Двигатель 157 QMJ объемом 150 CC который мы сегодня будем разбирать устанавливается на очень популярные у нас в России скутеры имеющие разные торговые названия: Atlant, Racer, Pioneer,  перечислять все модели скутеров на которые устанавливается этот двигатель нет особого смысла.

Что можно сказать об этом двигателе? В общем-то двигатель неплох, есть небольшой потенциал для тюнинга, имеет очень надежный механизм кикстартера, на этом двигателе установлен мощный генератор который позволяет устанавливать дополнительные электроприборы, ну и. т. д.

К сожалению все этапы разборки двигателя в одной статье разместить не получится, поэтому по аналогии с предыдущими статьями о разборке двигателей, в статье будут проставлены ссылки  которые вас приведут на страницу, где разборка отдельно взятого механизма или узла будет описана более детально.

Сливаем масло, укладываем двигатель на какую нибудь чистую поверхность и начинаем разборку двигателя с снятия поршневой, как снять поршневую подробно написано в статье: Как снять поршневую с двигателя скутера

Откручиваем все крепежные болты на крышке двигателя и обстукиваем ее деревянной киянкой со всех сторон.

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC122

Снимаем крышку, не теряя при этом направляющие втулки-их там две (отмечены стрелками).

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC132

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC133

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC136

Вынимаем промежуточную шестерню стартера

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC139

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC140

При помощи старой ненужной отвертки и молотка отворачиваем гайку обгонной муфты  (резьба левая).

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC148

Снимаем гайку и шайбу

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC153

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC154

Снимаем с вала шестерню обгонной муфты

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC156

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC157

Вынимаем сепаратор

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC160

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC161

Откручиваем два болта на кожухе масляного насоса

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC165

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC167

Снимаем обгонную муфту с цапфы

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC171

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC172

Обратите внимание как сильно растянута цепь привода масляного насоса-придется заменить.

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC182

Вынимаем шпонку из цапфы

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC178

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC180

Вставляем под зуб звездочки масляного насоса оловянный пруток или палочку и откручиваем гайку.

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC185

Снимаем звездочку с оси привода масляного насоса вместе с цепью

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC188

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC192

Вынимаем ось масляного насоса и убираем ее куда нибудь подальше

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC193

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC194

Откручиваем последний крепежный болт

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC196

Обстукиваем половинки картера со всех сторон и разъединяем их, не теряем при этом направляющие втулки (показаны стрелками).

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC201

Вставляем немного заточенный пруток в центр цапфы коленчатого вала и молотком сбиваем цапфу с шестерни кикстартера (для этого достаточно одного не сильного удара).

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC204

Вынимаем из половинки коленчатый вал и цепь ГРМ

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC216

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC222

35 thoughts on “Фотоотчет: Разборка двигателя 157QMJ скутера Atlant (150CC)”

  1. Хороший сайт, отличная подача материала. Не хватает статей по тюнингу.

  2. автор спасибо большое у меня получилось разобрать это пихло !https://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif

  3. Николай, не за что, заходите на сайт почаще.

  4. админ а видео по разборке-сборке  этого  и не только этого пихла можно?начал собирать уже финиш и два болта лишние лежат  чёт ума не приложу всё вроде закрутил  и в ступоре теперь ..

  5.  а про натяжник  цепи грм ничего нет или я не нашёл?его как то надо взводить? а то я в наглую закрутил ! на 139 qmb я знаю как  а тут хз!!

  6. двигатель  139qmb, не приходилось делать ремонт? сам двигатель я делал,а вот в редуктор боюсь лезть и не знаю может мне уже надо менять подшипники? колесо вроде на микрометры болтается ,может так должно быть.масло есть проверял, там с низу сапун как я понял и до ремонта двигателя было всё норм.но после того как я его крутил вертел по всякому при мойке-сборке,всё собрал , прикрутил двигатель на раму ,начал ездить и с сапуна масло начало капать в редуктор не лез! на 157 сапун с верху а тут в низу почему то!

  7. Николай, люфт задней оси не допускается, так что советую заменить подшипники.Двигатель 139QMB да, делал и не один десяток раз. Масло течет у вас скорей всего не через сапун, так точно не скажу откуда именно.

  8. с низу где редуктор есть пластмассовая затычка на неё ещё по ходу шланг одевается вот с неё начало капать! до ремонта не было такого! просто скут взял б/у и как там должно быть не знаю искал картинки — видео но про редуктор ничего нет кроме как замена масла.

  9. Николай, сделай несколько фото(желательно фотоаппаратом) своей проблемы и пришли их сюда: admin@scooter-mania.ru я посмотрю что это за фигня. Если есть желание конечно.

  10. Спасибо, отличный сайт, все себе пораспичатывал, буду ремонтировать)https://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif

  11. Знаю, что есть много причин этого, но все же, подскажите, что может быть наиболее чаще? Двиг. 157 qmj, сделали на сто капиталку (до этого сам не решался делать), прошел после капиталки 1600 км., обкатку проходил бережно, как положено, 600 км не более 30,правда после 600 ездил уже 60-70 км, сейчас суть в том, что при запуске холодного двига, начинает сильно дыметь мин 5-7 ( дым синий), как прогрееться-не дымит, но проблема самая в том, что уходит масло. Что может быть, подскажите пожалуйста?

