воздуха, внося изменения в данную систему вы нарушите работу системы питания что может привести к серьезным поломкам. Плюс ко всему, твердые частицы содержащиеся в неочищенном воздухе, действуют внутри двигателя по лучше любого абразива, что приводит к преждевременному износу двигателя.

  5. Вот, например, провтыкал я,http://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif что всасывающий патрубок от карба отвалился, и проехал 15 км по пыльной грунтовке… дык кольца-то и раньше просились, а вот клапана от грязи я отдирал долго и настойчиво, кроме того, чистить карб пришлось с полной разборкой, а не просто побрызгав очистителем внутрь. И да, я считаю, что мне круто повезло,http://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif потому, что зеркало цилиндра можно было убить нараз.

  6. Добрый день. У меня скутер 150 кубов. Работаю на стройке. Очень пыльно. Фильтр забивается за день. Зимой выклеил из стеклопластика оригинальный корпус фильтра под автомобильный бумажный элемент. По-моему фольксваген 1.2. Буду пробовать.

  7. Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, что можно применить для герметизации соединения корпуса воздухоочистителя с резиновым патрубком на 139QMB?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *