Шикарная трасса. Скорость под сотню. Впереди затяжной поворот… Я по старой-доброй привычке — закладываю своего «китайца» до скрежета подножки (но, а как иначе?..) и понимаю, что мой пырчик начинает выписывать не совсем желаемую траекторию, а точнее — валит прямиком в кювет…
Но меня, просто так не возьмешь: стаж вождения больше пятнадцати лет, наезд на пешехода, несколько серьезных падений, два ДТП со «счастливым исходом»… Пара выверенных движений рулем и мой «китаец», не особо того желая, практически по краю бровки — все-таки вписался в этот гребанный поворот… Фух…
Э дружок, так дело не пойдет. У тебя явно какие-то проблемы с ходовой частью или с шинами, так и доездиться можно…
Ставлю скутер на центральную подставку — проверяю состояние шин. Шины в порядке — давление в норме. Берусь за заднее колесо и раскачиваю его из стороны в сторону — люфта нет. Да и откуда ему взяться? Сайлентблоки менял на прошлой неделе.
Проверяю люфт переднего колеса: одной рукой берем за перо вилки или рычаг (смотря какая у вас подвеска) по-ближе к тому месту где в него входит ось колеса. Второй рукой раскачиваем колесо из стороны в сторону.
Так и есть: у переднего колеса был просто огромный люфт. Что и послужило причиной — потери управляемости скутером. Всему виной — рассыпавшийся ступичный подшипник. Пробег скутера — не малый, около 20 000 км, подшипники уже давно надо было хотя бы проверить, а я, то не когда, то потом… Вобщем — сам себя чуть не угробил. Чтобы с вами ничего подобного не случилось — проверяйте по-чаше люфт переднего колеса.
Снимаем переднее колесо и аккуратно укладываем его на какой-нибудь стол. Если у вас переднее колесо с тормозным диском, тогда снимите обязательно диск с колеса, иначе во время замены подшипников вы его погнете.
Поддеваем отверткой сальник. Внимательно, с обеих сторон осматриваем ступицу на наличие стопорных колец фиксирующих подшипники, при наличии таковых — снимаем. На данном колесе стопорных колец нет, но на некоторых моделях скутеров они могут встречаться.
Берем старую ненужную отвертку или что-то подобное ей, вставляем ее внутрь ступицы, упираем в внутреннею обойму подшипника и при помощи обычного молотка выбиваем подшипник из ступицы. Для облегчения снятия-установки ступичных подшипников — ступицу следует нагреть техническим феном.
Между подшипниками должна стоять распорная втулка — вынимаем ее.
Точно таким же «макаром» выбиваем второй подшипник.
Вымываем всю внутреннею. полость ступицы от грязи и пыли. Берем новый подшипник и при помощи оправки забиваем его в ступицу до упора.
Вместо оправки я использую обычную головку. Оправка во время работы должна воздействовать только на наружную обойму! Смотрите как четко ложится головка на наружную обойму подшипника и к тому же ее диаметр чуть меньше диаметра подшипника, как раз то, что нам и нужно.
Вставляем на свое место распорную втулку и загоняем на свое место второй подшипник. Также, не забываем установить новый сальник ступицы, от его состояния напрямую зависит срок службы подшипника.
Раз уж дело касается передней части скутера то вот что бы хотелось узнать:
А сколько нужно заливать масла в перо(в передний аммортизатор) ? В интернете данных толком не найти, вот хотелось бы получить совет от ремонтника.
Почему могут скрипеть передние аммотризаторы. Я уже два раза перебирал, и все-равно скрипять. Правда вот один скрипит или сразу два, я сказать не могу. Это конечно на «погоду не влияет» но все таки, хочется узнать от чего скрип.
Евгений, масло в перо не заливал ни разу. Да и не взялся я бы за подобный ремонт. Запчастей нет, сальников нет, специалистов которые смогут восстановить детали передней подвески тоже, днем с огнем не отыщешь… Я клиенту в таких случаях говорю так: покупаешь новую вилку и я ее ставлю или иди ищи сам — запчасти к ней и спецов которые ее будут восстанавливать. Бегают бегают и в конце концов покупают новую вилку…
Насчет скрипа, кто его знает?.. По идее — скрипеть там нечему. Даже варианты в голову не приходят, первый раз слышу про такую проблему.
Парни,у нас в ступицах колес,по два подшипника??И одинаковые подшипники в перед,.зад??
Да, по два. По крайней мере в большинстве моделей скутеров. В заднем колесе нет подшипников, заднее колесо одевается непосредственно на выходной вал заднего редуктора и подшипников там быть не может по определению.