В этой статье речь пойдет о том, как за небольшие деньги сделать умеренный тюнинг двигателя 157 QMJ скутера Racer Taurus или любого другого скутера оснащаемого этим двигателем.

Сам тюнинг будет заключаться  в увеличении рабочего объема двигателя до 170CC  путем установки  поршневой большего диаметра, а значит и объема. К большой радости многих из вас, для установки поршневой 170СС  на двигатель 157QMJ не придется пилить или растачивать картер, менять ГБЦ на другую, или проводить другие работы по доводке, подгонке и т .д.

Итак, идем в магазин и покупаем поршневую с диаметром поршня 61ММ (170CC), выбор поршневых сейчас очень обширен, поэтому старайтесь отдавать предпочтение тайванским производителя, ихняя продукция доступная по цене, а качество намного выше китайского.

Вот эта поршневая произведена на тайване и стоит всего 1600 рублей. Качество данной поршневой вполне соответствует ее цене, если есть большое желание можно найти и более качественную поршневую, которая и стоить будет дороже. Так что как говорится: если есть возможность, то почему бы и нет…

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС1

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС2

Для сравнения: слева поршневая объемом 150CC  57ММ, справа 170CC 61ММ.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС26

Работу по внедрению нашей поршневой, мы начнем с установки поршневых колец, основные правила установки поршневых колец подробно изложены в статье: Правильная установка колец на поршень скутера

Берем из комплекта стопорное кольцо и вставляем его в любую «канавку» на поршне, стопорное кольцо должно сидеть в канавке очень плотно, равномерно прилегая ко всей поверхности и в тоже время свободно в ней вращаться.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС37

При помощи медицинского шприца наносим моторное масло на поверхность посадочных отверстий поршневого пальца, затем иглой равномерно растираем масло по поверхности. Точно так же, смазываем верхнею головку шатуна.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС33

Вставляем поршневой палец в посадочное отверстие так, чтобы он немного вышел внутрь поршня.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС35

Тщательно осматриваем посадочную плоскость на картере, удаляем остатки старых прокладок и герметика с поверхности, обезжириваем плоскость бензином или спиртом и устанавливаем направляющие втулки (отмечены стрелками), одеваем новую прокладку.

Ориентируем поршень стрелкой на выпускной клапан (выпуск), надеваем поршень на шатун, вставляем выдвинутый край поршневого пальца в верхнею головку шатуна и заталкиваем поршневой палец до упора.

Вот так в итоге должна у вас располагаться стрелка на поршне.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-20550-СС83

Вставляем на свое место второе стопорное кольцо.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС48

При помощи шприца наносим масло на кольца, старайтесь не накапать на прокладку.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС52

Для того, чтобы не повредить или деформировать поршневые кольца при установке цилиндра-делаем из полоски жести хомут и сжимаем им поршневые кольца.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС55

Фиксировать хомут удобно при помощи скобы согнутой из той же самой полоски жести.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС71

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС57

Перед установкой цилиндра, внимательно осмотрите посадочную поверхность и обезжирьте ее бензином или спиртом.

Наносим шприцем моторное масло на внутреннею  поверхность цилиндра и равномерно растираем иглой его по поверхности.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС74

Берем кусок проволоки и цепляем им цепь газораспределительного механизма.

[stextbox id=»warning»]Внимательно следите, чтобы цепь ГРМ не соскочила со своей звездочки![/stextbox]

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС64

Продеваем проволоку с цепью через цилиндр и одеваем его на шпильки.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС65

Начинаем потихоньку одевать цилиндр на поршень, работу эту следует делать очень аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, одновременно следя, чтобы поршень заходил в цилиндр без перекоса.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС67

Заталкиваем поршень так, чтобы кольца полностью зашли в цилиндр.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС69

Снимаем хомут

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС79

Окончательно «загоняем» цилиндр на свое место.

[stextbox id=»info»]Цилиндр должен сесть на место от усилия рук, если цилиндр не «хочет » идти на свое место, значит вы сделали что-то не так, возможно под кольца попала грязь, снимите цилиндр и переделайте все заново.[/stextbox]

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС81

После того как вы установили цилиндр на место, проверьте ка «ходит» поршень в цилиндре. Для этого: одной рукой придерживая цилиндр, другой рукой прокрутите несколько раз коленчатый вал, поршень при этом должен перемещаться в цилиндре свободно от усилия руки.

Вставляем в цилиндр направляющие втулки (отмечены стрелками).

Устанавливаем на свое место нижнею направляющею для цепи привода газораспределительного механизма.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС94

Ищем на роторе генератора метку Т и совмещаем ее с выступом на картере.

[stextbox id=»warning»]Смотрите не перепутайте метку Т с меткой F, иначе быть беде![/stextbox]

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС856

Снова тщательно осматриваем плоскости головки и цилиндра, при необходимости очищаем их и обезжириваем бензином или спиртом. Устанавливаем прокладку на цилиндр, с помощью проволоки протягиваем цепь через головку и одеваем головку на шпильки.

