Многие «счастливые» обладатели китайских скутеров, знают не по наслышке насколько важна своевременная регулировка клапанных зазоров. Не успел вовремя отрегулировать клапанные зазоры и все, — клапан прогорел. Особенно важно проверить клапанные зазоры сразу после покупки нового скутера, так как иногда с завода клапана бывают «зажаты». Что само собой в дальнейшем приведет к их прогоранию, так что новички имейте ввиду этот момент.

Ниже приведены основные рекомендации когда и в каких случаях следует производить регулировку клапанных зазоров.

[stextbox id=»info»]

Если вы купили новый китайский скутер, то даже не пытайтесь его заводить пока вы не отрегулируете зазоры клапанов
Также нужно регулировать клапанные зазоры  сразу после обкатки (1500 км) и далее через каждые 4000 км пробега скутера
После снятия головки блока цилиндров (например вы поменяли поршневую группу или заменили распределительный вал, цепь, прокладку) нужно обязательно отрегулировать клапанные зазоры

[/stextbox]

[stextbox id=»warning»]Запомните! Регулировать клапанные зазоры можно только на холодном двигателе (в идеале температура двигателя должна быть 18 — 25 градусов).[/stextbox]

Для регулировки зазоров, нам надо снять крышку клапанов.

[stextbox id=»info»]Теперь нам нужно провернуть распределительный вал так, чтобы клапаны были свободными (не зажаты),  для правильного положения распределительного вала (при котором клапаны будут свободными) на его звездочке есть три метки (две риски и одно отверстие)[/stextbox]

Чтобы повернуть распределительный вал в нужное нам положение, со стороны генератора в кожухе охлаждения есть специальное отверстие, в котором находится гайка (14)

[stextbox id=»info»]Вставляем ключ в отверстие и проворачиваем распределительный вал так что бы, большое отверстие было вверху а две риски параллельны плоскости разъема крышки клапанов . Проворачивать коленчатый вал следует строго по часовой стрелке.[/stextbox]

Откручиваем контргайку на коромысле (резьба правая).

Выкручиваем регулировочный болт (откручивать его удобно плоскогубцами) так чтобы можно было вставить щуп.

[stextbox id=»info»]Итак, болт мы выкрутили , берем щуп толщиной 0.05 мм ( обычно для китайских скутеров объемом 50-80 CC  клапанный зазор составляет 0.05 мм если в инструкции к вашему скутеру нет других рекомендаций)

Для китайских скутеров с двигателем объемом 150 CC зазор выпускного клапана ставим 0.07 мм — 0.1 мм, впускного 0.05 мм.[/stextbox]

Вставляем щуп между регулировочным болтом и клапаном и потихоньку начинаем закручивать регулировочный болт до образования небольшого натяга (щуп должен перемещаться между клапаном и болтом с небольшим усилием) после того как мы регулировочным болтом выставили необходимый зазор, фиксируем плоскогубцами от проворачивания регулировочный болт и затягиваем контргайку. Ту же самую операцию нужно проделать и со вторым клапаном .

[stextbox id=»info»]После регулировки клапанов, проверните несколько раз двигатель скутера заводной лапкой и заново проверьте зазоры клапанов если зазоры изменились — отрегулируйте их по новой.[/stextbox]

35 thoughts on “Регулировка клапанов на скутере”

  1. доброе утро. Такой вопрос,скутер перестал набирать свои рабочие обороты при его прогреве. В чем может быть причина? И расход топлива стал больше,это влияет на это? Заранее спасибо.

  2. 1alexiss1, причин может быть очень много, для начала я бы проверил работу пускового обогатителя и прочистил или заменил воздухофильтр. Скорей всего у вас какие-то неполадки в системе питания.

  3. на скутере летс 4 масло скапливается в отсеке воздушного фильтра. в чем причина?

  4. Феликс, я так понимаю у вас четырехтакный скутер «Suzuki Lets 4»? Если да, то масло может скапливаться в корпусе воздухоочистителя из-за негерметичного впускного клапана ГБЦ, износа поршневой или из-за неправильно выставленных фаз газораспределения. Надо измерить компрессию, проверить герметичность клапанов и правильность установки фаз газораспределения.

  5. да, 4т. Летс 4, все проверю,хотя опыта в ремонте нет. СПАСИБО, думаю еще буду обращаться за советом

  6. не буду тянуть с вопросом.как наладить герметичность впускного клапана? зазоры регулировал сам,заводится с*пол-пинка*, стало исчезать масло.обнаружил его в корпусе фильтра , может герметичность я и нарушил? пробег 7 т.

  7. Феликс, наладить герметичность клапана можно легко и просто — обычной прирезкой седел с последующей притиркой клапана к седлу. Но у вас, как я понял — скутер а-ля бренд, поэтому я не советую Вам выполнять данную операцию самостоятельно, так как у Вас нет опыта в данном деле.
    Советую Вам сходить на хорошее СТО — где заранее договорится с мастером, чтобы он Вам прирезал седла и притер клапана, потом снять с двигателя ГБЦ и отнести ее мастеру, который возьмется за эту работу. На хорошем СТО эту работу Вам сделают в лучшем виде, и продиагностируют ГБЦ и квалифицированно выполнят ремонт.

