В этой статье речь пойдет о том, как за небольшие деньги сделать умеренный тюнинг двигателя 157 QMJ скутера Racer Taurus или любого другого скутера оснащаемого этим двигателем.

Сам тюнинг будет заключаться  в увеличении рабочего объема двигателя до 170CC  путем установки  поршневой большего диаметра, а значит и объема. К большой радости многих из вас, для установки поршневой 170СС  на двигатель 157QMJ не придется пилить или растачивать картер, менять ГБЦ на другую, или проводить другие работы по доводке, подгонке и т .д.

Итак, идем в магазин и покупаем поршневую с диаметром поршня 61ММ (170CC), выбор поршневых сейчас очень обширен, поэтому старайтесь отдавать предпочтение тайванским производителя, ихняя продукция доступная по цене, а качество намного выше китайского.

Вот эта поршневая произведена на тайване и стоит всего 1600 рублей. Качество данной поршневой вполне соответствует ее цене, если есть большое желание можно найти и более качественную поршневую, которая и стоить будет дороже. Так что как говорится: если есть возможность, то почему бы и нет…

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС1

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС2

Для сравнения: слева поршневая объемом 150CC  57ММ, справа 170CC 61ММ.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС26

Работу по внедрению нашей поршневой, мы начнем с установки поршневых колец, основные правила установки поршневых колец подробно изложены в статье: Правильная установка колец на поршень скутера

Берем из комплекта стопорное кольцо и вставляем его в любую «канавку» на поршне, стопорное кольцо должно сидеть в канавке очень плотно, равномерно прилегая ко всей поверхности и в тоже время свободно в ней вращаться.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС37

При помощи медицинского шприца наносим моторное масло на поверхность посадочных отверстий поршневого пальца, затем иглой равномерно растираем масло по поверхности. Точно так же, смазываем верхнею головку шатуна.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС33

Вставляем поршневой палец в посадочное отверстие так, чтобы он немного вышел внутрь поршня.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС35

Тщательно осматриваем посадочную плоскость на картере, удаляем остатки старых прокладок и герметика с поверхности, обезжириваем плоскость бензином или спиртом и устанавливаем направляющие втулки (отмечены стрелками), одеваем новую прокладку.

Ориентируем поршень стрелкой на выпускной клапан (выпуск), надеваем поршень на шатун, вставляем выдвинутый край поршневого пальца в верхнею головку шатуна и заталкиваем поршневой палец до упора.

Вот так в итоге должна у вас располагаться стрелка на поршне.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-20550-СС83

Вставляем на свое место второе стопорное кольцо.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС48

При помощи шприца наносим масло на кольца, старайтесь не накапать на прокладку.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС52

Для того, чтобы не повредить или деформировать поршневые кольца при установке цилиндра-делаем из полоски жести хомут и сжимаем им поршневые кольца.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС55

Фиксировать хомут удобно при помощи скобы согнутой из той же самой полоски жести.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС71

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС57

Перед установкой цилиндра, внимательно осмотрите посадочную поверхность и обезжирьте ее бензином или спиртом.

Наносим шприцем моторное масло на внутреннею  поверхность цилиндра и равномерно растираем иглой его по поверхности.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС74

Берем кусок проволоки и цепляем им цепь газораспределительного механизма.

[stextbox id=»warning»]Внимательно следите, чтобы цепь ГРМ не соскочила со своей звездочки![/stextbox]

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС64

Продеваем проволоку с цепью через цилиндр и одеваем его на шпильки.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС65

Начинаем потихоньку одевать цилиндр на поршень, работу эту следует делать очень аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, одновременно следя, чтобы поршень заходил в цилиндр без перекоса.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС67

Заталкиваем поршень так, чтобы кольца полностью зашли в цилиндр.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС69

Снимаем хомут

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС79

Окончательно «загоняем» цилиндр на свое место.

