В этой статье в подробностях будет показан процесс полной разборки двигателя 1E41QMB, прозванным в народе «цепным китайцем». Таким двигателем оснащаются «бюджетные» китайские двухтактные скутеры имеющие разные торговые названия. Такие скутеры, в наше время встречаются все реже и реже в силу своей древней и ненадежной конструкции, которая в современных реалиях не выдерживает даже малейшей критики…
Двигатель который мы сегодня будем с вами разбирать, был изношен до такой степени, что даже не подавал признаков жизни, компрессия на нуле, приводная цепь была сильно растянута, масло с самой покупки не менялось, разбитые сайлентблоки и.т.д. В общем работы с этим двигателем хватает…
Стоит отметить, что данный двигатель сложен в ремонте, так что, хорошо подумайте, стоит ли затевать ремонт самостоятельно или лучше отдать его на ремонт какому-нибудь профи.
Чтобы статья не получилась слишком длинной и нудной, по мере добавления нового материала на сайт, в статье будут проставляться ссылки, которые будут вести на определенную страницу сайта, где замена или ремонт интересующего вас узла или устройства, будет описано более подробно, поэтому смотрим пока общее описание разборки данного двигателя и если какой либо узел в двигателе вас заинтересует, то просто переходим по нужной ссылке.
Итак, масло слито, двигатель снят с рамы и уложен на стол.
При внешнем осмотре сразу обнаружились несколько неисправностей.
Подтекание масла из под сальника вала кикстартера и к тому же еще заводная лапка оказалась «приваренной» к валу кикстартера, информацию об устранение этой неисправности вы найдете в статье: Ремонт кикстартера двухтактного скутера («цепной китаец») Forsage
Разбитые сайлентблоки, информацию об их замене вы найдете в статье: Как поменять сайлентблоки на скутере
Снимаем все кожухи охлаждения и воздухофильтр потом генератор , информацию о снятии генератора вы найдете в статье: Как снять генератор на скутере
Снимаем глушитель, надо открутить всего три гайки, мало кто знает, что глушитель двухтактного двигателя необходимо регулярно чистить от нагара, подробную информацию по очистке глушителя вы найдете в статье: Как почистить глушитель на скутере
Карбюратор после снятия с двигателя, разбираем и тщательно очищаем и продуваем каналы, жиклеры. Как правильно чистить карбюратор написано в статье: Как правильно почистить карбюратор вашего скутера
Откручиваем четыре болта и снимаем лепестковый клапан.
Откручиваем гайки на головке блока цилиндров и снимаем ее, пдробную информацию об установке новой поршневой на этот двигатель, вы найдете в статье: Основные этапы установки поршневой на двухтактный скутер
Снимаем цилиндр, в этой работе есть одна сложность: если вы не планируете менять коленчатый вал, то есть попросту «половинить» двигатель, тогда лучше всего, поднять поршень в ВМТ и немного приподнять цилиндр так, чтобы поршневые кольца из него не вышли, потом закрыть кривошипную камеру тряпкой и после этого полностью снимать цилиндр.
Таким образом, вы обезопасите себя от попадания обломков поршневых колец в кривошипную камеру, поршневые кольца иногда оказываются сломаны и при снятие цилиндра падают в кривошипную камеру.
Зеркало цилиндра все в задирах и со следами глубокой выработки.
Вынимаем стопорное кольцо из поршня затем выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень.
Даже не вооруженным глазом видно как сильно изношен поршень.
Снимаем крышку масляного насоса и снимаем насос, при съеме маслопроводов и насоса следите чтобы в них не попала грязь!
Откручиваем два болта на крышке главной передачи и снимаем стартер, подробную информацию о ремонте стартера вы найдете в статье: Ремонт и устройство стартера
Откручиваем все болты на крышке главной передачи, равномерно по всему периметру обстукиваем ее деревянной киянкой и снимаем с двигателя.
Приводная цепь оказалась сильно растянутой — это очень хорошо видно по тому как она провисла, хочешь не хочешь, а менять её придется.
При помощи отвертки вставленной под зубья площадки сцепления — фиксируем цапфу коленчатого вала и откручиваем гайку на барабане сцепления (резьба правая).
Снимаем шестерню кикстартера в месте с шайбой.
Снимаем вторую шайбу .
Вынимаем втулку барабана сцепления.
Снимаем барабан сцепления вместе с цепью.
Под барабаном, есть еще одна опорная шайба.
Снимаем при помощи круглогубцев пружины.
Снимаем стопорные кольца вместе с шайбами с осей «колодок» сцепления.
Снимаем с площадки «колодки» сцепления.
Как видите фрикционная накладка на одной «колодке» оказалась разрушенной.
Вставляем лапы съемника в отверстие и «сдергиваем» площадку.
Шпонку на цапфе коленчатого вала сразу убираем куда-нибудь подальше.
Снимаем маслопроводы системы раздельной смазки двигателя.
Снимаем центральную подножку, для этого: снимаем возвратную пружину, затем откручиваем гайку на оси и после выкручиваем саму ось.
Плоскогубцами зажимаем ось ведомой звездочки главной передачи и откручиваем гайку.
Вынимаем звездочку, звездочка здесь находится на одной оси с ведущей шестерней заднего редуктора и жестко с ней связана.
Снимаем тормозные колодки заднего колеса.
Укладываем двигатель на какую-нибудь деревяшку так, чтобы ось заднего колеса «вывесилась» и киянкой выбиваем ее.
Выкручиваем все болты со стороны генератора.
Равномерно со всех сторон обстукиваем деревянной киянкой половинки картера пока они полностью не разойдутся.
Выбиваем киянкой коленчатый вал.
Откручиваем стопорную скобу подшипника оси ведомой звездочки главной передачи.
