Двигатель 157 QMJ объемом 150 CC который мы сегодня будем разбирать устанавливается на очень популярные у нас в России скутеры имеющие разные торговые названия: Atlant, Racer, Pioneer, перечислять все модели скутеров на которые устанавливается этот двигатель нет особого смысла.
Что можно сказать об этом двигателе? В общем-то двигатель неплох, есть небольшой потенциал для тюнинга, имеет очень надежный механизм кикстартера, на этом двигателе установлен мощный генератор который позволяет устанавливать дополнительные электроприборы, ну и. т. д.
К сожалению все этапы разборки двигателя в одной статье разместить не получится, поэтому по аналогии с предыдущими статьями о разборке двигателей, в статье будут проставлены ссылки которые вас приведут на страницу, где разборка отдельно взятого механизма или узла будет описана более детально.
- Обратная сборка и ремонт двигателя 157QMJ подробно описана в статье: Ремонт и сборка двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 СС)
- Выкатываем двигатель из рамы, подробности в статье: Как снять двигатель с рамы скутера
- Снимаем оба вариатора, подробности в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами
- Снимаем кожухи охлаждения и генератор, подробности в статье: Как снять генератор с двигателя скутера
- Снимаем стартер, подробности в статье: Как снять стартер с двигателя скутера
- Снимаем заднее колесо, подробности в статье: Как снять заднее, переднее колесо скутера
Сливаем масло, укладываем двигатель на какую нибудь чистую поверхность и начинаем разборку двигателя с снятия поршневой, как снять поршневую подробно написано в статье: Как снять поршневую с двигателя скутера
Откручиваем все крепежные болты на крышке двигателя и обстукиваем ее деревянной киянкой со всех сторон.
Снимаем крышку, не теряя при этом направляющие втулки-их там две (отмечены стрелками).
Вынимаем промежуточную шестерню стартера
При помощи старой ненужной отвертки и молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая).
Снимаем гайку и шайбу
Снимаем с вала шестерню обгонной муфты
Вынимаем сепаратор
Откручиваем два болта на кожухе масляного насоса
Снимаем обгонную муфту с цапфы
Обратите внимание как сильно растянута цепь привода масляного насоса-придется заменить.
Вынимаем шпонку из цапфы
Вставляем под зуб звездочки масляного насоса оловянный пруток или палочку и откручиваем гайку.
Снимаем звездочку с оси привода масляного насоса вместе с цепью
Вынимаем ось масляного насоса и убираем ее куда нибудь подальше
Откручиваем последний крепежный болт
Обстукиваем половинки картера со всех сторон и разъединяем их, не теряем при этом направляющие втулки (показаны стрелками).
Вставляем немного заточенный пруток в центр цапфы коленчатого вала и молотком сбиваем цапфу с шестерни кикстартера (для этого достаточно одного не сильного удара).
Вынимаем из половинки коленчатый вал и цепь ГРМ
Стараюсь .
Хороший сайт, отличная подача материала. Не хватает статей по тюнингу.
автор спасибо большое у меня получилось разобрать это пихло !
Николай, не за что, заходите на сайт почаще.
админ а видео по разборке-сборке этого и не только этого пихла можно?начал собирать уже финиш и два болта лишние лежат чёт ума не приложу всё вроде закрутил и в ступоре теперь ..
Николай, видео пока снимать не планирую. Попробуйте на ютюбе поискать, я там кажется видел ролик по сборке 157QMJ. Может вам стоит почитать эту статью: сборка , ремонт , двигателя 157 QMJ скутера 4т, я в ней вроде-бы сборку 157QMJ подробно описал.
а про натяжник цепи грм ничего нет или я не нашёл?его как то надо взводить? а то я в наглую закрутил ! на 139 qmb я знаю как а тут хз!!
Николай, в этой статье вы все найдете.
двигатель 139qmb, не приходилось делать ремонт? сам двигатель я делал,а вот в редуктор боюсь лезть и не знаю может мне уже надо менять подшипники? колесо вроде на микрометры болтается ,может так должно быть.масло есть проверял, там с низу сапун как я понял и до ремонта двигателя было всё норм.но после того как я его крутил вертел по всякому при мойке-сборке,всё собрал , прикрутил двигатель на раму ,начал ездить и с сапуна масло начало капать в редуктор не лез! на 157 сапун с верху а тут в низу почему то!
Николай, люфт задней оси не допускается, так что советую заменить подшипники.Двигатель 139QMB да, делал и не один десяток раз. Масло течет у вас скорей всего не через сапун, так точно не скажу откуда именно.
с низу где редуктор есть пластмассовая затычка на неё ещё по ходу шланг одевается вот с неё начало капать! до ремонта не было такого! просто скут взял б/у и как там должно быть не знаю искал картинки — видео но про редуктор ничего нет кроме как замена масла.
Николай, сделай несколько фото(желательно фотоаппаратом) своей проблемы и пришли их сюда: admin@scooter-mania.ru я посмотрю что это за фигня. Если есть желание конечно.
