Большинство современных скутеров оснащаются специальными ограничителями скорости. Они необходимы для защиты двигателя и конструкции от чрезмерных перегрузок. Большинству владельцев, предустановленного лимита не хватает, поэтому они решают снять защиту, и увеличить максимальную скорость. Китайские аппараты зачастую оснащаются достаточно простыми ограничителями, которые не взаимодействуют с бортовой электроникой. На конце выхлопной трубы, (внутри глушителя) вваривается специальная перегородка. При достижении определённого числа оборотов двигателя, в трубе создаётся нелинейное завихрение, с обратным ходом. Так, производительность силовой установки падает, тем самым снижается максимальная скорость. Для того чтобы избавиться от блокиратора, достаточно снять глушитель, и вырезать заслонку.
Японские скутеры от таких производителей как Honda, Yamaha, Suzuki оснащаются более сложной электронной защитой. В коммутатор вшивается специальный блок, который обрабатывает информацию о скорости и количестве оборотов. После достижения максимальных значений, горючая смесь перестаёт воспламеняться, и мощность двигателя внутреннего сгорания снижается. Для того чтобы повысить максимальную скорость необходимо приобрести модифицированный коммутатор, в котором отсутствует данная микросхема. Проделывая подобные операции, нужно помнить о ресурсе силовой установке, а также всей конструкции. Сжечь двигатель при отсутствии ограничителя достаточно просто.
Вариатор, самое распространённое место для установки ограничителя. Как европейские, японские так и китайские производители, зачастую ограничивают максимальную скорость специальной пластиной, которая фиксируется в трёх точках. Она необходима для ограничения движения роликов, которые создают давление на вариатор. Если этого не происходит, набор скорости прекращается. Снятие пластины позволит увеличить прирост скорости на 5-10 км/ч. Данный показатель будет зависеть от конструкции скутера, а также особенностей модели.
Второй, но не менее распространённый способ, установка специальной шайбы на втулку вариатора. При наборе определённых оборотов, щеки не могут полностью сойтись, и ремень не выходить на максимальный радиус. После снятия шайбы, ремень начинает увеличивать придаточное число и тем самым скорость. Как правило, все современные ограничители влияют только на максимальный барьер, при этом динамика остаётся на прежнем уровне. Специалисты не рекомендуют проводить подобные манипуляции, на китайских, бюджетных аппаратах. Металл, который используется в качестве основного материала для картера и других ходовых частей, не способен выдержать больших перегрузок. Поэтому при увеличении максимальной скорости может произойти деформация некоторых узлов.
А на каких моделях скутеров (китайских) не следует снимать огран?