Хотим мы того или нет, но, в определенный момент в поведении нашего скутера появляются перемены, например: провалы во время разгона, двигатель без особых причин внезапно глохнет, холостой ход стал «плавать» или вообще пропал, затрудненный запуск двигателя, а во многих случаях вообще бывает невозможно запустить его, дерганье двигателя во время динамичного разгона. Все это является следствием неправильной работы карбюратора, который в большинстве случаев оказывается попросту загрязнен или залит водой.
Для восстановления работоспособности карбюратора вашего скутера достаточно будет его хорошенько отмыть разобрать и продуть все каналы и жиклеры сжатым воздухом. Чем мы собственно сегодня и займемся.
Вот такой «чумазик» у нас сегодня будет представлен в качестве «подопытного кролика»
Хорошо бы для такой работы использовать деревянный столик, по периметру которого прибита рейка, очень удобно чистить карбюратор на таком столике, все всегда под рукой и самое главное: мелкие детали не будут от вас теряться в процессе ремонта.
Не забываем перед разборкой отмыть корпус карбюратора от дорожной грязи. Откручиваем два болта на крепежной скобе и вынимаем из колодца пусковой обогатитель. Более подробно о работе, устройстве, и проверке работоспособности пускового обогатителя написано в статье: Автоматический пусковой обогатитель скутера
Откручиваем поплавковую камеру. Ну тут у нас все как всегда- «классика жанра» вода и грязь.
Делюсь с вами одним не большим секретом: если вы хотите раз и навсегда избавится от грязи и воды в вашем карбюраторе, купите себе автомобильный фильтр тонкой очистки топлива и установите его заместо родного. Цена на автомобильный фильтр намного ниже а качество очистки выше в несколько раз.
Вынимаем ось поплавка
Снимаем поплавок
Выкручиваем главный топливный жиклер
Выкручиваем распылитель главной топливной системы
Выкручиваем жиклер холостого хода
Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки
Откручиваем два болта и снимаем крышку системы отключения холостого хода.
Снимаем диафрагму вместе с возвратной пружиной.
Откручиваем два болта и снимаем крышку диафрагмы.
Вынимаем из колодца поршень.
Откручиваем колодец пускового обогатителя.
Выкручиваем регулировочный болт «качества» смеси.
При обратной установке болта «качества» не поменяйте местами уплотнительные элементы, они должны стоять в таком порядке: сначала на болт одевается пружина, затем одеваем алюминиевую шайбу и только потом одеваем резиновое кольцо. Бывает что резиновое кольцо остается в корпусе, в этом случае извлеките его от туда зубочисткой.
Обязательно перед продувкой снимите насадок распылителя, иначе он может у вас вылететь и фиг вы его потом найдете. Снимается он очень просто: берем обычный карандаш и выталкиваем его со стороны поршня.
После полной разборки карбюратора ищем подходящею чистую емкость, кидаем в нее корпус карбюратора наливаем достаточное количество бензина, берем чистую малярную кисть и тщательно все отмываем. По мере загрязнения бензина меняем его на новый.
Жиклеры и другие мелкие детали отмывать кисточкой необязательно, достаточно их будет кинуть в бензин и хорошенько поболтать в нем.
После отмывки все детали хорошо просушиваем, берем компрессор выставляем давление по больше, одеваем на шланг продувочный пистолет и продуваем все каналы, жиклеры, распылители, в общем продуваем по такому принципу: ищем отверстие наставляем на него пистолет и «дуем». Если у вас нет компрессора «дуйте» карбюратор обычным шинным насосом. Сильные засорения которые невозможно продуть, можно с легкостью прочистить зубочисткой или рыболовной леской, но не в коем случае проволокой.
После всего проделанного, собираем карбюратор в обратном порядке, ставим его на двигатель и производим его тщательную настройку.
Админ не подскажеш что за фигня такая: Еду я вобщем на скутере, тут остановился, там остановился, постоял чуток, отдохнул, и поехал дальше. Подьезжая к перекрестку, скутер заглох. При попытке завести, и добавлении газа он глохнет. Вобщем дальше завести его не вышло, слава богу что был не подалеку от дома, докатил.
