Ставим скутер на центральную подставку, или в зависимости от модели скутера-снимаем нижний пластиковый поддон и подставляем под раму какой нибудь ящик.

Снимаем сиденье и подседельную емкость, снимаем трубку с сапуна, при необходимости снимаем и воздушный фильтр, откручиваем задние амортизаторы, в зависимости от модели скутера не всегда возникает необходимости снимать амортизаторы  полностью, в моем случае я просто откручу нижние болты и подвяжу проволокой их к заднему брызговику.

На некоторых моделях скутеров, при снятия двигателя приходится дополнительно снимать задний брызговик.

как-снять-двигатель-на-скутере17

 

Отсоединяем свечной колпачок, снимаем полностью карбюратор вместе с впускным коллектором, не забываем при этом закрыть впускной канал в головке.

Как потом подключить карбюратор к скутеру подробно написано в статье: Как поставить карбюратор на двигатель скутера

как-снять-двигатель-на-скутере5

 

Откручиваем провод от стартера.

как-снять-двигатель-на-скутере7

 

Откручиваем клемму массы от двигателя (отмечено стрелкой)

«Масса» может крепится и к крышке клапанов, смотря какая модель,  в любом случае она должна подсоединятся к двигателю, так что-ищите.

как-снять-двигатель-на-скутере6

 

Ищем разъем генератора в «бортовой  сети».

как-снять-двигатель-на-скутере8

Разнимаем штекеры и отводим жгут куда нибудь подальше.

как-снять-двигатель-на-скутере9

Снимаем трос заднего тормоза.

как-снять-двигатель-на-скутере11

Или задний тормозной суппорт.

Как снимается суппорт написано в статье: Замена тормозных колодок скутера

как-снять-двигатель-на-скутере27

Не забываем снять хомут тормозного шланга (отмечен стрелкой).

как-снять-двигатель-на-скутере29

Откручиваем гайку на оси.

как-снять-двигатель-на-скутере12

Одной рукой придерживаем двигатель снизу, второй рукой вынимаем ось.

как-снять-двигатель-на-скутере18

Выкатываем двигатель полностью из рамы.

как-снять-двигатель-на-скутере20

В заключении небольшой совет: при обратной установке двигателя перед затяжкой гайки оси-нанесите на резьбу «синий» фиксатор резьбы.

как-снять-двигатель-на-скутере24

53 thoughts on “Как снять двигатель с рамы скутера”

  1. Я конечно дико извиняюсь, но это что, скутер с двумя тормозами, дисковым и барабанным https://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif ?
    Фиксатор можно и не использовать, главное силу при крепеже двигателя не приминять, все таки сайлентблоки ведь. Почувствовали усилие, дальше не крутите, сила здесь не нужна.
    Кстати, а почему так мало комментариев на сайте ? Сайт то кто-нибудь смотрит(посещает) ?   

  2. Я имею ввиду что на фото у заднего колеса  сразу два тормаза нимают(дисковый и барабанный) https://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif.

  3. Евгений , здесь фото разных моделей скутеров ( стараюсь максимально охватить тему ) , посещаемость конечно маленькая , около 500 человек в сутки — но , а что делать ? Сайт еще пока не набрал авторитета в глазах читателей , поэтому и мало комментариев — я так думаю https://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif.

  4. Сергей, всегда рады вас видеть на сайте. Заходите по чаще, скоро на сайт будет добавлено большое количество материала, в том числе и по ремонту. Сейчас правда, есть небольшие технические проблемы с сайтом, но в скором времени постараюсь их устранить.

  5. Спасибо большое за информацию.
    Может подскажите что может быть?
    Еду на скутере , он вдруг не с того ни с сего начал юзом тормозить и заглох. Крутишь стартером, звук какбудто железо друг об друга трёться, и поршня помойму не двигается. Посоветуйте что нибудь!

  6. А что тут можно посоветовать? Скорей всего — двигатель вашего скутера попросту заклинил. Как вариант — заклинил задний редуктор. Надоть поставить скутер на центральную подставку, снять крышку вариатора, затем ремень и попробовать покрутить коленчатый вал двигателя и вал заднего редуктора. А далее, по методу исключения Вы легко поймете, что у Вас там на самом деле заклинило.

