04.06.2023

Фотоотчет: Ремонт двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 CC)

В этой статье будут показаны только основные этапы сборки и ремонта весьма популярного у нас в России двигателя 157QMJ. Если описывать полностью весь процесс сборки от начала и до конца, то статья просто не загрузится вашем браузером  Поэтому для вашего удобства, в конце статьи и не только, есть ссылки которые вас приведут туда, где какой либо интересующий вас этап сборки- разборки механизма или узла будет описан более подробно.

Стоит отметить, что двигатель 157QMJ по конструкции очень простой, поэтому для его ремонта не надо «городить» дополнительных съемников или приспособлений.
Двигатель который мы сегодня с вами будем собирать, был сильно изношенным, причем настолько сильно, что и говорить тут не о чем. Хочешь-не хочешь, а менять придется практически все детали, от сальников, до коленчатого вала. Более подробно о разборке данного двигателя написано в статье: Разборка двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 СС)

Итак, сначала счищаем с плоскостей половинок картера остатки старых прокладок, герметика, при необходимости «прогоняем» резьбу под крепежные болты, на болтах кстати тоже не забываем «прогнать» резьбу.

Продуваем компрессором масляные каналы, все детали тщательно очищаем от грязи и отмываем.

Начнем сборку двигателя как обычно с установки новых сальников. Перед установкой сальников, половинки картера желательно нагреть феном и потом уже при помощи оправки запрессовать их на место. После запрессовки сальников, ихние кромки необходимо смазать какой нибудь пластичной смазкой или моторным маслом .
Коленчатый вал мы поставим новый, так как старый «приказал долго жить».

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т4

Берем коленчатый вал и вставляем его в правую половину картера.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т38

Разворачиваем двигатель поудобней, берем шпонку обгонной муфты и вставляем ее в паз на цапфе.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т40

Слегка пристукиваем ее молотком, следя при этом чтобы она села в паз ровно без перекосов.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т41

Вставляем на свое место ось привода масляного насоса

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т43

Берем цепь привода масляного насоса (в нашем случае цепь новая), одеваем ее на звездочку масляного насоса, затем надеваем ее на среднею звездочку коленчатого вала потом одеваем звездочку насоса на ось привода.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т45

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т47

Обратите внимание: цепь привода масляного насоса должна быть одета именно на среднею звездочку коленчатого вала.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т48

Вставляем под зуб звездочки, оловянный пруток или палочку и затягиваем гайку на оси масляного насоса.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т49

Прикручиваем на место кожух привода масляного насоса.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т132

Берем корпус обгонной муфты, одеваем его на цапфу, разворачиваем корпус так, чтобы шпонка на цапфе зашла в  свой паз на корпусе, после чего заталкиваем муфту до упора.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т134

Вставляем ось промежуточной шестерни стартера

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т136

Одеваем на ось промежуточную шестерню стартера

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т138

Ставим на свое место сепаратор шестерни обгонной муфты.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т140

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т141

Одеваем на цапфу шестерню обгонной муфты

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т142

Одеваем шайбу, тщательно очищаем резьбу ну цапфе и гайке потом обезжириваем, наносим «синий» фиксатор на резьбу (желательно) и при помощи старой ненужной отвертки и молотка закручиваем гайку (резьба левая).

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т26

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т148

Берем вторую половину картера, подлаживаем под нее какой нибудь брусок и вставляем в нее  цепь ГРМ (цепь ГРМ  тоже новая).

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т151

Обезжириваем плоскости разъема картера, вставляем направляющие втулки (отмечены стрелками), ставим новую прокладку. Для пущей надежности,  на плоскости наносим герметик.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т154

Смазываем моторным маслом левый подшипник коленчатого вала, масло наносить на подшипник лучше всего медицинским шприцем. После всего проделанного, аккуратно соединяем половики картера.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т156

Сразу же затягиваем болты (отмечены стрелками).

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т1551

Точно также, обезжириваем плоскости, вставляем направляющие втулки (отмечены стрелками), устанавливаем новую прокладку и одеваем крышку.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т158

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т159

Берем крепежные болты и вставляем их на свои места.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т160

Затягивать болты следует крест-накрест, сначала закрутите их слегка, потом протяните еще раз  но с большим усилием и так постепенно увеличивая усилие затяжки за несколько «кругов» затяните болты окончательно.
Сразу после сборки (а то забудете) закачайте шприцем моторное масло в подшипник нижней головки шатуна.
На всякий случай наносим герметик на уплотнительное кольцо стартера.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т82

Устанавливаем стартер на свое место и затягиваем болты.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т84

31 комментарий к «Фотоотчет: Ремонт двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 CC)»

  1. Слушай Админ, не подскажешь такую вещь, скутер на холодную заводиться нормально, немного поездишь, и стоит выключить двигатель при температуре от 80 градусов(у меня стоит термометр) хотя бы на пару минут, то двигатель как то фигово заводиться. Нажимаешь на кнопку, сначала слышен щелчок, а потом он заводиться от кнопки, но как бы с трудом. Что это может быть ? 

  2. А стартер хорошо крутит ? Щелчок где идет — с реле ?

  3. Вот в чем и вопрос то, если температура масла ниже 80 радусов, скажем 70, то электростартер заводит мотор нормально, а вот если двигатель горячий, температура от 80 градусов. то почему то туго заводится мотор. кажется что поршень с кольцами так нагрелся что его с каким то усилием пытаестя провернуть электростартер.
    ЦПГ новая, прошла всего 500 км. 

  4. Посмотри как после обкатки будет — лучше или нет , если положение не улучшится значит придется браться за инструменты .

  5. Слушай админ, я тут по думал, у меня ЦПГ стоит 57.4 от 150 сс, а голова стандартная от 54.2, 125сс.
    Может из-за головы ?

  6. Да не , голова тут не причем . Тут что то другое .

  7. Добрый вечер. Сегодня при езде скутер просто тупо заглох на ходу,стал заводить а он даже не схватывает и когда заводишь тускнеет свет,с ножки тоже не заводится. В чем может быть причина? Скутер racer taurus 150cc

  8. Спасибо на днях проверю. Далее напишу что к чему

  9. Здравствуй админ, очень срочный вопрос. Завыла муфта я ее заменил после недели езды что то застучало не сильно, мопед резко заглох. В итоге стартер практически не крутит очень медленно, с аккумулятором все в порядке думаю только стартер или все таки опять кончилась муфта. разобрал думал что то увижу, собрал обратно, один раз скутер завелся стартер нормально крутил а теперь опять такая же фигня. что это может быть подскажи пожалуйста?

  10. Обгонная муфта даже теоретически выть не может. Чему там выть? Это не муфта воет, а что-то другое.

  11. Кирилл, у меня такая же проблема, что и у вас. При запуске движка слышно вой какой то, и стартер тоже еле крутит.
    Правда у меня еще ньюанс в том, что надо перебирать движок, так как прогорела прокладка ГБЦ, да и направляющие шпилек нужно заменить. Если учесть, что меня прогнали с гаража, и теперь я на стоянке, переборка движка под вопросом, если не найду альтернативы в ближайшее время.

  12. не открыватся изображения в вашем фотоотчете

  13. это у меня одного не видно картинки в большинстве статей про скутер 157?

  14. Очень познавательно, сейчас купил убитый двигатель 152 с 57мм поршневой, опыта с 4т моторами ноль, хоть и знаний вагон…
    Пол дня лазил по интернетам чтобы понять как взвести натяжитель, жопой чуял что что то не так, так оно и оказалось.

    Ваши фотографии очень мне помогут, понять как оно должно быть в рабочем состоянии!

  15. не получается снять генератор с вала, съемника нету, а подручными средствами не получается. Он туго снимается или не должен?

  16. @ Админ:
    здравствуйте , подскажите что за проблема , скутер на холодну очень трудно завести цпг новая , .
    заводка происходит так , долго гоняешь гоняешь , потом как бы останавливается и заводиться , странно какт о , что за проблема?

  17. Здравствуйте можете подсказать принцип работы масляного насоса 150 куб. скутера. Не могу понять должно ли выбегать масло с магистрали при снятом цпг (рукой прокручивая колен вал) спс.

  18. Вообще как можно проверить масл-насос?

  19. 157 мотор.Ослабла цепь ГРМ.На стальной накладке башмака натяжителя имеется борозда выработки от цепи примерно 0,5мм.Натяжитель уже похоже,что на всю вышел.Вот думаю удастся ли решить вопрос,если поменять башмаки или надо будет и саму цепь менять?Пробег 20 тыс.км.
    И можно ли поменять башмаки не снимая крышку картера?Спасибо.

  20. админ, не подскажете какое масло наиболее приемлемое для двиг. 157QMJ. мне порекомендовали 15w40? а синтетика или полу не знаю. напишите пож.

  21. Помогите пожалуйста, сломался скутер, двигатель работает, но не крутиться колесо, что мне делать?

  22. Здравствуйте.У меня такая проблема.Скутер 4т 150сс с кика заводится только тогда, когда накрутишь ручку газа, а если газ не трогать, то он просто схватывает но не заводится.А если заводишь стартером, то тоже не заводится.А когда во время заводки стартером накручиваешь газ, стартер начинает опираться, ему тяжело становится крутить!В чём может быть проблема, подскажите пожалуйста!

  23. Проблема мож кто сталкивался не заводмтся актер эл стартером с ножки в пол пинка а стартером никак раньше заводился более мощным Аккумулятором а щас вообще никак .поршневая группа новая эл про водка в норме перепробовал все .кажется что как будто медлено крутит .подскажите кто знает.

  24. Всем привет. Такая проблема,обламилась шпилька где глушитель прикручивается к цилиндру,я её вытащил,нарезал резьбу,только вместо шести поставил шпильку на 8,вот только эта шпилька совсем не держится на резьбе. Если есть решение этой проблемы,подскажите что можно сделать и какие есть варианты?Заранее благодарен.

  25. проблема,постоянно откручивается гайка шестерней обгонной муфты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *