В своей работе по ремонту скутеров, мне постоянно приходится сталкиваться с одной и той же проблемой, а именно: на всех поголовно китайских скутерах (да и не только китайских) плоскость головки блока цилиндров оказывается не такой ровной, как бы мне этого хотелось.
Деформируется головка в основном в районе выпускного канала, там где температура наиболее высока, наверное это вызвано скорей всего низким качеством материалов из которых и изготавливают головки.
Различные деформации на плоскости головки не допустимы, так как прокладка при таком «раскладе» не сможет обеспечить герметичность камеры сгорания, что в итоге приведет к ее прогаранию, да и потеки моторного масла по всему разъему не будут способствовать хорошему температурному режиму (а он здесь самый напряженный) работы, головки блока цилиндров
В этой статье, я с вами поделюсь опытом, как доступными средствами убрать в «ноль» различные деформации и искривления на плоскостях головок, да и не только головок, этот способ выравнивания можно применять и к плоскостям разъема картера.
Для начала, я отправился в строительный магазин и купил там метр наждачной бумаги с размером зерна 10 (по нашей классификации), потом порылся в своих залежах и извлек от туда кусок толстого стекла, можно использовать для этого например: старое ненужное зеркало.
[stextbox id=»warning»]Советую при наклейке «наждачки» на стекло соблюдать идеальную чистоту, чтобы между ними не попал малейший сор! [/stextbox]
Тщательно очищаем и обезжириваем стекло, потом на склеиваемые поверхности наносим обычный клей «момент», прикладываем стекло и наждачную бумагу друг к другу, ложем нашу конструкцию бумагой на какую-нибудь идеально ровную поверхность (я положил на плиту фуговального станка) но можно положить и на такой же кусок стекла и придавливаем сверху грузом-чем тяжелей тем лучше.
В итоге получаем, вот такую идеально ровную «притирочную плиту».
Снимаем с головки клапана, как это сделать написано в статье: Как притереть клапана ГБЦ двигателя скутера, поливаем нашу плиту керосином. Ложем головку плоскостью на плиту и с легким нажимом руки начинаем ее водить по траектории «восьмерки» по поверхности, через несколько «кругов» разворачиваем головку на 90 градусов и продолжаем притирать.
Вот смотрите у этой головки в районе выпускного канала даже на «вскидку» виден участок сильной деформации, который мы постараемся убрать.
Через несколько минут работы участок все еще убрать не удалось.
…Еще через несколько минут.
Все еще пока не удается до конца убрать участок деформации.
И в конце-концов после нескольких минут добиваемся вот такой идеально ровной плоскости.
После окончательной притирки, не забудьте все тщательно отмыть от остатков абразива.
А где здесь доработка то?
Как где? Устранение заводского брака — разве не доработка?
Это не является доработкой, и называется «восстановление плоскости прилегания ГБЦ»
Обычный ремонт, да и на фотке видно, что голова хоженая
Несогласен! Возможно я не совсем верно назвал статью — это да. Но это доработка, так как был устранен заводской брак. А вот ремонт ГБЦ включает в себя совсем другие виды работ: замена седел клапанов, замена направляющих, клапанов и.т.д. Есть еще тюнинг ГБЦ: увеличение проходных сечения каналов ГБЦ, диаметра клапанов, подрезка плоскости ГБЦ для увеличения степени сжатия.Если вы несогласны, то предложите свой вариант названия статьи.
Скорей всего, это самая дешевая китайская голова цилиндра, вот она то как раз и требует доработки. Я еще не встречал такого варварского «треугольника» между клапанов.