Ищем подходящею пластину с отверстием в центре, вставляем в отверстие ось и при помощи гайки выпрессовываем подшипник, между пластиной и плоскостью разъема крышки надо что-нибудь подложить, например бумагу.
Откручиваем стопорную скобу на подшипнике оси заднего колеса.
Подшипник задней оси колеса, оказался сильно изношенным, поэтому без сожаления выбиваем его, тоже самое проделываем с подшипниками коленчатого вала. При помощи отвертки поддеваем и вынимаем из своих посадочных отверстий все сальники.
Ну вот мы с вами и сделали полную разборку двигателя, теперь осталось все детали тщательно очистить и вымыть бензином и можно собирать двигатель. Сборка данного двигателя подробно изложена в статье: Ремонт двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage
Купил скутер б/у китайский 2т цепной привод двигатель 1E41QMB, масла в нем не было проехал я на нем 2 км и он заглох откатили в гараж , подумали плохой бензин, почистили всю топливную систему, не заводится, искра есть, карбюратор почистили топливо поступает, с вариатором все нормально, поршень и кольца тоже в хорошем состоянии. Попробывали зависти с дрели завелся, заглушили и собирались на следующий день настроить карбюратор, на следующий день не заводится, сняли стартер почистили все нормально, Попробывали со стартера не заводится та фигня на которой стоит крыльчатка не крутится, попробывали с дрели опять не завелся, теперь крутиться со стартера крыльчатка но не заводится, туго крутиться не знаю что делать помогите
Vlad, плохой запуск почти всегда говорит о чрезмерном износе поршневой группы или о разгерметизации кривошипной камеры (для двигателя 2т) но чаще бывает и то и другое, так что инструменты в руки и в перед. Хочу сразу предупредить: двигатель 1e40qmb очень сложен в ремонте.
Спасибо, еще хотел бы узнать куда подключается маслобак,скутер с рук и по моему чего то не хватает не могли бы вы скинуть фото
Vlad, маслобак подключается к маслонасосу — напрямую. В этой статье есть немного инфы по подключению маслопроводов.
куплю картер под поод могнетту
Здесь не магазин, к чему писать эту хрень?
Добрый день ,у меня точно такой двиг.как тут показан и я хочу спросить почему он плохо тянет?менял поршневу диски сцепления,
Руслан, в этом двигателе нет дисков сцепления. И хороших поршневых на них тоже не продают и от чего в вашем скутере упала мощность я даже предположить не могу, так как причин может быть очень и очень много.
Кажется я догадываюсь, почему этот зараза не тянет. На вряд ли открою Америку если скажу, что всё дело в выхлопной системе. Как мы все знаем выхлопная труба от цилиндра уходит вниз под углом 90 градусов и перед тем как попасть в глушитель делает ещё один поворот под 90 градусов. Как известно у 2-тактных двс часть выхлопных газов должна возвращаться обратно в цпг для повышения мощности. У данного двигателя эта схема в полной мере не работает. Часть выхлопных газов должна преодолеть два крутых поворота с подъёмом. При попытке сделать это, так сказать «обратные газы», сталкиваются со свежей, более «мощной», порцией которая практически не даёт шансов на возвращение предыдущей порции. В связи с чем в глушителе образуется своего рода пробка сквозь которую все остальные порции выхлопных газов еле еле пробираются. Потому и не валит.
Кому интересна моя, хоть и теоретическая идея, пишите свой e-mail. Вот мой 0061978@mail.ru
Спасибо за проделанный труд. Информативно и очень наглядно.
Добрый день. Может ли отсутствовать тяга если не держать сальники коленвала? И можно ли их заменить, не половиня двиг.
Заранее спасибо за ответ.
Купил скут с таким движком, ЦПГ была в ужасном состоянии, задиры на зеркале, компрессия была 0. Купил новый цилиндр, поршень и кольца — установил но компрессия всего 2,5. пробовал брызнуть масла в цилиндр — компрессия с маслом показало 10.
Очень хороший пост, если бы не он не смог бы отремонтировать скутер
у меня дефиант с таким двигателем, после замены ЦПГ стираются кольца не равномерно, а только с одной стороны. что за причина?
@ Руслан:
на рывок двиг слаб, но разогнав примерно 10-15 км он не уступит другому
Здравствуйте у меня вопрос, если цепь сильно провисает на двухтактном двигателе влияет ли это на тягу движения???
Adimin zdraste u menya k vam vopros: Na Cepnom skutere reguliruetsa li zajiganiye ili net ?Prosto stator t.e generator pri ustanovke mojno regulirovat na nebolshoy ugol vpravo vlevo.otnositelno magnita rotora.Prosto ne mogu zavesti cepnoy skuter,pomenyal porshnevuyu,prokladki, svechku,benzin,pochistil karb,lepestkoviy klapon,vse zatinul horosho ne pomoglo……….slishni tolko hlopki i vse………kak budto sbitoe zajiganiye……Spasibo
Подскажите пожалуйста, сколько заливать трансмиссионного масла и какое?
ребят подскажите пожалуйста где можно купить запчасти на такой движок
где можно купить запчасти на такой движок
Подскажите сколько масла заливать и какое
Здравствуйте. Купил скутер 2х тактный, цепной китаец. Поменял поршневую. Завел но ни фига не тянет. По прямой 50 бежит, долго разгоняется, на подъем вообще ни как. Подскажите в чём проблема?
Сальник в левой половине стоит пружиной к коленвалу, а здесь на фотках к подшипнику.
Купил скутер geely gl50qt как подключить систему зажигания скут.2тактный ,генератор стоит без датчика холла,а на катушке зажиг. 1 провод отходит.искры нет вообще.