04.12.2023

Фотоотчет: Как поменять сайлентблоки на скутере

По старой доброй традиции, практически все элементы подвески почти любого транспортного средства, крепятся к раме через специальные резино-металлические втулки, которые принято называть сайлентблоками. Скутер не стал здесь исключением, ведь как известно, его двигатель по совместительству является основным элементом задней подвески.

Сайлентблоки имеют массу преимуществ перед другими способами крепления элементов подвески к раме. Преимущества: сайлентблоки не требуют обслуживания, смазки, чистки и.т.д. Второе: сайлентблоки сглаживают различные нагрузки: крутильные, радиальные, вибрационные, что в совокупности повышает общий комфорт водителя. Ну и последнее: сайлентблоки долговечны, дешевы и их легко заменить в случае необходимости.

Как бы хороши не были сайлентблоки, по истечении определенного пробега, они изнашиваются, появляется люфт в задней подвеске и чем больше будет пробег, тем больше будет люфт. Управляемость скутера при таком раскладе ухудшается, а это как известно верный путь попасть в серьезное ДТП. Так что, при любых сомнениях в целостности сайлентблоков — меняйте их незамедлительно.

Учится менять сайлентблоки мы сегодня будем на самом обычном «китайце» коих в нынешние времена развелось немеряно…

Для замены сайлентблоков нам понадобится шпилька с гайками или длинный болт, несколько подходящих шайб и две втулки, все эти девайсы в изобилии присутствуют в любом гараже, что несомненно упрощает дело.

Вот к стати, попался подходящий образец, сказать что он изношен — это ничего не сказать… Он не изношен — он разорван в хлам! Как можно так ездить? Понятное дело, — колхозным «быкам» все пох…

Прежде чем извлечь изношенный сайлентблок, нам надо определится с какой стороны его лучше извлекать, если конечно конструкция двигателя это позволяет.   В процессе эксплуатации скутера наружная обойма сайлентблока может деформироваться (повреждения наружной обоймы очень хорошо видны на первом фото), из-за чего при  извлечении сайленблока поврежденной стороной через посадочное место мы можем нарушить размер и геометрию посадочного места.

А вот с другой стороны наружная обойма оказалась неповрежденной, поэтому будем извлекать изношенный сайлентблок с этой стороны.

Берем подходящею втулку, через которую с легкостью проходит наружная обойма сайленблока, вместо втулки можно использовать отрезок трубы или сантехническую муфту.

Вместо второй втулки с помощью которой мы будем прилагать усилие к наружной обойме сайленблока, можно использовать подходящею головку или отрезок трубы, сантехническую муфту, главное чтобы вторая втулка была немного тоньше наружной обоймы.

[stextbox id=»info»]При выполнении этой работы, соблюдайте золотое  правило: усилие при запрессовке и выпрессовке сайлентблока должно быть приложено только к наружной обойме и ни как иначе.[/stextbox]

Накручиваем на кусок шпильки гайку, подлаживаем подходящею шайбу, одеваем на шпильку втулку и вставляем весь это «пирог» в сайленблок.

С другой стороны подлаживаем вторую втулку, одеваем шайбу и слегка закручиваем вторую гайку.

Внимательно смотрим чтобы втулки стали как можно ровнее, особое внимание уделяем большой втулке, она должна стать так, чтобы через нее беспрепятственно прошла наружная обойма. После всего проделанного начинаем потихоньку затягивать гайку.

Дело сделано

Новые сайленблоки устанавливать с помощью втулки не удобно, поэтому мы немного упростим эту задачу и вместо втулки используем шайбу. Тут важно подобрать подходящею для этого шайбу, внутренний диаметр которой должен быть достаточным для того чтобы через нее свободно проходила внутренняя обойма, ну и толщина шайбы должна быть такой, чтобы усилие во время запрессовке не передавалось на внутреннею обойму сайлентблока.

Посмотрите как идеально легла шайба, внутренняя обойма спокойно проходит через нее и высота не позволяет передать усилие на внутреннею обойму, как раз то что нам и нужно. Такую шайбу можно купить в любом магазине крепежа.

Точно также, берем новый сайлетблок, ложем на него нашу шайбу, вставляем его в посадочное место, продеваем через него шпильку, с другой стороны подлаживаем вторую шайбу и слегка закручиваем гайку.

Во время запрессовке внимательно следите чтобы сайлентблок заходил на место без перекоса.

Вот и все! Второй загоняем на место точно также.

12 комментариев к «Фотоотчет: Как поменять сайлентблоки на скутере»

  1. Комментарий к последенему фото:
    «мастер» просто либо дурак был, либо просто «садист» любящий все выбивать.

  2. Евгений, это еще «цветочки» бывает и по хлеще. Скоро буду собирать двигатель в котором четыре пробоины, два болта забитые молотком, сорвана почти везде резьба, плюс ко всему вылетели поршневые кольца как раз в выпускное окно, пришлось распилить «болгаркой цилиндр. Думаю в скором времени открыть рубрику «Ох@ительные ручки». 

  3. Пацаны вот это я попал с китайцом,разобрал ступицу руля(подшипники повылитали),два комплекта с магаза мерил,нихера не встает,у меня посадочное нижней обоймы подшипника 31мм,там везде меньше,торгаш говорит,безполезно,на атлант мы не возим??Что колхозить-то???

  4. Вот уж не думал, что в наше время есть такая проблема — подшипники траверсы руля.
    Юрий, а не пробовали обратиться в интернет-магазины по продажам запчастей для скутеров.
    Бывает, что у местных торгашей нет того чего нужно, или они не возят того чего нужно.

  5. Да проблемы-то с подшипниками нет,их навалом,только неподходят нихрена.В интернете смотрел,такие-же комплекты,размеров нет в описании.

  6. Парни меня чуть из дому не выгнали,,но его купил!!!

  7. Юрий, говорите, что чуть из дому не выгнали https://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif
    И сколько такой бежит(максималка какая) ?

  8. На спидометре 130км.Ну пока обкатка,больше 80 не даю!

  9. Извините за неточность,на спидометре 160км.Ну судя по отзывам на макси-форуме,после обкатки,130км,в двоем бежит без проблем!!

  10. Ваш текст@ Админ:
    Такой хлам как вы описали — собирать уже не стоит, качественный ремонт всего этого дела выйдет дороже чем новый картер в сборе.

  11. Здравствуйте. Картинки в этой статье не отображаются!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.