[stextbox id=»info»]Цилиндр должен сесть на место от усилия рук, если цилиндр не «хочет » идти на свое место, значит вы сделали что-то не так, возможно под кольца попала грязь, снимите цилиндр и переделайте все заново.[/stextbox]

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС81

После того как вы установили цилиндр на место, проверьте ка «ходит» поршень в цилиндре. Для этого: одной рукой придерживая цилиндр, другой рукой прокрутите несколько раз коленчатый вал, поршень при этом должен перемещаться в цилиндре свободно от усилия руки.

Вставляем в цилиндр направляющие втулки (отмечены стрелками).

Устанавливаем на свое место нижнею направляющею для цепи привода газораспределительного механизма.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС94

Ищем на роторе генератора метку Т и совмещаем ее с выступом на картере.

[stextbox id=»warning»]Смотрите не перепутайте метку Т с меткой F, иначе быть беде![/stextbox]

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС856

Снова тщательно осматриваем плоскости головки и цилиндра, при необходимости очищаем их и обезжириваем бензином или спиртом. Устанавливаем прокладку на цилиндр, с помощью проволоки протягиваем цепь через головку и одеваем головку на шпильки.

Перед установкой головки, желательно убрать с ее плоскости деформации, подробно об этом читайте в статье: Доработка головки блока цилиндров скутера

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС98

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС101

Устанавливаем направляющие втулки (отмечены стрелками) в соответствующие отверстия в головке цилиндра.

Одеваем цепь на звездочку распредвала и устанавливаем распредвал на свое место, следя за тем чтобы верхнее большое отверстие (отмечено стрелкой) на звездочке было вверху а две риски (отмечены стрелками) были параллельны плоскости разъема головки цилиндра.

[stextbox id=»warning»]Перед тем как вы окончательно установите распредвал на место, убедитесь еще раз в том чтобы  метка Т на роторе генератора стояла строго напротив выступа на картере.[/stextbox]

Устанавливаем крышку постели клапанов, ориентируя ее меткой EX (выделена красным) на выпускной клапан (выхлоп).

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС1167

Накручиваем на шпильки гайки не забывая подложить под них шайбы,  вкручиваем на свои места болты.

Затягивать гайки следует крест-накрест в несколько приемов, сначала немного затяните гайки 1 и 4 потом гайки 2 и 3, после слегка подтяните болты.Затем опять небольшим усилием затяните гайки 2 и 3 потом гайки 1 и 4  , после протяжки гаек затяните немного болты. Итак за несколько приемов, постепенно увеличивая усилие затяните гайки и болты окончательно.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС1201

После окончательной затяжки всех гаек и болтов, при помощи шприца нанесите моторное масло на подшипники, кулачки распредвала, на ось коромысла и цеп.

Окончательным этапом во всей этой работе, будет установка натяжителя цепи ГРМ.

Откручиваем на натяжителе болт, вставляем в отверстие отвертку, закручиваем болт до упора (резьба правая) так, чтобы шток натяжителя полностью зашел внутрь.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС124

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС126

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС128

Придерживая отвертку от раскручивания, вставляем натяжитель на свое место, закручиваем болты и отпускаем отвертку, пружина которая находиться в натяжителе освободиться  и автоматически выдвинет шток на нужное расстояние.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС132

После установки новой поршневой не забываем произвести регулировку клапанных зазоров, эта работа подробно изложена в статье:  Регулировка, настройка клапанов на скутере

Также, не забываем произвести обкатку новой поршневой, основные правила обкатки двигателя скутера подробно изложены в статье: Правильная обкатка двигателя скутера

152 thoughts on “Фотоотчет: Установка поршневой 170CC вместо стандартной 150CC на скутер”

  1. есть ли разница между цыпками зажигания в 125куб -150куб скутера?

  2. Мля…а стоит ли этот геморой свечей?Прибавить 20 cc к 157 QMJ?Он будет летать как ракета???У кетайцев фсё расчитано!Не устраивает 157 двигатель?есть 162,есть 165…в Кетае ВСЁ есть!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *