Владельцы мотоциклов часто подготавливают свои транспортные средства к зиме. Защита различных компонентов и систем во время длительного периода простоя позволяет обеспечить сохранность мотоцикла до ближайшего заезда. Однако по окончании этого отрезка времени мотоцикл, который был приспособлен к зимовке, потребует определенного сервиса, перед тем как стать готовым к эксплуатации.
Шины
Если зимой мотоцикл хранился, не касаясь земли колесами, то нужно лишь провести визуальный осмотр шин и привести давление в них к исходным параметрам.
Однако если мотоцикл стоял на центральной подножке, то на шинах должны быть небольшие вмятины там, где они соприкасались с полом. Это будет особенно заметно, если во время стоянки шины спустились.
Чтобы исправить вдавленный участок (обычно называемый пятном контакта), шину нужно немного перекачать (примерно на 20%; если обычно давление составляет 15 кг, то его нужно увеличить до 17-18 кг). В течение минимум 24 часов перед первым заездом она должна быть в перекачанном состоянии. Перед тем как поехать, нужно привести давление в шинах к норме.
Если владелец планировал установить новые шины, то это удобно сделать как раз перед первым заездом после зимы.
Двигатель
Моторное и трансмиссионное масла вместе с соответствующими фильтрами подлежат замене перед началом нового сезона. Если цилиндры были обработаны смазкой WD40 для предотвращения ржавчины во время простоя, то они вместе с клапанами должны хорошо сохраниться (четырехтактный двигатель), поэтому не будут нуждаться в ремонте или замене.
Если моторное масло было залито в цилиндры, то двигатель должен совершать обороты без свечей зажигания со вставленной в отверстия для свечей ветошью, чтобы не допускать вытекания излишков масла.
Процедура совершается с помощью ручного вращения коленвала (на хвостовик вала накидывается ключ – это лучше, чем использование ножного или электрического стартера). Зажигание должно быть выключено.
Есть и другой вариант – включить вторую передачу, приведя двигатель в работу вращением заднего колеса. Перед этим нужно снять свечи и выключить зажигание.
Перед тем как садиться на мотоцикл после длительной стоянки, нужно обратиться к автомеханику, чтобы он разомкнул диски сцепления, так как обычно они прижаты друг к другу. Перед запуском двигателя надо несколько раз попереключать передачи при невыжатом сцеплении, и тогда получится освободить слипшиеся диски.
Топливная система
Правильный шаг перед тем, как поставить мотоцикл на зимнюю стоянку – заливка стабилизатора топлива. После зимы достаточно залить новое топливо. Но если мотоцикл стоял с заполненным топливным баком, потребуется полностью разобрать и прочистить карбюратор, чтобы удалить остатки топлива из всех его частей.
Первый признак засорения карбюратора старым топливом – когда дроссельная заслонка открывается не полностью, даже если двигатель прогрелся. Это означает, что заблокированы главные жиклеры. Выявление неполадок карбюратора – несложная процедура, но на ремонт может уйти много времени и денег.
Система электрооборудования
Если во время простоя мотоцикл заряжался с помощью интеллектуального зарядного устройства, то электрооборудование должно остаться в хорошем состоянии. Однако если с мотоцикла не была снята батарея, или для ее зарядки не использовалось умное зарядное устройство, потребуется полностью зарядить батарею или заменить ее на новую.
Проверка постоянного напряжения поможет определить, в исправном ли состоянии батарея. Все световые устройства и выключатели стоит проверить на корректность работы (иногда вокруг контактов лампочек образуется коррозия).
Тормозная система
Тормозные диски нужно почистить с помощью средства для очистки тормозов (не забывая про те части дисков, которые спрятаны под тормозными колодками).
Также нужно прокачать тормоза тормозной жидкостью. Они могут работать не так хорошо, как до зимней стоянки, поэтому во время первой езды после большого перерыва владелец мотоцикла должен быть осторожен.