У двигателя который мы сегодня будем разбирать была какая-то проблема с переключением передач. Хозяин вроде начал его разбирать снял генератор, корзину сцепления, цилиндр а потом что-то там у него там не заладилось. В общем взял он его, кинул в мешок и со всеми «потрохами» принес ко мне на ремонт.
Снимаем вал кикстартера.
Круглогубцами вынимаем стопорное кольцо из бобышки поршневого пальца-выталкиваем его и снимаем поршень с шатуна.
Вынимаем сепаратор из верхней головки шатуна и прячем его куда-нибудь по дальше.
Откручиваем все болты стягивающие половинки картера и выбиваем направляющие втулки (если есть). Обычно направляющие втулки запрессованы в отверстия через которые двигатель крепится к раме.
Берем киянку и равномерно со всех сторон наносим удары по половинкам картера («колем двигатель»).
Перед разборкой двигателя, не забудьте одеть на выходной (вторичный) вал КПП ведущею звездочку. Если этого не сделать, то при разборке, вторичный вал выскакивает из обоймы и все ролики подшипника рассыпаются в разные стороны. Ролики потом очень трудно отыскать. Вторичный вал лучше вынимать над каким-нибудь поддоном или емкостью, чтобы в случае чего ролики от вас никуда не делись.
В кривошипной камере оказался морской песок вперемежку с какой-то грязью. Коренные подшипники от такой «супер синтетики» пришли в полную негодность.
Состояние коренных подшипников как я уже писал выше: «не вызывает сомнений»…
Для удобства работы, укладываем двигатель на какие-нибудь дощечки.
Разгибаем стопорные шайбы скобы механизма переключения передач и выворачиваем болты.
Снимаем скобу.
Разгибаем стопорные шайбы на болтах сектора механизма переключения передач и точно также выворачиваем болты.
Вынимаем промежуточный вал КПП.
Отверткой задавливаем внутрь фиксатор сектора механизма переключения передач.
Вынимаем из картера сектор механизма переключения передач.
Сектор механизма переключения передач оказался в очень хорошем состоянии. Небольшие потертости на вилках переключения передач вполне укладываются в допустимую норму 0,5 ММ, повышенных люфтов и деформаций я не нашел. КПП тоже, оказалась в идеальном состоянии, все зубья в норме без повреждений, кулачки не «заерзаны» углы соответствуют своим значениям, в общем состояние у КПП просто идеальное, что мне показалось очень странным после увиденного в кривошипной камере. Подшипники, правда оказались сильно изношенными, но это ерунда.
Вынимаем вал механизма переключения передач.
Снимаем стопорное кольцо затем снимаем колпачок вместе с пружиной.
Вот и нашлась причина (сломанная пружина) неполадок в работе КПП.
Переворачиваем двигатель и киянкой выбиваем первичный вал КПП.
Берем вторую половинку картера, ложем ее на дощечки так, чтобы коленчатый вал висел в воздухе, придерживая одной рукой коленчатый вал с низу, второй рукой с помощью киянки выбиваем его из половинки картера.
После всего проделанного, вынимаем из картера все сальники, стопорные кольца. Выбиваем изношенные подшипники (при необходимости).
Под подшипниками КПП есть регулировочные шайбы, постарайтесь запомнить их расположение, чтобы при обратной сборке КПП не пришлось заново регулировать осевые люфты валов КПП.
После тщательной мойки всех деталей внимательно осматриваем картер на наличие повреждений, деформаций, проверяем целостность резьбовых соединений, в случае обнаружении неисправностей устраняем их. Все ответы по ремонту картера вы найдете в статье: Ремонт картера двигателя скутера
Окончательная сборка двигателя мотоцикла «Восход-3М» подробно показана в статье: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-зМ»
дружище подскажи сцепление на восходе3м идентичное сцеплению минска меня интересует подходят атлантовские диски сцепления с минска на восход
Точно не скажу — не ставил. Вроде как подходят, во всяком случае в теории, а там кто его знает…
почему сцепление пропала
Ну кто его знает?.. Надоть по месту смотреть.
не получается выбить коленчатый вал((
Ну что же, бывает и такое в нашей работе… Есть два пути решения такой проблемы. Либо греть феном картер и пробовать выбить коленчатый вал, либо городить съемник и при помощи него пытаться извлечь коленчатый вал из картера.
Я новенький в ремонте 3м 01. Нужна помощь, не могу снять звезду та што рядом с корзиной сцепления, и корзину не могу снять, обьясните как ето акуратно сделать, пошагово, желательно с видео) а то я либо штото сломаю, либо не отремонтирую. Извените за неудобства, просто очень нужна помощь, спасибо)
Богдан, тут и объяснять особо нечего. Берете обычный двухлапый или трехлапый съемник и снимаете им звездочку вместе с корзиной сцепления.
Админ:
а обратно как поставить?
Запоминайте расположение деталей перед снятием, снимайте их, а потом ставьте в обратном порядке. Секретов в этом деле особых нет, все очень легко и просто.
Запоминайте расположение деталей перед снятием, снимайте их, а потом ставьте в обратном порядке. Секретов в этом деле особых нет, все очень легко и просто.
Между двумя штоками сцепления должен стоять шарик, а у Вас как я понял вместо шарика стоит кусок штока? Если да, то выкиньте это барахло и поставьте нормальный шток.
Админ:да, там стоит кусок штока, поменяю)
а со стороны генератора должен шарик стоять, в идеале?
Шарик должен стоять между штоками сцепления.
Админ:
Спасибо большое!)
Подскажите, пожалуйста, можно ли поставить запчасти с «Восход 3м» на Восход «3м 01»?
Смотря какие запчасти.
Админ:
Мне нужно, по возможности полное описание взаимозаменяемых запчастей, спасибо.
О, где же я Вам его возьму?
Админ:
ок, спасибо.
Нет фото!!((
продаюца ли пружины на кпп?
Я хотел бы спросить
На мопеде восход3м после того как начинаю трогаться но не до конца отпускают сцепления ,немного трогаюсь и отпускают его,а мотоцикл ведёт себя так будто я его резго отпустил и газу не дал
Тронулся я отпустил сцепление и тут рывки как будто я бросил сцепление ,в чем проблема?
Парни подскажите что может быть восход заводится работает норм начинаешь трогаться глохнет
Какой номер подшипника на коленвале?
У меня проблемма точь в точь такая же! Даже, пружинка лопнула так же)))))))А, после сборки…(и капиталки, заменил:коленвал, поршень,поршневой палец, сальники+подшипники, кольца) ни в какую не заводиться…(((((уже четвёртый месяц пошёл, как я живу возле него, (купил: донор-мотор, БСЗ вместо «кулачка», менял карбюраторы) и хоть плачь…стреляет, схватывает…а работать нив какую!!! Уже заказал минский мотор, придет поставлю (ведь внешний вид у него как с магазина, не смотря на его 51-год(!!)), и забуду о этом «качественном моторе» Как о страшном сне!!!Уже нет ни сил, ни денег, ни желания…одно желание ПОБИТЬ КУВАЛДОЙ, ОБЛИТЬ БЕНЗИНОМ И БРОСИТЬ СПИЧКУ!!!! ДОСТАЛ СУКА, ОКОНЧАТЕЛЬНО!!!
Где найти ролики на вал от звёздочки на цепь?!
Модификация восход 3м