Для того что бы, без проблем запустить холодный двигатель, нужна богатая смесь (много бензина и мало воздуха), а для работы двигателя в обычном режиме, нужна обычная смесь (оптимальное соотношение бензина к воздуху примерно 1:15).

На старых, скутерах, мотоциклах, автомобилях обогащение смеси при пуске холодного двигателя производили в ручную двумя способами: закрывали воздушную заслонку, тем самым ограничивая поступление воздуха в двигатель, либо опять же в ручную,   открывали специальный канал в карбюраторе, через который и впрыскивалась дополнительная порция топлива.

Но в ручную открывать-закрывать не совсем удобно, и что бы автоматизировать этот процесс и придумали, автоматический пусковой обогатитель.

Как он работает?

Внутри корпуса обогатителя есть нагревательный элемент, через который после запуска двигателя начинает проходить электрический ток под действием которого происходит нагревания элемента и капсулы так как они соприкасаются друг с другом. Внутри капсулы есть специальный порошок который при нагревании расширяется и выталкивает шток вместе с иглой.

Вот как выглядит обогатитель в распиленном виде.

Теперь давайте рассмотрим  как работает обогатитель в самом карбюраторе.

Когда вы запустили холодный двигатель (игла обогатителя поднята ) в диффузоре карбюратора создается разряжение которое через рубку засасывает топливо в колодец обогатителя, где оно смешивается с воздухом поступающим в колодец  через воздушный канал и далее через основной канал в виде обогащенной пусковой смеси поступает в впускной коллектор двигателя.

67ва71

После запуска двигателя по мере его прогрева элемент начинает разогревать капсулу и игла вместе с штоком постепенно выходит и перекрывает все каналы в колодце обогатителя тем самым прекращая подачу пусковой смеси в  впускной коллектор двигателя.

Для наглядности подключаем обогатитель к аккумулятору и примерно через пять минут игла вышла и перекрыла все каналы.

В заключении вам будет показан способ как проверить работоспособность обогатителя.

Состояние обогатителя до запуска (двигатель холодный) подключаем к нему аккумулятор и через несколько минут игла должна выйти.

Как вам видно на фото игла вышла значит с нашим обогатителем все в порядке, а если игла не вышла значит обогатитель не исправен и подлежит замене.

37 thoughts on “Автоматический пусковой обогатитель скутера”

  1. здравствуйте! у меня такой вопрос если сломался канал обогатителя(тот который в поплавковую камеру идет это сильно повлияет на работу карбюратора
     

  2. Неисправность о которой вы говорите, может повлиять на работу карбюратора в режиме холодного пуска, то есть попросту обогатитель не будет выполнять свою функцию, поэтому на холодную двигатель будет плохо запускаться — только и всего. На остальные системы карбюратора обогатитель ни как не влияет, так что можете смело кататься.

  3. Здравствуйте,скажите пожалуйста если на фишке обогатителя неправильно стоят провода,от этого он может работать не правильно?

  4. Алексей, неправильно в смысле полярность? Или что?. Я менял полярность и так и так подключал — работает хоть так, хоть так.

  5. Подскажите пожалуйста питание +12в идет на обогатитель идет сразу с замка зажигания или через какое то устройство после пуска двигателя

  6. Володя, питание обогатителя идет напрямую с генератора, минуя замок зажигания. То есть, после запуска двигателя — питание с генератора начинает поступать на обогатитель, после остановки двигателя — питание прекращается.

  7. Здравствуйте! Скажите пожалуйста,какой диаметр выходного отверстия топливной трубки? Эта трубка на резьбе или запрессована в корпус?

  8. Григорий, диаметр трубки составляет 3,36 мм, к сожалению отверстие в которое она входит я измерить не могу — нечем. Трубка запрессована в отверстие без резьбы, извлекается из корпуса простыми плоскогубцами. Внутри трубки есть еще один дополнительный жиклер.

  9. Спасибо за ответ.Вытащил трубку, она оказалась просверлена насквозь. Жиклер находился на расстоянии 5-7 мм от верхнего торца трубки. Скажите пожалуйста, в жиклере одно или несколько отверстий?Если несколько,то они одинаковы по диаметру с теми,что находятся по окружности трубки?

  10. У меня в жиклере одно отверстие — расположенное по центру трубки ближе к тому месту, которым трубка вставляется в карбюратор. Еще есть несколько отверстий расположенных на наружной поверхности трубки. Размер отверстий в жиклере и на поверхности трубки явно различается: в жиклере отверстие намного больше чем на самой трубке.

  11. Подскажите пожалуйста как настроить карбюратор на скутере stels taktik 50 49куб.см. даю полный газ,он орёт а едет со скоростью 30км что делать?

  12. Аноним, если у вас двигатель развивает максимальные обороты (орет), а скутер при этом не набирает скорость, то карбюратор тут явно не причем. Для начала, — снимите крышку вариатора и посмотрите все ли в порядке с вашим вариатором, сцеплением и ремнем.

