Перед окончательной сборкой двигателя, все детали должны быть очищены и вымыты, разъемы картера должны быть очищены от остатков старых прокладок и герметика, также следует проверить резьбу под крепежные болты и в случае необходимости «прогнать» ее. Все ответы по ремонту картера вы найдете в статье: Ремонт картера двигателя скутера
К сожалению, все этапы сборки двигателя в одной статье разместить не удастся, поэтому я проставлю ссылки которые приведут вас на страницу где сборка, установка, отдельного узла или механизма будет описана более детально.
После разборки двигателя и тщательной диагностики его деталей выяснилось, что придется менять приводную цепь, все подшипники, сальники и сцепление, поршневую. В принципе, не так уж и много, если учитывать что ремонт будет капитальный. Остальные детали замены не просили.
Основные правила разборки данного двигателя, подробно изложены в статье: Поэтапная разборка двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage
При помощи оправки устанавливаем новые коренные подшипники коленчатого вала в половинки картера, оправку легко изготовить из наружной обоймы, точно такого же ненужного подшипника, затем сверху «приварить» шайбу подходящего диаметра и после снаружи проточить обойму на 1-2 ММ.
[stextbox id=»warning»]При запрессовке подшипника внимательно следите чтобы он заходил в отверстие без перекоса![/stextbox]
Продеваем любую подходящею шпильку через отверстие в оправке, с другой стороны картера устанавливаем кусок трубы подходящего диаметра (в нашем случае это труба на 2 дюйма) и при помощи гайки аккуратно задавливаем подшипник в отверстие.
Точно также, вставляем подшипник в другую половину картера.
Устанавливаем сальник, сальники заходят легко-достаточно будет просто задавить их пальцами. После установки сальников, в обязательном порядке смажьте ихние рабочие кромки чистым моторным маслом.
Вставляем коленчатый вал в любую половину картера (лучше всего в левую).
С другой стороны надеваем на цапфу проставку, потом приспособление состоящие из двух «сваренных» между собой шайб, закручиваем гайку на цапфе, потом вставляем в приспособление шпильку продеваем ее через трубу с помощью которой мы устанавливали подшипники и точно также при помощи гайки задавливаем коленчатый вал.
[stextbox id=»warning»]Во время установки коленчатого внимательно следите чтобы шатун не покидал свою рабочею зону, иначе можете погнуть его![/stextbox]
Работа по правильной установке коленчатого вала в двухтактный двигатель, подробно изложена в статье: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3М»
Контролируем наличие направляющих втулок (отмечены стрелками).
Обезжириваем плоскости разъема и наносим на них герметик.
Надеваем половину картера на другую половину так, чтобы направляющие втулки зашли в отверстие, затем с помощью трубы и шпильки точно также «прессуем» коленчатый вал в другую половинку картера.
[stextbox id=»warning»]Тяните коленчатый вал до тех пор, пока половинки не дойдут друг до друга примерно на 0.5 ММ. Как только герметик начнет чуть-чуть «вылазить»-снимайте приспособление и окончательно стягивайте половинки картера при помощи штатных болтов.[/stextbox]
[stextbox id=»info»]Затягивать крепежные болты надо равномерно, сначала подтяните немного один болт потом точно также противоположный болт, в общем старайтесь затягивать болты крест на крест. И сразу не затягивайте болты до упора, лучше затягивайте их по «кругу» постепенно увеличивая усилие затяжки.[/stextbox]
После окончательной затяжки болтов, нанесите шприцем масло на подшипник коленчатого вала и при помощи оправки вставьте сальник (лучше конечно вставить сальник до установки коленчатого вала).
[stextbox id=»info»]После всего проделанного, желательно сразу же установить поршневую, чтобы исключить возможность попадания посторонних деталей в кривошипную камеру. Перед установкой поршневой не забудьте шприцем закачать масло в нижнею головку шатуна. Подробную информацию об установке поршневой вы найдете в статье: Основные этапы установки поршневой двухтактного скутера[/stextbox]
При помощи оправки вставляем сальник и подшипник оси заднего колеса.