Перед установкой головки, желательно убрать с ее плоскости деформации, подробно об этом читайте в статье: Доработка головки блока цилиндров скутера

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС98

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС101

Устанавливаем направляющие втулки (отмечены стрелками) в соответствующие отверстия в головке цилиндра.

Одеваем цепь на звездочку распредвала и устанавливаем распредвал на свое место, следя за тем чтобы верхнее большое отверстие (отмечено стрелкой) на звездочке было вверху а две риски (отмечены стрелками) были параллельны плоскости разъема головки цилиндра.

[stextbox id=»warning»]Перед тем как вы окончательно установите распредвал на место, убедитесь еще раз в том чтобы  метка Т на роторе генератора стояла строго напротив выступа на картере.[/stextbox]

Устанавливаем крышку постели клапанов, ориентируя ее меткой EX (выделена красным) на выпускной клапан (выхлоп).

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС1167

Накручиваем на шпильки гайки не забывая подложить под них шайбы,  вкручиваем на свои места болты.

Затягивать гайки следует крест-накрест в несколько приемов, сначала немного затяните гайки 1 и 4 потом гайки 2 и 3, после слегка подтяните болты.Затем опять небольшим усилием затяните гайки 2 и 3 потом гайки 1 и 4  , после протяжки гаек затяните немного болты. Итак за несколько приемов, постепенно увеличивая усилие затяните гайки и болты окончательно.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС1201

После окончательной затяжки всех гаек и болтов, при помощи шприца нанесите моторное масло на подшипники, кулачки распредвала, на ось коромысла и цеп.

Окончательным этапом во всей этой работе, будет установка натяжителя цепи ГРМ.

Откручиваем на натяжителе болт, вставляем в отверстие отвертку, закручиваем болт до упора (резьба правая) так, чтобы шток натяжителя полностью зашел внутрь.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС124

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС126

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС128

Придерживая отвертку от раскручивания, вставляем натяжитель на свое место, закручиваем болты и отпускаем отвертку, пружина которая находиться в натяжителе освободиться  и автоматически выдвинет шток на нужное расстояние.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС132

После установки новой поршневой не забываем произвести регулировку клапанных зазоров, эта работа подробно изложена в статье:  Регулировка, настройка клапанов на скутере

Также, не забываем произвести обкатку новой поршневой, основные правила обкатки двигателя скутера подробно изложены в статье: Правильная обкатка двигателя скутера

153 thoughts on “Фотоотчет: Установка поршневой 170CC вместо стандартной 150CC на скутер”

  1. А почему на фотографиях ЦПГ заявлена как 180cc и написано что она сделана в китае (аж в двух местах), каким же боком она тайваньская? Им стало так стыдно, что они подписываются китаем?

  2. Андрей, согласен с вами — эта поршневая произведена в Китае — все верно. Но, Тайвань это ведь и есть Китай. Просто я из надежных источников знаю, что эта поршневая сделана на Тайване.
    Насчет 180CC — не смотрите вы на ценник. Торгаши вам и не такое там напишут им лишь бы впарить. Я вам больше скажу: на цилиндре так вообще объем указан в 200CC.

  3. У менЯ на распредвале есть узор ну или логотип буквой с по английски и отверстие дак что мне ставить по метке ответьте пожалуйста

  4. Макс, в статье все написано: большое отверстие — ставим вверх, два маленьких — ставим параллельно плоскости разъема. Причем здесь буквы? Читайте статью внимательно.

  5. Хотел спросить влияет ли прямоток на износ цпг?и есть ли толк на 4т ставить сексофон?

  6. evgen, прямоток на износ ЦПГ не может повлиять даже теоретически.Толк от установки саксафона на четырехтактный двигатель будет только торгашам в карман.

  7. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста если сможете как правильно установить поршень на китайском скутере? Точнее интересует где должна быть надпись «IN», она должна смотреть вверх или вниз?
    И если не правильно, то придётся снимать его и устанавливать заново?
    Спасибо :)

  8. Ismail, надпись на поршне «IN» (сокращение от английского слова «Injection», переводится как впрыск, вливание, инъекция, и т. д.) должна быть направлена строго к впускному клапану, каналу или окну. В вашем случае, если речь идет о китайском скутере, метка «IN» должна быть вверху. Если у вас метка стоит наоборот, то это очень плохо. Желательно переставить поршень.

  9. Админ. Скажите а какой у вашего двигателя диаметр картера в статье не указано, так как у меня такой же двигатель как указано в статье, и не понятно могу ли я поставить поршневую на 170мм? Спасибо.

  10. Добрый день!! Подскажите как правильно настроить карбюратор (сток) на 157 двиге с 180 сс цилиндром! Спасибо!!

  11. Максим, я вас уверяю: настраивать карбюратор после установки поршневой «180СС» нет особой необходимости.

  12. При установке ЦПГ 180сс на мотор 157 qmj, нужно менять и головку цилиндра 180сс, с увеличиными клапанами и распред вал тюнингованый. После этого нужно в обязательном порядке дорабатывать охлаждение, ставить тюнингованую крыльчатку охладения.
    Иначе толку от замены ЦПГ на 180сс не будет. Перегрев и хреновая работа двигателя обеспечена.