  13. У меня к Вам большая просьба измерить диаметр жиклера топливной трубки пускового обогатителя.Это можно сделать при помощи иголки, предварительно закоптив ее конусную часть,затем вставить в отверстие жиклера и провернуть. Место образовавшейся риски измерить микрометром или штангенциркулем. Меня устроит точность 0,1 мм.

  14. Измерил, как Вы и просили:1,о6 мм. За точность измерений я не ручаюсь…

  15. Скутер не заводица заполняеца поплывковая камера бензином но в цилиндр не идёт поскожыти что делать

  16. Андрей, для начала я бы измерил компрессию и проверил искру, а уж опосля…

  17. Андрей, вы там хоть админу укажите, что за мотор у вас, 2-х тактный или 4-х тактный. У каждого мотора свои «болячки» под словом «не заводится» !

  18. Админ:
    Если пусковой обогатитель неисправен , то будет постоянно поступать обогащёная смесь,двигатель троит,жрёт бензин,ездить очень не выгодно.

  19. Скажите пожалуйста какая должна быть компрессия на 4т скутере?

  20. 10-12кг на квадратный сантиметр, в идеале…

  21. здравствуйте! подскажите СКУТЕР VentoTriton R4
    (50 куб.) заводится хорошо. свеча черная чуть в бензине . дым черный .когда газ на всю делаешь обороты падают. может с обогатителем что то?

  22. Да, вполне возможно. Снимите его и проверьте.

  23. короче была в карбюраторе на мембране дырень. ща заклеил. латкой) все заработало.

  24. 4-х тактный, после сбрасывания газа, или кратковременной остановки начинает ехать рывками, обороты не набирает, при сильном открытии заслонки вообще чуть ли не останавливается. бывает не всегда, началось недавно. вариатор и сцепление в порядке.даже при небольшом открытии заслонки (на холостых оборотах) двигатель сильно возбуждается, начинает вращаться колесо, при отпускании заслонки успокаивается не сразу. не получается отрегулировать холостые, во время пуска на холодную сильно возбуждается, вращает колесо, вскоре успокаивается, начинает глохнуть, приходится подгазовывать чтобы прогреть. после пятиминутной езды (на холостых) вращает колесо. в чём может быть причина?

  25. Скорей всего, порвалась диафрагма заслонки карбюратора или где-то посасывает воздух в впускной коллектор, но возможно и что-то другое.

  26. Админ:
    похоже на то.., старый впускной коллектор был в трещинах, поменял, прокладку под головкой цилиндра тоже на всякий случай. карбюратор был стоковый, поменял на новый 80-ти кубовый, ничего не изменилось.где ещё может воздух травить? и когда начинает ехать рывками — похоже что заливает, мощность не набирает, свыше 30 км вообще тормозится! может обогатитель барахлить? может что с электрической хренью?

  27. когда начались периодические дёрганья, после нескольких перегазовок всё приходило в норму. сейчас если случается ничего не сделаешь пока не остынет. если заглушить — не возможно завести, а если и удастся, вскоре глохнет несмотря на подгазовку. когда начались «рывки», заметил что во время остановки (на холостых) миник стремится ехать дальше.

  28. Ищите причину всех своих бед в карбюраторе.

  29. Скутер стелс аутлендер 4т 150 куб .Карбюратор микуни.Только купил.Так как охлаждение водяное мотор нужно прогревать хорошо.Вот только после запуска двигателя обороты не поднимается.Если не подгазовывать скутер глохнет.На прогретом холостые держит хорошо.Пробег пока 115 км.Жду первое ТО.Что может быть.Такое ощущение что обоготитель постоянно выдвинут.Подскажите куда копать.Спасибо

  30. Я бы накрутил немного оборотов холостого хода.

  31. вы очень мне помогли благодарю дирзаите дальше https://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif

  32. Почему нету искры на скутере Racer Lupus RC50QT-9C.Прошу помочь пожалуйста:)) Буду очень благодарен.

  33. Всем доброго. В один прекрасный день перестал заводиться без открывания ручки газа. Сейчас на холодную заводик так, газ открыл завел и секунд пять прогазовал, начал сам держать обороты прогрева. По прореву обороты снижаются и все работает как часы. Глушу и сразу завожу. Газ добавлять не нужно. Сразу заводится. А вот если минут 15 постоит то никакой реакции, только ручку газа приоткрыть и после заводик 5 сек колбасится на неровных обормотах, а после все ок! Мож у меня обогатитель как-то заливает в выдвинутом состоянии?

  34. Здравствуйте. Помогите решить проблему с холодной заводкой. Имею скутер «СпидГир-150» (копия Хонды СШ-150). Скутер очень! плохо заводится на холодную. Бывает что вроде хватает и снова глохнет, как будто бензин кончается. И так много раз, пока таки не заведется, и это в теплую пору. Пробовал завести при +3 градуса, так и не завел вовсе. А на прогретом с пол-тычка заводится и едет хорошо. Пусковой обогатитель регулировал, сейчас нормально. Грешу на карбюратор, но не знаю. Спасибо заранее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.