У дома я впервую очередь проверил есть ли бензин в поплавковой камере(открутив сливной винт). Дальше я снял мембрану с иглой золтника, и протер тряпкой поршень(уж не первый день со скутером). После этого скутер завелся, НО теперь он кое как набирает скорость, очень слабая скорость. Ручка газа до упора, а скорость слабо ползет вверх, если до того как он заглох на перекрестке, скутер разгонялся отлично, динамика пи***ц была какая, а теперь фигово. Скутер заводиться со стартера нормально.
Лично у меня мысль — что ЦПГ «накрылась медным тазом», это так ??? Новая ЦПГ, откатал то всего 800 км, и уже все, каюк :(.
Евгений, ЦПГ обычно так быстро не сдается. Возможно у вас проблемы с клапанами, бывает что под клапан попадает кусок нагара и все-снимай ГБЦ со всеми вытекающими…Так на вскидку точно не скажу, надо хотя бы компрессию измерить, для начала, глядишь что нибудь бы и прояснилось.
Ну что, заменил я сегодня ЦПГ с головой(голова притерта и проверена на герметичность, ЦПГ новая), результата нет, разгон вялый. Потратил почти весь день, устал. Зато теперь, что на горячую, что на холодную заводиться отлично, без проблем.
Теперь только два варианта осталось: 1 — выхлопная труба забита, 2 — какая то х**ня с трансмиссией, больше грешить неначто.
Ну вот, одна проблема решена. Теперь осталось решить проблему с динамикой. Если грешишь на глушитель, то сними его и попробуй как оно себя покажет. Не поможет-двигайся дальше.
А если отрезать глушитель, т.е. боченок, и оставить область трубы(патрубок), и так ездить, то это никак не повлияет на мотор ? Все равно придеться новый брать, так как у моего верхнее ухо отломилось, даже сварка не выдержала вибрацию. Да и нижнее крепление откручивается постоянно, похоже что резьба сорвана у ушек на моторе. То есть глушак уже «не рыба ни мясо», хоть на патрубке глушака поездить
Нет, на мотор такой тюнинг а-ля прямоток не повлияет, вот только если соседи…
Да пошли они, эти соседи, некоторые жалуются мне что мол много места занимает скутер, машины некуда ставить. Ага, целый гиктар земли занимает скутер.
Я по ночам не езжу, потому что вечером идиотов много на дорогах.
А я наоборот, ночью люблю кататься особенно по городу, да еще вдоль моря, пейзажи — загляденье.
Ну что, спилил я глушак, результатов это не дало. Трансмиссию тоже осмотрел, даже смазал слегка ролики, и слайдеры литолом смалаз, это тоже никак не повлияло на силу. Да и мало вероятно что дело в трансмиссии, смазка должна хоть на короткое время дать разгон, а этого не произошло.
Что можно добвать, если скутер стал плохо рагонятся после того как он заглох, то может быть виновником бензин ? пускай даже если стоит фильтр ?. Может быть низкая компрессия не из-за ЦПГ ? Ну скажем в картере где то идет «утечка» ?
Евгений, на плохой бензин это явно не похоже. Компрессия какая?
Компрессию я не мерел, так как нет компрессометра. Да и наврятли дело в компрессии, так как ведь он заводиться с кнопки превосходно, да и подтеков масла нигде нету.
Кстати, а по дедовский измерить компрессию, или же нужны точные цифры ?
Хочу добавть что скутер перет тем как он заглох, он как бы по захлебывался пару раз.
Евгений, если честно, мне трудно что либо посоветовать вам в этой ситуации, так как, мне надо смотреть скутер по месту, а так гадание будет сплошное. Если компрессия в норме трансмиссия не вызывает нареканий, значит надо «копать» в сторону системы питания и зажигания, желательно еще проверить правильность установки фаз газораспределения.
М, да. Ладно бог с ним, буду ждать глушак, а как придет там видно будет.
Доброе утро. Есть смеси для чистки карбюратора,если воспользоваться ей и почистить его этой смесью,это даст какой нибудь результат? Просто не очень хочется лезть в него не знавши. И как правильно это сделать? Заранее спасибо.
Хочу оставить ответ, который еще скрыт, про карбюратор. Ну если вы собираетесь только почистить карбюратор, то лучше будет сделать это руками, а не жидкостями, от которых толку как от «козла молока».
