Посмотреть – так мотоцикл как мотоцикл, ничего особенного. Два колеса, рама, двигатель, руль. Стоп! Руль то есть, так на левой стороне его должен быть рычаг сцепления, а его нет. Это первый сюрприз — мотоцикл оборудован автоматическим сцеплением. Двигатель V-образный твин. На каждом цилиндре по четыре клапана. Впрыск, конечно, электронный. Рабочий объем 839 кубических сантиметров. Жидкостная система охлаждения. На восьми тысячах оборотов в минуту развивает мощность 76 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент доходит до 73 ньютон на метр. Только при оборотах 5000. Очень прилично!
Рама из стали, типа «птичья клетка». Передняя подвеска представлена перевернутой вилкой, а задняя моноамортизатором. Тормоза также отменные, но отсутствует ABS.
Но это мало о чем говорит, что-то подобное во всех мотоциклах имеется. Сюрприз в коробке передач – она автоматическая. Только не стоит искать в ней привычные шестеренки, их там нет. Есть два раздвигаемых шкива с клиновидным ремнем и масса электроники. То есть, центробежный вариатор. Идея почерпнута от автомобильных образцов. Итак, автоматическая коробка с автоматическим сцеплением. Получается как в скутера.
Имеет такой агрегат три режима работы – автомат, полуавтомат и ручной. Сразу следует отметить, что на практике автомат и полуавтомат — одно и то же. В ручном же режиме «механики» аж семь передач. Здесь также должно возникнуть недоумение: как же так, каждая передача – это фиксированное передаточное число ведущей и ведомой шестерень, а тут вариатор — какая уж фиксация! Верное рассуждение, только здесь эти числа запрограммированы в компьютере. Он, повинуясь водителю, выставляет такое соотношение и фиксирует. Переключать такие передачи можно как ножным рычагом, так и кнопкой на левой стороне руля. Такой двойной подход не каждому нравится. Переходить с автоматического режима на «механику» можно в любой момент.
Но это еще не все. Для езды предусмотрено три программы – «Туризм», «Спорт», «Дождь». Переходить с программы на программу можно и во время движения. Для этого на правой стороне руля есть кнопка выбора. Если же эту кнопку нажать и немного удержать, то система перескочит на «Спорт/механика».
На программе «Туризм» на механическом режиме старт получается мягкий, а если дать газу, то еще и энергичный. Программа «Спорт» поддерживает работу двигателя на более высоких оборотах, езда становится резвее, ощущается спортивный мотоцикл. Иное дело «Дождь». Все вроде бы инженеры продумали правильно, но не совсем. На автоматическом режиме тормозить двигателем не получится, все-таки вариатор. На «механике» эффект настает лишь с третьей передачи и ниже. Уже позже байкеры установили, что на скользком асфальте эффективнее будет «Спорт». В городском смешанном цикле лучше перейти на механику, это также доведено практикой.
До чего еще додумались итальянцы, так это установили датчик боковой подножки – выдвинута она, или нет. Если на дисплее горит соответствующий символ, то газуй — не газуй, а с места не тронется. Для забывчивых. Предусмотрен стояночный тормоз для парковки под. уклоном. Продиктовано это тем, что в таком месте невозможно поставить его «на передаче». Запускать двигатель надо при нажатии переднего тормоза.
В управлении очень послушный. В поворот входит без усилий. Тормоза от Brembo нареканий не вызывают. Иначе и быть не может, ведь при сбросе газа на высокой скорости он катится как скутер – накатом. Дозировать тормозное усилие легко и просто. Но есть опасность переусердствования. Системы ABS то нет и можно пойти юзом.
Электроника защищена от попадания дождя надежно и проблем возникнуть просто не может. Мотоцикл удался на все вкусы.