Хочешь не хочешь но после нескольких тысяч пробега (бывает и после нескольких километров) поршневая скутера изнашивается и требует замены. К стати, на скутере двигатель которого вы видите на фото, поршневая «прошла» всего 700 километров и «крякнула». Это произошло из-за неправильной обкатки двигателя, основные правила обкатки двигателя подробно изложены в статье: Правильная обкатка двигателя скутера
Можно конечно снять поршневую не «выкатывая» двигатель с рамы, но это не совсем удобно, проще работать с двигателем когда он лежит на столе, тем более время затраченное на «выкатывание» двигателя с рамы удаётся с лихвой компенсировать за счет удобства и значит быстроты-качества ремонта.
Двигатель снят и полностью готов к работе
Снимаем глушитель, карбюратор вместе с впускным коллектором, снимаем также кожухи охлаждения и крышку клапанов. Откручиваем натяжитель цепи
Обратите внимание на следы подтекания масла между головкой и цилиндром (отмечено стрелкой), это происходит из-за деформации плоскости головки, еще чуть-чуть и прокладка прогорела бы, как устранить эту проблем- написано в статье: Доработка головки блока цилиндров двигателя скутера
Откручиваем четыре гайки на постели распредвала
Откручиваем два болта на головке
Снимаем постель распредвала, не потеряйте направляющие втулки их там две.
Снимаем цепь с звездочки распредвала и вынимаем распредвал из постели
Снимаем головку, при этом не теряем направляющие втулки постели клапанов (отмечены стрелками)
Клапана на этой головке так и «просят» притереть их, как это сделать написано в статье: Как притереть клапана ГБЦ двигателя скутера
В цилиндре также есть четыре направляющие втулки: две снизу, две сверху — не теряем их
Снимаем цилиндр и закрываем отверстия в картере тряпкой, старайтесь расположить тряпку так чтобы цепь легла именно на нее, а не грязный картер двигателя.
Круглогубцами вынимаем стопорное кольцо в бобышке поршня, выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень.
В заключении
Любителям тюнинга стоит открыть небольшой секрет: на двигатель 157QMJ можно установить поршневую большего рабочего объема 170 CC, такой тюнинг несомненно повысит мощность и динамику вашего скутера-проверенно!!! Как проделать такой тюнинг, написано в статье: Установка поршневой 170CC вместо стандартной 150CC на скутер
Здраствуйте, не подскажите есть ли какой-нибудь минимум километров для обкатки ЦПГ ?. Мотор 152QMI
Дело в том, что я живу в маленьком городе, еле-еле по шерепаший обкатал ЦПГ первые 50 км(со скоростью до 25-30 км/ч), и ехать особо некуда.
Сейчас езжу со скоростью 40-60 км/ч.
И еще, а что будет если пружины клапанов поставить по другому ? Это разве повлияет на работу клапанов ?
Я своим клиентам рекомендую обкатывать поршневую так: первые 600 километров «летаем» не больше 30 км/ч, после 600 километров «летаем» не больше 40 км/ч , ну а после 1500 километров смело «наваливаем» вашему скутеру от души.
В принципе неправильная установка клапанных пружин на » китайце » не на что не влияет , но ! Старайтесь делать » как положено » эксперименты здесь не к чему — это просто совет .
Знаете,я обратил внимания, что прокладку головки цилинда(что из алюминия) надо по краям мазать герметиком, тонким слоем. Что бы при затяжке ЦПГ герметик выперло наружу.
Когда я первый раз разбирал мотор то обратил внимание, что прокладка головки цилиндра была покрыта герметиком.
Евгений , если вы притрете плоскость головки , то проблем с прокладками у вас не будет — проверено не раз ! А герметик наносить как по мне не — комильфо , тем более — где взять герметик который выдержит температурный режим больше 250 градусов ? Лучше купить отдельно прокладку на которой уже есть полоска из термостойкого герметика ( продаются отдельно от комплекта поршневой ) . Вопрос : а какого цвета был герметик на вашей прокладке которую вы разбирали ?
По воводу цвета герметика на старой прокладке я сказать не могу, внимания не обращал. Все внимание у меня было приковано к замене ЦПГ :).
А герметик можно взять любой автомобильный, даже карбюраторный. Я как-то давно на свой первый(уже проданый) скутер, мазал прокладку у глушака простым автомобильный герметиком. Я даже ставил две прокладки под стык, это не помогало, а вот герметик помог.
Герметик держал, правда цвета он стал розового после нескольких дней езды.
Евгений , а поподробней про герметик для карбюратора можете рассказать ? Где брали ? Что за фирмааа ? А то я все рынки » облазил » так и не нашел ни чего подобного , вот и приходиться по старинке — мазать мылом .
Герметик прозрачный «ABRO», как бы заменяет большинство испорченный прокладок. Держит температуру до 260 градусов.
Подскажите пожалуйста от чего может дымить скутер синим дымом?Из за чего может поступать масло в цилиндр.
Здравствуйте, у меня скутер Peda 50s и я щааодил скутер поднимая задние колеса и нажал газ до максимума, крутился и было шумно а потом, через несколько времени я еще раз заводил, не заводится полноценно, стартер работает зпжигается но медленно крутится не ускоряется когда газа даю и трестит, из за чего это может быть не подскажете пожалуйста
Можно схему или на словах между чем(прим. между двигателем и цилиндром)и на каких шпильках должны находиться направляющие втулки.На днях разобрал и обнаружил одну направляющую..((