Устанавливаем стопорную скобу.
Устанавливаем вместе с болтом подшипник оси звездочки и прикручиваем стопорную скобу.
Переворачиваем двигатель и вставляем на свое место ось заднего колеса.
Одеваем на ось кусок трубы подходящего диаметра и легкими ударами молотка «загоняем» ось на место.
Вставляем шпонку в цапфу коленчатого вала.
Одеваем на цапфу новую площадку сцепления, проворачиваем ее так чтобы шпонка зашла в свой паз.
Устанавливаем новые направляющие для приводной цепи.
Вставляем звездочку.
При помощи оправки и молотка (с ролью оправки здесь хорошо справляется старый поршневой палец) «загоняем» ось до упора.
Устанавливаем опорную шайбу на цапфу коленчатого вала.
Берем новую приводную цепь, одеваем ее на звездочку, затем на барабан сцепления и после одеваем барабан на цапфу коленчатого вала.
Устанавливаем втулку барабана.
Устанавливаем шайбу.
Устанавливаем вторую шайбу.
Одеваем шестерню кикстартера.
Одеваем на шестерню гровер и накручиваем гайку. Фиксируем площадку от проворачивания при помощи отвертки вставленной под зубья и затягиваем гайку на цапфе.
Одеваем новую прокладку, на крышку главной передачи и устанавливаем ее на место, механизм кикстартера который находится в крышке, требовал ремонта, более подробную информацию о ремонте кикстартера вы найдете в статье: Ремонт кикстартера на двухтактном скутере
Вставляем стартер на место и прикручиваем его болтами, более подробную информацию о ремонте стартера вы найдете в статье: Ремонт и устройство стартера скутера Honda
Тщательно отмываем-продуваем маслопроводы системы смазки двигателя и укладываем их на свое место, закрываем их крышкой.
Одеваем маслопровод на штуцер .
Устанавливаем лепестковый клапан и карбюратор.
Разворачиваем привод масляного насоса так, чтобы он зашел в паз и устанавливаем его на место.
Устанавливаем статор генератора и шпонку в цапфу.
Одеваем ротор на цапфу и проворачиваем его так чтобы шпонка зашла в паз, затем фиксируем с помощью съемника ротор от проворачивания и затягиваем гайку на цапфе.
Ну вот, кажется все. Хотя нет, осталось установить новые сайлентблоки, как это сделать подробно написано в статье: Как поменять сайлентблоки скутера
вопрос такой :
у меня для масла отдельный бачок, из него трубка идет к масляному насосу, от насоса отходит вторя трубка, а вот куда она далее идет я понять не могу. Подскажите.
К штуцеру, который находиться с правой стороны двигателя в районе правого коренного подшипника.
Подскажите, пожалуйста с газа идёт два тросика один на карбюратор а второй куда?
На дозатор масляного насоса.
На карбюраторе 4 трубочки. 2 шланчика выходят из бензобака, а чем закрыть еще 2 трубочки?? Подскажите пожалуйста.
Доброго вечора а яке масло заливається в мотор «1E41QMB» там де ланц бігає, і куди той масляний насос його качає?? дякую
Почему сальник в левой половинке вставлен воротником наружу?
Потерял опорную шайбу, есть ли возможность где-то ее достать? и сильно ли она нужна?
Подскажите, какой обьем трансмисионного масла надо влить в данный двигатель? Спасибо
@ Админ:
на этой моделе нет дозатора масла!!!@ Админ:
@ Админ:
@ Админ:
Добрый день. Есть цепной двигатель такого же типа как в статье, но без проводки. Все элементы зажигания имеются в наличии. Как их связать между собой? все схемы в сети с датчиком холла, а к этому двигателю ничего нет. спасибо!
@ Админ:
а где тот дозатор находится?
Можно ли поставить другой двигатель? Желательно японец с вариатором, и от чего подойдёт?