Вот небольшой совет по разборке карбюратора от 4-х тактного скутера
Впринципе ничего сложного там нет, если чистка подразумевает профилактику. Снимите нижнюю часть, вытащите поплавок(будте окуратнее с запорной иглой попловка и штырьком, их можно легко потерять), открутите верхнюю крышку и снимите мембрану с поплавком и на этом все, а дальше все в керосин, чистка. Для чистки воспользуйтесь старой зубной щеткой, если там есть серьезный налет. А так можно просто протереть тряпочкой смоченой в керасине, а потом сухой и все. Потом дайте высохнуть, продуйте все жиклеры, и приступайте к сборке.
Кстати чуть не забыл, незабудьте снять и почистить выкуумный клапан, он спрятан за креплением тросика газа.
Алексей, все эти смеси для очистки карбюраторов, дают эффект только торгашам в карман и больше ничего. Так что, отмывайте свой карбюратор, разбирайте его и продувайте все каналы и жиклеры. Евгений, тоже полностью разделяет мою точку зрения по этому вопросу.
Доброго времени суток!Вот такая проблемка:скутер 150к 4 тактный,на холодную заваодится с кнопки отлично но после некоторой езды начинает дергаться,падать скорость даешь газ на всю начинает душиться пока совсем не заглохнет,потом не заводится не качает бензин т.к. это видно по фильтру что он туда даже не поступает приходится дрыгать карб и крутить стартер одновременно,заводится хватает на 5 минут езды и все сначала.
Летом в жару очень часто глох в прохладную погоду хватает на больше времени
Ден4ик, трудно что-либо тебе сказать. Похоже на то, что топливо плохо поступает в карбюратор, но это если чисто теоретически… Сними с карбюратора бензопровод, потом сними трубку которая управляет работой бензокрана (если у тебя «китаец») эта трубка подключается либо к впускному коллектору двигателя, либо к тройнику на карбюраторе — разберешься без проблем.
Вставь конец трубки в рот и потяни в себя воздух, если топливо потекло из бензопровода, то значит с краником у тебя все в порядке, а если топливо не течет или течет но плохо, значит — снимай краник и смотри, что там к чему.
Мы с отцом тоже думаем краник,но на больших оборотах есть хлопки в карбюраторе.Это клапано могут быть?
На клапана — это не похоже. Обычно хлопки в карбюратор происходят из-за бедной смеси, а там кто знает?.. Смотреть по месту надо.
Доброго времени суток! Скажите пожалуйста, на карбюраторе(как у вас на фото), на заслонке перед стопором игли должна стоять резиновая прокладка?
Yura, на этом карбюраторе нет. Может быть на каких-то похожих моделях карбюраторов они и ставятся, но на этом не было.
Здравствуйте. Такая проблема. Скутер рейсер 150к. Когда заводишь не набирает рабочие обороты и глохнет,заводится после подгазовки,когда прогревается работает нормально. В чем может быть причина. Спасибо
Алексей, скорей всего у вас забился или вышел из строя пусковой обогатитель карбюратора. Если навскидку, а так может быть все что угодно. Причин масса: начиная от износа или поломки деталей двигателя и заканчивая проблемами в искрообразовании.
Здраствуйте, появилась проблема, вообщем на холодную скутер тянет отлично, на горячую обороты как то хреного раскручиваются и вообще динамика падает в дважды, компрессия ровно 8 атмосфер.
Ваш текст@ pocik29:
Знаю что уже не актуально, но для поисковой системы… Если при сборке мембрану не плотно поставить на место, то у скутера именно этот эфект. Мембрану нужно дотошно правильно прокладывать в пассы для правильного уплотнения.
Здравствуйте, у меня что то не понятное при настройке карбюратора. Закручиваю винт топлива и откручиваю на полтора оборота завожу скутер прогреваю начинаю регулировку закручиваю винт до упора и обороты двигателя увеличиваются вместо того что бы упасть.
підкажіть будь-ласка з якого це скутера цей карбюратор, що на фото. дякую
Здравствуйте , может , посоветуете что. Скутер 4т заводится , немного греется и глохнет, обороты держит около минуты. Топливный и воздушный провод в порядке. Знакомый сказал , что надо сальник коленвала менять , а в интернете написали , что нужно чистить жиклер. Что делать?
Скутер вроде выдаёт мощность, жмёшь газ до конца, а он плавно набирает скорость, и так до 34 км в час, что с ним делать?