  7. вопрос по поводу выпресовки сайлентблока. как я понимаю уши в которых стоят блоки дюралевые и их легко сломать. то есть лучше использовать импровизированный сьемник. у меня движек такой же как на фото 157QMJ и если не сложно то подскажите пожалуйста какого размера блоки следует приобрести? вообще сайт очень познавателен. много нового для себя тут узнал. если выложите статью как выпресовать подшипники из заднего колеса то будет просто великолепно.

  8. Евгений, а разве в заднем колесе скутера есть подшипники? На передних колесах стоят, а вот на заднем?.. Первый раз про такое слышу.
    На счет сайлентблоков: да, Вы правы — алюминиевые уши очень легко и просто сломать, особенно когда замена сайленблоков производится в пьяном угаре какими-нибудь колхозными бивнями. Размер сайлентблоков лучше заранее промерять на двигателе на котором собираетесь их менять, потому как — китайские производители скутеров не очень себя заботят о сохранение одинаковых размеров посадочных мест и других ответственных деталей.
    На двигателях 157QMJ с которыми мне доводилось иметь дело — размер сайлентблоков соответствует таким значениям: 28х20х10, а вот какой размер сайлентблоков именно у Вашего двигателя я не в курсе.

  9. Снял крышку вариатора, заднний редуктор двигается, каленвал тоже, вентилятор на генераторе также. Снял головку блока цилиндров цепь норм, кручу каленвал, цепь и клапана не двигаются, завтра буду дальше лезть.

  10. Снял головку блока цилиндра, и ужаснулсяhttps://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif Она вся в нагаре, и свеча как будто приварена, следствие богатой смеси . Скажите пожалуйста, головке всё, отжила?
    Поршень вроде норм, только цепь почемуто не двигается. Какая этому может быть причина?
    Заранее спасибо.

  11. На счет цепи не скажу, так как мне отсюда не очень хорошо видно, что там к чему. Может шатун заклинил, а может и коренной подшипник… Головку тоже смотреть надо, но не думаю, что там обнаружатся серьезные поломки.

  12. Шатун не мог, я коленвал кручу поршня двигается, а цепь недвигается. На головке в принцепе нагар можно убрать, только ,выпускной клапан весь чёрный.

  13. Если в головке блока цилиндров, то нет я её сам снял, или когда стояла серовно каленвал крутится а цепь нет

  14. На головке — это понятно. Я имел ввиду — на звездочке коленчатого вала.

  15. Да очень просто: снимаете натяжитель цепи ГРМ, затем постель распредвала и смотрите, что там к чему. Можно в принципе посмотреть и не снимая детали — светите фонариком внутрь двигателя где проходит цепь ГРМ, там должно быть видно — спала цепь с звездочки или нет.

  16. Спасибо, завтра утром гляну . Потом отпишусь благодарностью или вопросом.https://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif

  17. Да , спасибо, вы правы , просто слетела цепь, её зажало между стенкой и звздочкой. Подскажите пожалуйста как её теперь надеть?
    Да и я заметил, что на каленвале есть две звёздочки, я думаю надо надевать на крайнюю правую?

  18. Спасибо, но как мне её вынуть из места где она застряла?

  19. Да, желательно разобрать двигатель и заменить цепь на новую. Я бы так и сделал, потому что цепь скорей всего искривилась и будет постоянно слетать с звездочки.

  20. Спасибо, а чем можно очистить внутреннюю сторону головги блока цилиндров?

  21. А с разбором двигателя у меня туговато, нету специальных приспособлений.https://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif

  22. Я чищу обычной корд-щеткой — одеваю ее на дрель и понеслась… Но только работать корд-щеткой нужно очень аккуратно и стараться не елозит ей по плоскости прилегания ГБЦ иначе быть беде.

  23. А у Вас какой двигатель? Если 139QMB или 157QMJ, то для их ремонта приспособления не очень то и нужны,за исключением съемника генератора.

  24. Извините, но если честно то я незнаю, могу сказать что 80куб на нем

  25. Где? Что-то я не понял, что Вы имеете ввиду по объемом?

  26. Андрей, внутренюю часть ГБЦ, лучше очищать уничтожителем краски. Он прекрасно удаляет нагар. Я сам очищал нагар, использовал спрей для пробы.
    Если кому то интересна тема — как удалть нагар с ГБЦ, то могу выложить тему по этому поводу. Правда это будет уже после закрытия мотосезона ). Как раз появиться ГБЦ с нагаром.