  13. Подскажите пожалуйста? Поставил на роторе метку Т и на распредвале все по рискам и дырочкам. Но не запускается. Выхлоп есть, но немного газу дашь сразу стартер в нагрузку крутит, и не хватает мощности бысто крутить.

  14. Вадим, скорей всего у вас сел или сдох аккумулятор, но это как бы не проблема или зарядите-поменяйте его или запускайте двигатель с кикстартера. С первого-второго пинка — полностью исправный двигатель должен завестись.

  15. Вадим, зарядите аккумулятор, потом нужно убедиться что аккумулятор заряжается. Возможно что у вас не заряжается аккумулятор, это либо регулятор напряжения сдох, либо где то контак окислился.

  16. Админ, не подскажешь, диаметр клапанов у 157 мотора какие идут в стоке ???
    Просто я на свой мотор поставил ЦПГ на 150сс (уж очень она мне понравилась), а голову мне прислали, походу, на 180сс(на коробке по крайней мере бирка указана, что 180сс). Хотя я заказывал голову на 150сс. Голова от 180сс нормально будит «дружить» с ЦПГ 150сс ???

  17. Выпускной: 23ММ, впускной: 28ММ — головка 150CC (157QMJ)сток. На счет головы на 180CC я бы ее на всякий случай измерил — камера сгорания у нее должна быть около 63 ММ в диаметре, по идее. В принципе, если головка действительно на 180CC, то она должна нормально работать с 150CC поршневой.А там кто его знает… Я с такими головками пока не сталкивался.

  18. Короче обосрался я по полной!!! Купил поршневую группу и головку 61мм диамметр. Начал ставить,а целиндр не лезет в движок. В движке 62мм,а целиндр 65 !!! И как дальше??? Подстава!!!

  19. Антон, надо было заранее смотреть — войдет цилиндр в ваш двигатель или нет. Но вы стильно не расстраивайтесь — просмотрите хорошенько посадочное место куда входит цилиндр — проверьте, чтобы у старого и нового цилиндра было одинаковое расстояние между шпилек и если все нормально — мясо на двигателе позволяет точить с шпильками все нормально — разбирайте свой движок — берите в руки круглый напильник и вперед! Вам то там надо снять всего каких-то жалких 1,5 мм на сторону, работы минут на пятнадцать…

  20. Админ, я угораю на этой строкой: «Но вы стильно не расстраивайтесь».
    Но вы стильно не расстраивайтесь [url=http://smiles2k.net/aiwan_smiles/7/index.html][img]http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/rofl.gif[/img][/url] — СТИЛЬНО не расстраивайтесь значит.

    Насколько мне известно 61 мм поршня, это 170 сс, а значит наружный диаметр гильзы цилиндра 63.5 мм но не как не 65 мм.
    Лучше всего для расточки картера использовать бор-машинку(гровер).

  21. Почему 63,5? Нет — 65 и не меньше, а то и все 66. К сожалению, сейчас под рукой у меня нет этой поршневой, а то я бы замерил гильзу. Бор-машинка — это хорошо, но для разовой работы покупать такой дорогой инструмент нецелесообразно, можно обойтись и простым напильником, а лучше всего отдать картер какому-нибудь «дяде Васе» на завод и не мучиться с расточкой.

  22. Бор-машинка ведь не такая и дорогая. У нас стоит 1000-1300 рублей. Я так ей пользуюсь по хозяйству, и она, кстати, весь здорово выручает.

  23. По поводу внешней гильзы цилиндра, то я хотел сказать, что у каждого мотора, есть свой максимум, То есть нельзя до бесконечности растачивать гильзу картера, шпильки не дадут.

  24. Не,ну если машинка используется еще и в других целях, то почему бы ее и не купить. А если человеку надо сделать разовую работу и отдавать за не рубль? Когда можно за полтиник купить напильник или даже взять у кого-то. Да и за рубль честно говоря — хорошую бор-машинку не купишь. Хорошая стоит хороших денег.

  25. Это да, растачивать картер сильно нельзя. Но по своему опыту знаю: поршневая диаметром 61 мм входит без проблем в любой китайский двигатель (157 QMJ). Иногда правда приходиться подтачивать картер на стыках и все.

  26. Слушай админ, я вот короче поставил себе ЦПГ 150сс и голову 150сс, и как стремно стало. Скутер вроде реагирует на дроссель хорошо, но вот как то слабинько набирает скорость. ЦПГ закручивал при помощи гайковерта(хорошая вещь кстати), с компрессией все впорядке.
    То есть не чувствуется что то прибавки в тяге и скорости.
    Может ли это быть связано с вариатором, то есть грузики не те или сама щека вариатора уже износилась ?

  27. Евгений, особой прибавки мощности от установки поршневой 150СС ждать не стоит. Да, на некоторых режимах, поршневая 150СС даст небольшой прирост мощности, но ощутимой прибавки не будет. А вариатор, да, на динамику скутера влияет и очень сильно, надо его разобрать и посмотреть, что к чему.

  28. А с каких грузиков начать ? Номинал в граммах. Хочу взять три упаковки, но вот только сколько грамм брать ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите в окно недостающее число (защита от спама) *