Покупка мотоцикла – очень серьезный шаг, поэтому делать его, будучи совершенно неподготовленным – самая крупная ошибка будущего владельца, которая вместо удовольствия от обладания двухколесным другом принесет только головную боль.
Самый лучший выход из положения – пригласить опытного человека, которому вы доверяете в этом вопросе.
Тем не менее – вот некоторые сведения, которые могут вам помочь при покупке мотоцикла.
Прежде всего, необходимо определиться с моделью, которую вы намереваетесь купить. Выбрали? Прекрасно – ищем в интернете все сведения о данной модели, не забыв внимательно изучить фотографии со всех возможных ракурсов. Это поможет избежать ситуации, когда вместо желаемой модели вам попытаются всучить внешне похожую, выдав желаемое за действительное.
Далее – внимательно изучите документы, имеющиеся у продавца. Это техпаспорт, талон техосмотра и справка о снятии с учета.
Обязательно сравните номера двигателя и рамы с номерами, указанными в техпаспорте. Они должны быть идентичны. Точный возраст мотоцикла проще всего установить по датам на тормозных шлангах.
Приступаем к осмотру. Лучше всего осматривать мотоцикл на месте его постоянной стоянки. Тут сразу наглядно видны следы течи жидкостей. В идеале их вообще не должно быть. Но, если есть – их оценку необходимо будет провести на СТО.
Впрочем, на СТО вы поедете в любом случае. Для оценки компрессии двигателя. Но если течь визуально серьезная – отказывайтесь сразу. Придется менять не только прокладки, а это уже серьезные деньги.
Осмотрите переднюю оптику и проверьте всю светотехнику. Иначе потом будете иметь сильную головную боль с перепайкой и адаптацией отечественных узлов к иностранному агрегату.
Глушитель родной, не прогорел? Отлично – пойдем дальше.
Если в прошлом имелось лобовое столкновение – отказывайтесь сразу. Ну а в случае, когда мотоцикл имеет повреждения от заваливания на бок – есть предмет для торга в сторону уменьшения цены.
Внимательнейшим образом осмотрите вилку. Течь из сальников не допустима вообще. Не стесняйтесь пользоваться фонариком, зеркалом и лупой. Лучше сразу отсечь все случайности при осмотре, которые обязательно проявят себя при эксплуатации.
Осмотрите спидометр (умельцы его виртуозно скручивают) и заднюю шину мотоцикла. Она изнашивается полностью через 15000 километров. Так что если владелец уверяет что его боевой конь не прошел и десяти – у вас есть серьезный повод для размышления.
Обойдите мотоцикл сзади, возьмитесь за цепь точно посередине звездочки и сильно потяните назад. В идеале цепь почти не сдвинется. Если отойдет на три сантиметра – цепь изношена примерно на четверть. А цепь и звезды составляют единое целое. Менять их придется одновременно.
Особое внимание обратите на электропроводку. Любые посторонние подмотки изолентой должны вас сразу насторожить. Тщательно изучите клеммы аккумулятора и откройте крышку предохранителей. Если нет следов оплавления – проводка, как правило, в порядке.
Теперь уделите внимание тормозным дискам. Если есть глубокие борозды от колодок – это не ваша покупка. Найти тормозные диски для иностранного мотоцикла определенной модели – огромная проблема.
Выжмите сцепление. Рычаг должен двигаться равномерно. Если почувствуете «скачки» рычага – включите двигатель и снова выжмите сцепление. Почувствовали стук? Отказывайтесь от покупки. Скорее всего, разбиты посадочные места под маховик. Брать такую машину – себе дороже.
Теперь оседлайте коня, поставив ноги на асфальт, и слегка прижмите рычаг переднего тормоза, одновременно подавая мотоцикл вперед. Не сдвинулся? Отлично – тормоза в порядке. После обязательно осмотрите бачок тормозной жидкости. Она должна быть желтоватого цвета. Если очень темная или мутная – еще один вопрос к техникам на СТО.
Толкните на переднем тормозе мотоцикл несколько раз вперед-назад. Почувствовали люфт в передней стойке? Еще один вопрос. Может быть, ослабли гайки крепления. Это дело поправимое. Но если убиты подшипники – проходите мимо. Вообще, если есть подозрение на серьезные неисправности основных узлов – отказывайтесь. Себе дороже встанет.
Если пока все нормально – заведите двигатель. Прислушайтесь к работе стартера. При нормально заряженном аккумуляторе все иностранцы заводятся с пол оборота.
Теперь прокатитесь. На некоторых моделях иностранных мотоциклов сцепление включается с характерным щелчком. Об этой особенности модели обязательно есть сведения в интернете. Если вы об этом читали – все в порядке. Если нет – очередной вопрос к технарям.
Моторное масло и фильтры после покупки замените обязательно, поэтому придираться к ним не будем. Держим путь на СТО. Транспортное средство проверку выдержало? Компрессия в норме (в каждом цилиндре по норме примерно десять килограммов)? Можно оформлять покупку и регистрироваться в ГИБДД, не забыв страховой полис ОСАГО на транспортное средство и договор купли-продажи в простой письменной форме.
Получите транзитные номера, если вы проживаете в другом регионе, или заплатите на месте за новые номера и – счастливого пути!