07.06.2023

Ремонт двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage

Перед окончательной сборкой двигателя, все детали должны быть очищены и вымыты, разъемы картера должны быть очищены от остатков старых прокладок и герметика, также следует проверить резьбу под крепежные болты и в случае необходимости «прогнать» ее. Все ответы по ремонту картера вы найдете в статье: Ремонт картера двигателя скутера

К сожалению, все этапы сборки двигателя в одной  статье разместить не удастся, поэтому я проставлю ссылки которые приведут вас на страницу где сборка, установка, отдельного узла или механизма будет описана более детально.

После разборки двигателя и тщательной диагностики его деталей выяснилось, что придется менять приводную цепь, все подшипники, сальники и сцепление, поршневую. В принципе, не так уж и много, если учитывать что ремонт будет капитальный. Остальные детали замены не просили.

Основные правила разборки данного двигателя, подробно изложены в статье: Поэтапная разборка двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage

При помощи оправки устанавливаем новые коренные подшипники коленчатого вала в половинки картера, оправку легко изготовить из наружной обоймы, точно такого же ненужного подшипника, затем сверху «приварить» шайбу подходящего диаметра и после снаружи проточить обойму  на 1-2 ММ.

[stextbox id=»warning»]При запрессовке подшипника внимательно следите чтобы он заходил в отверстие без перекоса![/stextbox]

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т18

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т21

Продеваем любую подходящею шпильку через отверстие в оправке, с другой стороны картера устанавливаем кусок трубы подходящего диаметра (в нашем случае это труба на 2 дюйма) и при помощи гайки аккуратно задавливаем подшипник в отверстие.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т22

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т24

Точно также, вставляем подшипник в другую половину картера.

Устанавливаем сальник, сальники заходят легко-достаточно будет просто задавить их пальцами. После установки сальников, в обязательном порядке смажьте ихние рабочие кромки чистым моторным маслом.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т32

Вставляем коленчатый вал в любую половину картера (лучше всего в левую).

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т42

С другой стороны надеваем на цапфу проставку, потом приспособление состоящие из двух «сваренных» между собой шайб, закручиваем гайку на цапфе, потом вставляем в приспособление шпильку продеваем ее через трубу с помощью которой мы устанавливали подшипники и точно также при помощи гайки задавливаем коленчатый вал.

[stextbox id=»warning»]Во время установки коленчатого внимательно следите чтобы шатун не покидал свою рабочею зону, иначе можете погнуть его![/stextbox]

Работа по правильной установке коленчатого вала в двухтактный двигатель, подробно изложена в статье: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3М»

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т37

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т35

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т39

Контролируем наличие направляющих втулок (отмечены стрелками).

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т453

Обезжириваем плоскости разъема и наносим на них герметик.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т44

Надеваем половину картера на другую половину так, чтобы направляющие втулки зашли в отверстие, затем с помощью трубы и шпильки точно также «прессуем» коленчатый вал в другую половинку картера.

[stextbox id=»warning»]Тяните коленчатый вал до тех пор, пока половинки не дойдут друг до друга примерно на 0.5 ММ. Как только герметик начнет чуть-чуть  «вылазить»-снимайте приспособление и окончательно стягивайте половинки картера при помощи штатных болтов.[/stextbox]

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т47

[stextbox id=»info»]Затягивать крепежные болты надо равномерно, сначала подтяните немного один болт потом точно также противоположный болт, в общем старайтесь затягивать болты крест на крест. И сразу не затягивайте болты до упора, лучше затягивайте их по «кругу» постепенно увеличивая усилие затяжки.[/stextbox]

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т49

После окончательной затяжки болтов, нанесите шприцем масло на подшипник коленчатого вала и при помощи оправки вставьте сальник (лучше конечно вставить  сальник до установки коленчатого вала).

