В силу своего, изначально невыгодного расположения, клапана ГБЦ воспринимаю на себя основную нагрузку возникающею во время сгорания топлива. Особенно сильно достается выпускному клапану, так как основной поток раскаленных газов проходит непосредственно через него.
Чтобы повысить сопротивляемость клапанов температуре, вибрации, износу и различным деформациям, производители «брендовых» скутеров для изготовления клапанов и ГБЦ стараются применять более дорогие, а значит качественные материалы и технологии. Китайские производители, постоянно на чем-то экономят, поэтому «качество» клапанов и ГБЦ made in china оставляет желать лучшего…
Клапан с ГБЦ можно снять с помощью вот такого приспособления, которое состоит из двух подходящих по размеру шайб сваренных между собой через небольшие проставки.
Наставляем наше приспособление на тарелку клапана и подходящей по размеру струбциной сжимаем пружину и вынимаем сухарики.
После снятия клапана с ГБЦ всеми доступными средствами очищаем его и ГБЦ от нагара.
Какими детали должны стать после очистки.
Притирка:
Берем круглогубцы, зажимаем ими клапан у самой тарелки, и равномерно по всей поверхности фаски наносим немного притирочной пасты.
[stextbox id=»info»]Все манипуляции с клапанами следует выполнять круглогубцами, так вы обезопасите себя от попадания абразива на стержень клапана.[/stextbox]
После нанесения пасты, с помощью круглогубцев вставляем клапан на свое место.
Заталкиваем клапан до упора и с обратной стороны одеваем на него резиновую трубку подходящего диаметра.
[stextbox id=»info»]
Притирать клапана следует по такому принципу: слегка натягиваем трубку, затем проворачиваем клапан в одну сторону примерно на один оборот, потом клапан немного поднимаем, опять слегка тянем за трубку и проворачиваем клапан в обратную сторону на пол оборота, и так повторяем многократно, пока не притрем клапан к седлу полностью.Да, это долго и нудно, но результат того будет стоить.
Во время притирки, постоянно контролируйте состояние фасок и внимательно следите чтобы паста не попала на стержень клапана.[/stextbox]
Вот какая фаска изначально была на прогоревшем выпускном клапане.
[stextbox id=»info»]Притирать следует до полного удаления раковин, неровностей и других повреждений, в итоге у вас на седле и тарелке клапана должна получится равномерная фаска с матовым цветом.[/stextbox]
Вот примеры идеальной притертой фаски.
После притирки, все детали тщательно отмываем и приступаем к обратной к установке клапанов на ГБЦ: Устанавливаем новые маслосъемные колпачки (желательно), при помощи шприца наносим моторное масло на стержень клапана и вставляем его на свое место, затем одеваем клапанные пружины и с помощью нашего приспособления устанавливаем сухарики на свои места.
Направление витков внутренней и внешней клапанной пружины после установки должно быть в разных направлениях.
После установки сухариков, для проверки их надежного залегания — ударьте слегка молотком по стержню клапана со стороны пружины.
После всего проделанного, клапана следует проверить на герметичность, для этого существует специальный стенд которого к сожалению у меня нет, поэтому я буду проверять их «дедовским» способом с помощью керосина.
Переворачиваем головку так, чтобы выпускной или впускной канал был вверху и заливаем туда керосин до самого края, и через 30 минут — смотрим, если керосин просочился, значит разбираем и притираем все заново, а если все сухо значит головку можно ставить на место, работа по установке ГБЦ подробно изложена в статье: Установка поршневой 170 CC вместо стандартной 150 CC на скутер
можно и без пасты , берешь два камня о которые ножи точят трешь друг о друга над газетой,потом добавляешь добавляешь моторное масло можно отходы масла делаешь. Делаешь до образования каши и все вот тебе паста .
Да, видел я, как два «бивня» точно таким же образом «колхозили» головку от «Москвича», честно сказать — результат меня не впечатлил.Но, а там как говорится — дело хозяйское, я не настаиваю…
Немного огорчу тебя,такой ширины фаска особенно на выпускном клапане очень быстро прогорает и ты сам понимаешь что за этим следует.Я вообще на новых головках клапан притираю абразивной полировальной пастой для металлов а потом финишно просто с маслом ну и конечно же вручную
Клапана на «китайцах» прогорают не потому что фаска у них широкая, а потому что вся эта китайская дешевка — сделана не из специальной стали и сплавов, а из обычной кровельной жести. Ты их хоть чем притирай… Дешевка есть дешевка…
Тут не поспоришь но всё же в мануале допустим на 139 написано что фаска не должна быть шире 1.5 мм.
Роман, по всем мануалам — клапанное седло, перед притиркой необходимо прирезать специальными фрезами, во время прирезки как раз и формируют фаску нужного угла и ширины и только после этого притирают клапана. Но где взять фрезы такого маленького размера? У меня есть фрезы, но они для автомобильных ГБЦ. Купить такие маленькие фрезы в обычном автомагазине просто нереально, даже на заказ не хотят везти — я спрашивал и не раз. Поэтому, исходим из того, что у нас есть в наличии, а наличии у нас есть только притирочная паста и больше ничего…
Видел на ютубе как мужик прирезал фаски на 139 головке,по моему
фамилия Травников
Роман, я тоже видел. В итоге, резал резал он гнезда, с горем пополам кое-как одно прирезал, а второе нет, так и бросил. И это с учетом того, что у него в наличии были профессиональные фрезы, диаметр которых можно корректировать. По моему глубокому убеждению — китайские ГБЦ хоть прирезай, хоть притирай, хоть ты им, что делай — толку от этого не будет. Дольше чем сезон, ну может быть от силы два они не проходят…
@ Admin:
Притирочную пасту высокого качества которая не сжирает мгновенно седла легко сделать из наждачки, Санек перепутал малась с точильным камнем.
Берется наждак нужной зернистости, для убитых клапанов можно взять 600 или 800, для нормальных чтобы обновить и сделать ее качественной подойдет 1200.
Соскребается небольшое количество абразива ножом или лезвием и добавляется немного масла, по отзывам самодельщиков такая притирочная лучше чем покупная и себестоимость на мопед нулевая. Ну а дальше шуруповертом с резиновой трубкой, какой мазахист будет их руками вращать целый день…