  8. Скажите пожалуйста какой клапан впускной и какой выпускной? И написано зазор 0.07 -0.1 это погрешность?

  9. Алексей, впускной клапан находиться в впускном канале головки блока цилиндров, а выпускной клапан находиться в выпускном канале головки блока цилиндров. Как понять где какой канал находиться? Очень просто: к впускному каналу прикручивается карбюратор или модуль электронного впрыска топлива, а к выпускному каналу прикручивается глушитель. На подавляющем большинстве скутеров — впускной канал находиться сверху головки блока цилиндров, а выпускной снизу. Более подробно об устройстве двигателя Вы можете прочить здесь.

    Что касается зазоров клапанов — это не погрешность, а допустимые пределы. Можно поставить 0,07, а можно и 0,1 — эффект при этом будет один и тот же.

  10. Большое спасибо за ответ. Просто хотел сам отрегулировать,а сегодня мне сделали. И еще вопрос,после регулировки клапанов их слышно как они работают,это так и должно быть?

  11. Алексей, после регулировки — характерный звук работы клапана с увеличенным тепловым зазором должен исчезнуть.

  12. Тоесть зазор большой сделали и их слышно? Там вообще ни какого зазора не было

  13. Алексей, а вы уверены, что этот звук издают именно клапана? Двигатель воздушного охлаждения — сам по себе — агрегат очень шумный и малоопытному человеку трудно определить, что там на самом деле стучит. Клапана, или что-то другое. Но если Вы не уверены в настройках тепловых зазоров — снимите крышку клапанов и перепроверьте настройку, заодно и проверите как Вам там их настроили.

  14. Здравствуйте! В чем может быть проблема двигателя 139 qmb при наборе наибольших оборотов начинает подтраивать да и не разгоняется как раньше и максималкаменьше стала

  15. 5400, может ли это быть нехватка топлива? Просто началось после замены карбюратора

  16. Возможно, но не очень похоже на нехватку топлива. При не хватке топлива скутер будет либо дергаться. либо «дохнуть» уже на средних оборотах, либо чихать в карбюратор. Скорей всего, Ваш двигатель уже давным давно просит капитального ремонта. Редко какой «китаец» способен пройти 5000-6000 без капитального ремонта(за редким исключением).

  17. Он начинает дергаться на высоких оборотах особенно когда выходишь на трассу либо с горочки она начинает чихать в карбюратор

  18. Если чихает в карбюратор, значит карбюратор готовит бедную смесь. Воздушный фильтр сток? Фильтрующий элемент внутри корпуса присутствует, сток?

  19. Cемен, что бы не дергать админа сайта, я хочу сказать что вы сами ответели на свой вопрос(или почти ответели).
    Для начала, скажите, кто вам посоветовал менять карбюратор, какой колхозных дел мастер ? 4500 тыс. км, это еще мало, что бы уж так сразу менять карбюратор. Тем более продают ремкомплеты и мембраны, что намного дешевле, чем стоимость нового карбюратора.
    А теперь, уточним несколько ньюансов. По скольку админ не «держит» в своих руках ваш скутер, то попробуйте подумать сами:
    1. Какая диффузия у того карбюратора, который вы купили ? Сравните ваш новый карбюратор и старый.
    2. Посмотрите цвет свечи, он вам подскажет, что за смесь готовит карбюратор.
    А со старым карбюратором какие проблемы ? может проще старый карбюратор отремонтировать ?

  20. почему не заводится скутер,поменял новые клапана притёр все хорошо искра есть,поршневая не давно менялась?
    а вот бенз через карб бывает не поступает но все равно льёшь бенз в цилиндр даже не схватывает!

  21. Дмитрий, может Вы неправильно поставили распределительный вал?

  22. та не все выставил правильно и клапана и распред вал

  23. А после чего скутер перестал заводится? После ремонта?

  24. ехал захлох и все больше не заводился даже признаков схватывания нет!а может не заводится из за того что плохие прокладки под цилиндром и головкой?

  25. Да, если прокладка под головкой прогорела, то двигатель не заведется. В любом случае — нужно смотреть компрессию в двигателе и только потом двигаться дальше.

  26. Админ, от чего может ЦОКОТЬ двигатель в области клапанов ? Я сегодня снял пластик и при запуске услышал, что что то цокает под крышкой ГБЦ. Что это может быть ? Клапана я настраивал согласно инструкции: впуск — 0.05, выпуск — 0.1

  27. Двигатель детонирует скорей всего. Лето, жара, плохой бензин вот цокает.

  28. А может ли он цокать из-за того, что ГБЦ большего обьема ? А что касаеться жары, так у нас с этим как то не сахар.

  29. Нет, цокает явно не из-за увеличенной ЦПГ. Может просто коромысло стучит на оси, такое часто бывает. А там кто его знает…

  30. Пробег 300 км. В районе вариатора слышен вой на скорости более 30 км/час. Под нагрузкой воет, сбрасываешь газ, пропадает. Звук зависит от оборотов двигателя, но немного с запозданием. От скорости не зависит. Я думаю ремень вариатора или что то со сцеплением?

  31. Аккумулятор не прокручивает двигатель . Свечку выкручиваешь маслает что это? Поршневая в норме грешу на распредвал с клапанами какие предложения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.