Есть такой особый тип людей, которых не особо устраивает комфорт и грубое изящество паркетных джипов. Грязь и бездорожье недоступных дебрей – вот их стихия. Именно для них компанией CFMOTO и создаются такие машины, как квадроцикл CF800. Одна из последних моделей – Z8 EFI уже была презентована на российском рынке осенью 2013 года, но пока ещё мало известна потребителю.
После успеха в 2012 г флагманской модели X8 EFI впоследствии была выпущена промежуточная модель U8 EFI, уже не с сиденьем, а с креслами, 2-местная, с рулевой колонкой автомобильного типа, а затем и CF800 Z8 EFI – по счёту десятая в линейке мощных квадроциклов. X8, в своё время, была разработана в результате сотрудничества дизайнеров и разработчиков компании CFMOTO и дистрибьюторов многих стран. При этом особое внимание было уделено именно России. Эксперты и испытатели компании лично приехали сюда для испытаний X8 в условиях российского бездорожью и российского климата. В результате в этой и последующих моделях были учтены все запросы и требования российских пользователей.
У X8 и Z8 много общего в силовой части и подвеске. И если X8 имеет агрессивный дизайн и ярко выраженную спортивную направленность, то Z8 уже имеет более утилитарное назначение и больше тяготеет к комфортной езде, хотя по-прежнему, в нём просматривается и спортивный, достаточно агрессивный облик, и спортивный нрав.
X8 U8 и Z8 – представители одних из первых азиатских машин такого типа с 8-клапанным 2-цилиндоровым V-образным 4-тактным двигателем жидкостного охлаждения марки 2V91W – аналогом Rotax. А Rotax уже можно считать культовым, ибо он устанавливается не только на знаменитые канадские квадроциклы, но весьма известен и в лёгкой авиации. Двигатель 800-кубовый с инжекторным впрыском, способный развивать мощность до 63 л. с. Для веса машины всего 545 кг – это довольно неплохая энерговооружённость. Инжектор здесь использован от авторитетной компании-производителя (Delphi EFI). При своих 6200 об/мин. и крутящем моменте – 72 Нм машина показала превосходные динамические характеристики, как на разгоне, так и при буксировании. Благодаря такому силовому агрегату квадроцикл способен развивать скорость даже по пересечённой местности около 100 км/ч, а 60-километрового деления спидометр достигает уже через 3,21 сек. после старта, что весьма неплохо для машин этого класса. И, конечно же, заводится двигатель от электростартера.
В состав трансмиссии входит разработанный для серии CF800 вариатор с особо надёжными ремнями. Что касается привода колёс, то эта модель, как и все машины CFMOTO, полноприводная, где для увеличения проходимости в условиях бездорожья предусмотрена возможность блокирования переднего дифференциала, а при езде по шоссе возможность его отключения.
Специально для Z8 разработаны, как передняя, так и задняя независимые подвески с удлинёнными двойными А-образными рычагами, оснащёнными поперечными стабилизаторами. Благодаря этому машина, при весьма неплохой устойчивости, легко разгоняется без какой-либо раскачки или рысканий. Довольно большой ход задней подвески – 20 см, и передней – 18 см, с газовыми амортизаторами, обеспечивает идеальную управляемость и практически полное гашение ударов при езде по выбоинам, кочкарнику и даже по мелким пенькам. Высокой проходимости также способствует довольно большой – 300 мм клиренс машины и колёсная база – 2040 мм.
Высокую эффективность торможения обеспечивает двухконтурная гидравлическая система с дисковыми тормозами как на передних. Так и на задних колёсах. Сами колёса бескамерные, размер передних – 26х9х14”, задних – 26х11х14”. Колёсные диски диаметром 14” изготовлены из лёгкого алюминиевого сплава. При размерах всей машины 2870х1510х1830 мм радиус поворота составляет 4750 мм.
В отличие от более ранних моделей у X8 уже более ёмкий топливный бак, не 23, а 27 литров. Хотя это не слишком много при среднем расходе топлива 10 л в среднем, на 100 км. Кроме того предусмотрены дуги безопасности с крышей, ветровое стекло, боковые защитные сетки, решетчатый задний багажник для размещения груза. Как и на любом вездеходе, здесь также предусмотрен быстросъёмный фаркоп и электролебёдка. Общая грузоподъёмность новой машины составляет 310 кг.
Ну и, конечно же, главное изменение в отличие от X8 – это место водителя и пассажира. Здесь уже не продольная мотоциклетная схема расположения сидений, а нормальная, как у автомобилей, 2 удобных анатомических кресла, снабжённых 5-точечной системой крепления ремней безопасности. Кроме этого продуманы и мелкие детали, обеспечивающие некоторый комфорт и безопасность при путешествии, такие как регулируемая колонка руля и полный комплект светового и звукового оборудования, предусмотренный ПДД, с использованием светодиодов, включая мощные светодиодные фары и электрический клаксон. Конструкция машины такова, что обслуживание и ремонт не требует много времени – все узлы либо легкодоступны, либо прикрыты, хоть и прочными, но легкосъёмными крышками, что особенно важно для вездеходов экстремальной проходимости.
И в заключение стоит упомянуть, что по итогам первых продаж Z8 уже можно говорить о том, что эту машину, безусловно, ждёт успех, как было с более ранними моделями CF800, и в будущем она составит конкуренцию именитым мировым брендам. Одним из факторов, конечно же, является стоимость. Её цена чуть не на порядок меньше чем у канадских или американских маин. На начало 2014 года она составляла у дилеров CFMOTO всего 430000 руб.
По внешнему виду, классная штука. Вот такой бы транспорт по тест-драйвить.
Да, штука действительно классная.