В статье: Поэтапная разборка КПП (коробки) мотоцикла «Урал», уже говорилось о том, что перед нами стоит задача, собрать хотя бы один работоспособный экземпляр КПП из трех БУ непонятного состояния. Все три имеющиеся в наличии КПП были разобраны, внутренние детали каждой из них, были подвергнуты тщательной диагностики как визуально, так и специальными измерительными инструментами.
В итоге, проверку не прошли два корпуса КПП, так как имели серьёзные повреждения. В двух КПП как полностью, так и частично отсутствовали детали механизма включения задней передачи, одна КПП была старого образца и к тому же имела «убитый» механизм ножного запуска. В общем, кое-как удалось наскрести более-менее исправных деталей, только на одну КПП.
Перед окончательной сборкой КПП, тщательно отмываем корпус, и пока еще не установлены в посадочные отверстия подшипники, производим регулировку механизма переключения передач. Регулировка механизма переключения передач делается так: Ложем на корпус нашей КПП штатную прокладку, одеваем на корпус крышку с предварительно собранным механизмом переключения передач, затягиваем пару болтов на крышке КПП.
Берем фонарик, светим им через отверстия в корпус КПП и в соответствии с заводской инструкцией проводим регулировку упорных болтов (отмечены стрелками) механизма переключения передач. Данный механизм лучше всего регулировать, пока еще не установлены подшипники, а то потом-как внутрь заглянешь-куда шарик фиксатора попал? Вот именно, что никак…
Инструкция
Укладываем крышку КПП на какие-нибудь брусочки и вставляем в нее механизм ножного запуска, затем берем в руку вторичный вал и одеваем на него шестерню первой передачи и одну шлицевую муфту.
Одеваем на вал муфту включения первой и второй передач, проточкой (отмечена стрелкой) к шестерне первой передачи.
Одеваем на вал шестерню второй и третьей передачи, между шестернями должна стоять шайба.
Ставим на вал шлицевую муфту, затем одеваем муфту включения третьей и четвертой передачи и одеваем шестерню четвертой передачи.
Ложем на подшипник вторичного вала маслоотражающею шайбу.
Соединяем вторичный и первичный вал и придерживая валы рукой вставляем их в крышку КПП.
Устанавливаем на свои места вилки механизма переключения передач.
Устанавливаем до упора в крышку шток вилок, механизма переключения передач.
Вставляем штифт в кронштейн механизма включения задней передачи.
Заводим штифт в копирный паз пластины механизма включения задней передачи, правильно ориентируем шестерню задней передачи и до упора вставляем шток кронштейна.
После окончательной сборки КПП в обязательном порядке проверяем правильность включения передач и зацепления муфт. Муфты включения передач должны входить в зацепление со шлицами шестерен на всю длину шлицев-без исключения. Также стоит отметить, что вилки механизма переключения передач, при любой включенной передаче должны иметь небольшой свободный ход, то есть не быть зажатыми, как бы «плавать».
Одеваем на вторичный вал регулировочную шайбу, обеспечивающею осевой люфт вторичного вала в пределах: 0.4-0.6 мм.
Устанавливаем штифт в храповый механизм переключения передач.
Обезжириваем плоскости разъема, укладываем на герметик новую прокладку, вставляем в отверстия направляющие штифты (отмечены стрелками).
Берем корпус нашей КПП с предварительно установленным подшипником вторичного вала, проверяем работоспособность шарика фиксатора (отмечен стрелкой), шарик должен иметь правильную форму и свободно ходить туда-сюда, наносим на разъём герметик и устанавливаем его на крышку, при установке корпуса не забудьте завести штифт храпового механизма переключения передач в паз вилки, вала лапки переключения передач.
Крест накрест закручиваем все семь болтов на крышке КПП, разворачиваем ее, берем упорный фланец механизма ножного запуска, слегка одеваем его на вал, проворачиваем его так, чтобы усик возвратной пружины зашел в отверстие, натягиваем возвратную пружину на желаемое усилие, затягиваем штатные болты и керним ихние шляпки.
Готова!!!
Ах да. Не забудьте залить в КПП масло. А то бывали случаи… Впрочем, это тема для совсем другой статьи…
Уважаемый, не трудно ли вам объяснить мне как собрать механизм переключения передач. Я столкнулся с такой проблемой, КПП у меня без заднего хода, так вот перейдем к сути дела, я начинаю ставить ось переключения передач(пружину я уже поставил), устанавливаю стерженек между усиками пружины, с другой стороны закручиваю крышку с сальником и в итоге когда ось чуть смещается стержинёк храпового механизма вылетает из усиков пружины, как с этим бороться? Пружина в крышке стоит
Сергей, бороться тут не с чем не надо. Делайте все аккуратно и не спеша и тогда все у вас получиться. Честно говоря, в установки оси трудностей и сложностей нет вообще. Не пойму, что за проблема у Вас там возникла? Ну соскочила пружина и что? Поправьте ее и всего делов…
Продам коробку с мотоцикла Урал в отличном состоянии со всем навесным. Прошла 1000-1500 км. Цена 300 грн. 0ББ-Б08-два5-45.
У меня не регулируется кп, почему копирная пластина плохо ходит по шарику, как будто сам механизм переключения тупит, я понять не могу в чем проблема, а еще сальник выходит сам не много, и этого хватает, что бы задняя скорость не могла включится! Напишите на почту или сюда пожалуйста!
Уважаемый.Все красочно и доходчиво.Вопрос.Как заменить шестерню заднего хода.как она разбирается и меняется.
Толщину шайбы меж шестернями 2ой и третьей подскажите
Классно все написано. спасибо за статью
Подскажите пожалуйста. В чем может быть проблема, собираю коробку затягиваю крышку кпп, и не крутится вал, вообще. И скорости не вкл.
Не получается взвести пружину никак.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, как одеть правильно крышку на КПП, пару раз одевал крышку, но как начинаю затягивать семь болтов, зажимается вторичный вал, как тут быть?
Спасибо за хорошую статью )
как то у тебя легко и просто… а лапка кикстартера — взвод пружины остался тайной
скажите пожалуйста ,нигде в видео и сайтах не говорится о таких мелочах как какие шайбы куда ставить ,какие болты куда подойдут ,а то я не могу вспомнить ,нужна ли шайба под деталь кардана и какая там гайка