Спасибо, отличный сайт, все себе пораспичатывал, буду ремонтировать)
Знаю, что есть много причин этого, но все же, подскажите, что может быть наиболее чаще? Двиг. 157 qmj, сделали на сто капиталку (до этого сам не решался делать), прошел после капиталки 1600 км., обкатку проходил бережно, как положено, 600 км не более 30,правда после 600 ездил уже 60-70 км, сейчас суть в том, что при запуске холодного двига, начинает сильно дыметь мин 5-7 ( дым синий), как прогрееться-не дымит, но проблема самая в том, что уходит масло. Что может быть, подскажите пожалуйста?
Владислав, такие симптомы в большинстве случаев свидетельствуют о сильном износе поршневой группы. Так что загоняйте скутер на СТО и меняйте поршневую на новую, предпочтение при выборе новой поршневой я вам советую отдавать Тайваньским производителям.
Спасибо за совет.Печально, конечно. СТО уже не доверяю, сделали двиг похабно, буду сам делать, тем более есть Ваши статьи. Спасибо за них.
Здравствуйте, купил двигатель 157qmj-4
подскажите пожалуйста какой нужен для него карбюратор, комутатор, катушка, если есть то где взять электросхему для этого двигателя? заранее благодарен
Иван, к сожалению китайские детали не имеют маркировки, поэтому точного ответа дать не могу. Карбюраторы для «китайцев» существуют всего четырех моделей-вам подойдет модель предназначенная для 4T 150 СС. Катушка подойдет любая, коммутатор тоже, подойдет от любого четырехтактного «китайца». Электросхему можете скачать здесь.
Здравствуйте. Ни как не хочет сниматься гайка на коленвале(держащая игольчатый подшипник и обгонную муфту),подскажите каким ещё методом её можно снять.
Владимир, тут вариантов несколько: либо откручивать гайку ударным гайковертом (результат 100%), либо греть гайку газовой горелкой (результат 100%). Хотя прогрев гайки — это крайняя мера, так как существует большая опасность испортить детали — ПРИМИТЕ К ВНИМАНИЮ ЭТОТ МОМЕНТ!
Фото отчет замечательный,но мучает вопрос один.мне на 157 нужно поменять цепь грм,можно ли это сделать с наименьшими усилиями,к примеру как на 3тем фото с низу т.е. просто выбить коленвал с шестерней?
Дима, к сожалению, заменить цепь ГРМ без полной разборки двигателя не представляется возможным. Поэтому, хотим мы того или не хотим, а двигатель приходится разбирать.
на двигателе RASER 125,такое ощущение что шестерня кикстартера была посажена на горячую.неснимается ни с молотка ни съёмником,не то что с лёгкого удара молотка.наверное пилить придется балгаркой,чтобы избавиться от неё.это писец какой то
Алексей, зачем ее пилить? Ну вы даете… Снимайте ее, либо съемником для подшипников, либо грейте феном, если фен не поможет — грейте газовой горелкой (маленькой), только предварительно не забудьте закрыть жестью от пламени картер двигателя и цапфу коленчатого вала, а то натворите делов.
Грел и феном и горелкой,не выходит ничего.первый раз с таким сталкиваюсь.лучше уж спилить,растратиться на шестерёнку чем на половинку блока двигателя.
подскажите пожалуйста,какого производителя цепь грм поставить,чтобы не тянулась.я заменил поршневую группу,был задир на цилиндре.с 125 поставил 150,отъездил где-то 160км,и цепь загремела,съела башмак натяжителя.до замены пробег 6500км был.
Алексей,я честно говоря и не обращаю внимание на производителя цепей ГРМ — беру то что есть в продаже, без разбора. На «левые» цепи мне как-то еще не приходилось нарываться, поэтому я особого значения к выбору производителя цепей не придаю.
По идее, шестерню кик стартера с коленвала, снимают при помощи спец. сьемника, так же как и «садят» на коленвал.
Да, эту шестерню лучше всего снимать съемником, но не у каждого этот съемник присутствует…
Здравствуйте. Такой вопрос,скутер рейсер таурус 150к,двигатель 157,при прогреве рабочих оборотов,а обороты доходят до 3000,при них крутится заднее колесо. Скажите это так и должно быть? Если нет,то в чем может быть проблема?
Здравствуйте, скажите почему у меня не открываются картинки из этой темы? по 139QMB мотору картинки открываются а в этой почему то нет
Привет. Такая проблемка,когда включаю фары на скутере,они горят тускло,но когда даешь газ,то горят хорошо. И на холостом ходу то ярко горит,то тускнеет,стрелка датчика бензина падает на ноль. Извините если что то не так сформулировал. В чем может быть причина?
Добрый день. Такая проблема,обламилась шпилька где глушитель прикручивается к цилиндру,я её вытащил,нарезал резьбу,только вместо шести поставил шпильку на 8,вот только эта шпилька совсем не держится на резьбе. Если есть решение этой проблемы,подскажите что можно сделать и какие варианты ещё есть? Заранее благодарен.
Всем привет. Такая проблема,обламилась шпилька где глушитель прикручивается к коллектору,я её вытащил,нарезал резьбу,только вместо шести поставил шпильку на 8,вот только эта шпилька совсем не держится на резьбе. Если есть решение этой проблемы,подскажите что можно сделать. Заранее благодарен.