  12. Владислав, такие симптомы в большинстве случаев свидетельствуют о сильном износе поршневой группы. Так что загоняйте скутер на СТО и меняйте поршневую на новую, предпочтение при выборе новой поршневой я вам советую отдавать Тайваньским производителям.

  13. Спасибо за совет.Печально, конечно. СТО уже не доверяю, сделали двиг похабно, буду сам делать, тем более есть Ваши статьи. Спасибо за них.

  14. Здравствуйте, купил двигатель 157qmj-4
    подскажите пожалуйста какой нужен для него карбюратор, комутатор, катушка, если есть то где взять электросхему для этого двигателя? заранее благодарен 

  15. Иван, к сожалению китайские детали не имеют маркировки, поэтому точного ответа дать не могу. Карбюраторы для «китайцев» существуют всего четырех моделей-вам подойдет модель предназначенная для 4T 150 СС. Катушка подойдет любая, коммутатор тоже, подойдет от любого четырехтактного «китайца». Электросхему можете скачать здесь.

  16. Здравствуйте. Ни как не хочет сниматься гайка на коленвале(держащая игольчатый подшипник и обгонную муфту),подскажите каким ещё методом её можно снять.

  17. Владимир, тут вариантов несколько: либо откручивать гайку ударным гайковертом (результат 100%), либо греть гайку газовой горелкой (результат 100%). Хотя прогрев гайки — это крайняя мера, так как существует большая опасность испортить детали — ПРИМИТЕ К ВНИМАНИЮ ЭТОТ МОМЕНТ!

  18. Фото отчет замечательный,но мучает вопрос один.мне на 157 нужно поменять цепь грм,можно ли это сделать с наименьшими усилиями,к примеру как на 3тем фото с низу т.е. просто выбить коленвал с шестерней?

  19. Дима, к сожалению, заменить цепь ГРМ без полной разборки двигателя не представляется возможным. Поэтому, хотим мы того или не хотим, а двигатель приходится разбирать.

  20. на двигателе RASER 125,такое ощущение что шестерня кикстартера была посажена на горячую.неснимается ни с молотка ни съёмником,не то что с лёгкого удара молотка.наверное пилить придется балгаркой,чтобы избавиться от неё.это писец какой тоhttps://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif

  21. Алексей, зачем ее пилить? Ну вы даете… Снимайте ее, либо съемником для подшипников, либо грейте феном, если фен не поможет — грейте газовой горелкой (маленькой), только предварительно не забудьте закрыть жестью от пламени картер двигателя и цапфу коленчатого вала, а то натворите делов.

  22. Грел и феном и горелкой,не выходит ничего.первый раз с таким сталкиваюсь.лучше уж спилить,растратиться на шестерёнку чем на половинку блока двигателя.https://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif

  23. подскажите пожалуйста,какого производителя цепь грм поставить,чтобы не тянулась.я заменил поршневую группу,был задир на цилиндре.с 125 поставил 150,отъездил где-то 160км,и цепь загремела,съела башмак натяжителя.до замены пробег 6500км был.

  24. Алексей,я честно говоря и не обращаю внимание на производителя цепей ГРМ — беру то что есть в продаже, без разбора. На «левые» цепи мне как-то еще не приходилось нарываться, поэтому я особого значения к выбору производителя цепей не придаю.

  25. По идее, шестерню кик стартера с коленвала, снимают при помощи спец. сьемника, так же как и «садят» на коленвал.

  26. Да, эту шестерню лучше всего снимать съемником, но не у каждого этот съемник присутствует…

  27. Здравствуйте. Такой вопрос,скутер рейсер таурус 150к,двигатель 157,при прогреве рабочих оборотов,а обороты доходят до 3000,при них крутится заднее колесо. Скажите это так и должно быть? Если нет,то в чем может быть проблема?

  28. Здравствуйте, скажите почему у меня не открываются картинки из этой темы? по 139QMB мотору картинки открываются а в этой почему то нет

  29. Привет. Такая проблемка,когда включаю фары на скутере,они горят тускло,но когда даешь газ,то горят хорошо. И на холостом ходу то ярко горит,то тускнеет,стрелка датчика бензина падает на ноль. Извините если что то не так сформулировал. В чем может быть причина?

  30. Добрый день. Такая проблема,обламилась шпилька где глушитель прикручивается к цилиндру,я её вытащил,нарезал резьбу,только вместо шести поставил шпильку на 8,вот только эта шпилька совсем не держится на резьбе. Если есть решение этой проблемы,подскажите что можно сделать и какие варианты ещё есть? Заранее благодарен.

  31. Всем привет. Такая проблема,обламилась шпилька где глушитель прикручивается к коллектору,я её вытащил,нарезал резьбу,только вместо шести поставил шпильку на 8,вот только эта шпилька совсем не держится на резьбе. Если есть решение этой проблемы,подскажите что можно сделать. Заранее благодарен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.