  27. Спасибо вам всем за помощь, цеп надел без всяких разборок.
    Сосед вооружившись отвёрткой и пальцев , надел цепь на место, сегодня вечером буду ставить мотор и заводить

  28. Андрей, я подозреваю, что цепь на Вашем двигателе потеряла свою изначальную геометрию. Не спроста ведь она слетела со звездочки? Одеть то Вы ее одели, а кто даст гарантию, что она опять не слетит? И хорошо, если она у вас удачно слетит, а если неудачно? Погнет клапана и что тогда? Советую Вам разобрать двигатель и заменить цепь на новую, а там дело Ваше…

  29. Админ:
    цепь то мы надели, но теперь не заводиться, сперва искры небыло, но потом провод поправил, появилась.Кручу стартером. вдруг он перестал, и нажимаешь, звук такой- тк., нажимаешь, опять тк и всё.да и както с кикстартера подругому
    звук идёт

  30. Админ: Да и чем можно свечу на скутере выкрутить если нет специального ключа

  31. Свечу лучше выкручивать специально предназначенным для этого ключом во избежании различных эксцессов…

  32. Админ:
    по поводу звука — выяснилось, что звук идёт из какойто квадратной штуки, к ней ещё несколько проводов подключаются, и стартер при этом недвигается. Незаводиться я думаю из за того что не поступает бензин в цилиндр, проверяли свечу и прокаливали, искра есть.Думаю со шприца налить в цилиндр бензина и попробовать завести.
    Что можете посоветовать?

  33. Андрей, а вы будете так постоянно прыскать бензин из шприца в цилиндр ? Лучше ищите неисправность, а прыскать куда то бензин, это только временно.

  34. @ Админ:
    Пробовал кик стартером, дернулся и всё, и что меня удивило ,пошёл дымок из карба. Я думаю проблема в том что непоступает смесь в цилиндр. Вынимаю свечу сухая, но когда выжимешь ручку газа до упора несколько раз идёт впрыск, но при попытке завести бензин не поступает в цилиндр , а вытекает в воздухан. Что можете посоветовать?

  35. Да и раньше я заметил ,что когда движок холодный заводится с кикстартера с пол пинка , а когда горячий ,, то можно тыркать долго, но иногда если очень резко то заводится, но со стартера когда хочешь- пол оборота и готово. От чего это может быть?
    p.s. Извините что так задаю много вопросов, но их столько накопилось, а знающих людей в моей местности мало

  36. Скажите пожалуйста, из за чего бензин идёт не в цилиндр, а в воздухан.

  37. Андрей, а вы тут не единственный, у кого проблемы со скутерами и мотоциклами, и адми за всеми уследить не может.
    Походу что вы запутались совсем в ремонте, и по этому я вам советую начать с осмотра скутера. И не просто осмотра, а внимательного осмотра. Есть, кстати, таблицы по неисправностям скутеров. Может их для начала освоите.

  38. Клапан впускной не держит или фазы газораспределения стоят неправильно.

  39. Евгений:
    Извините конечно, но я написал эти посты 3 дня назад, и судя по комментариям за прошедшие 3 дня, админ заходил и отвечал людям, и не один раз.
    По поводу ремонта, я устранил, одну неполадку, следом за ней вылезла другая, снимая двигатель, я снял карб, и не трогал ничего из него, а после сборки выяснилось, что появилась проблемма ,указанная выше.

  40. Админ:
    Не знаю, газораспределительный механизм, я настраивал всоответствии с вашими статьями. Покапаясь в интернете, я прочитал что может быть виновата мембрана. Правда ли это?

  41. Нет. Смотрите клапана и проверьте еще раз правильность установки фаз газораспределения

  42. Админ:
    Ладно , спасибо большое, будет время сделаю, а сейчас думаю альфа спорт нинзя брать 110куб, Это проще будет, а то скутеру уже 8 лет, что нибудь другое поломается

  43. Помогите!!!вчера упала гайка в генератор я завел услышал шум и заглушил ,розобрал достал и собрал но теперь он не заводитсяhttps://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.