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т53

[stextbox id=»info»]После всего проделанного, желательно сразу же установить поршневую,  чтобы исключить возможность попадания посторонних деталей в кривошипную камеру. Перед установкой поршневой не забудьте шприцем закачать масло в нижнею головку шатуна. Подробную информацию об установке поршневой  вы найдете в статье: Основные этапы установки поршневой двухтактного скутера[/stextbox]

При помощи оправки вставляем сальник и подшипник оси заднего колеса.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т143

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т60

Устанавливаем стопорную скобу.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т61

Устанавливаем вместе с болтом подшипник оси звездочки и прикручиваем стопорную скобу.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т71

Переворачиваем двигатель и вставляем на свое место ось заднего колеса.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т72

Одеваем на ось кусок трубы подходящего диаметра и легкими ударами молотка  «загоняем» ось на место.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т74

Вставляем шпонку в цапфу коленчатого вала.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т76

Одеваем на цапфу новую площадку сцепления, проворачиваем ее так чтобы шпонка зашла в свой паз.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т77

Устанавливаем новые направляющие для приводной цепи.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т86

Вставляем звездочку.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т88

При помощи оправки и молотка (с ролью оправки здесь хорошо справляется старый поршневой палец) «загоняем» ось до упора.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т89

Устанавливаем опорную шайбу на цапфу коленчатого вала.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т96

Берем новую приводную цепь, одеваем ее на звездочку, затем на барабан сцепления и после одеваем барабан на цапфу коленчатого вала.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т98

Устанавливаем втулку барабана.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т99

Устанавливаем шайбу.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т102

Устанавливаем вторую шайбу.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т105

Одеваем шестерню кикстартера.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т107

Одеваем на шестерню гровер и накручиваем гайку. Фиксируем площадку от проворачивания при помощи отвертки вставленной под зубья и затягиваем гайку на цапфе.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т1079

Одеваем новую прокладку, на крышку главной передачи и устанавливаем ее на место, механизм кикстартера который находится в крышке, требовал ремонта, более подробную информацию о ремонте кикстартера вы найдете в статье: Ремонт кикстартера на двухтактном скутере

Вставляем стартер на место и прикручиваем его болтами, более подробную информацию о ремонте стартера вы найдете в статье: Ремонт и устройство стартера скутера Honda

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т124

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т125

Тщательно отмываем-продуваем маслопроводы системы смазки двигателя и укладываем их на свое место, закрываем их крышкой.

Одеваем маслопровод на штуцер .

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т117

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т120

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т121

Устанавливаем лепестковый клапан и карбюратор.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т130

Разворачиваем привод масляного насоса так, чтобы он зашел в паз и устанавливаем его на место.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т1256

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т127

Устанавливаем статор генератора и шпонку в цапфу.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т1

Одеваем ротор на цапфу и проворачиваем его так чтобы шпонка зашла в паз, затем фиксируем с помощью съемника ротор от проворачивания и затягиваем гайку на цапфе.

сборка-двигателя-1E41QMB-скутера-2Т2

Ну вот, кажется все. Хотя нет, осталось установить новые сайлентблоки, как это сделать подробно написано в статье: Как поменять сайлентблоки скутера

13 комментариев к «Ремонт двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage»

  1. вопрос такой :
    у меня для масла отдельный бачок, из него трубка идет к масляному насосу, от насоса отходит вторя трубка, а вот куда она далее идет я понять не могу. Подскажите.

  2. К штуцеру, который находиться с правой стороны двигателя в районе правого коренного подшипника.

  3. Подскажите, пожалуйста с газа идёт два тросика один на карбюратор а второй куда?

  4. На карбюраторе 4 трубочки. 2 шланчика выходят из бензобака, а чем закрыть еще 2 трубочки?? Подскажите пожалуйста.

  5. Доброго вечора а яке масло заливається в мотор «1E41QMB» там де ланц бігає, і куди той масляний насос його качає?? дякую

  6. Почему сальник в левой половинке вставлен воротником наружу?

  7. Потерял опорную шайбу, есть ли возможность где-то ее достать? и сильно ли она нужна?

  8. Подскажите, какой обьем трансмисионного масла надо влить в данный двигатель? Спасибо

  9. @ Админ:
    на этой моделе нет дозатора масла!!!@ Админ:
    @ Админ:
    @ Админ:

  10. Добрый день. Есть цепной двигатель такого же типа как в статье, но без проводки. Все элементы зажигания имеются в наличии. Как их связать между собой? все схемы в сети с датчиком холла, а к этому двигателю ничего нет. спасибо!

  11. @ Админ:
    а где тот дозатор находится?

  12. Можно ли поставить другой двигатель? Желательно японец с вариатором, и от чего подойдёт?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.