В этой статье будут показаны только основные этапы сборки и ремонта весьма популярного у нас в России двигателя 157QMJ. Если описывать полностью весь процесс сборки от начала и до конца, то статья просто не загрузится вашем браузером Поэтому для вашего удобства, в конце статьи и не только, есть ссылки которые вас приведут туда, где какой либо интересующий вас этап сборки- разборки механизма или узла будет описан более подробно.
Стоит отметить, что двигатель 157QMJ по конструкции очень простой, поэтому для его ремонта не надо «городить» дополнительных съемников или приспособлений.
Двигатель который мы сегодня с вами будем собирать, был сильно изношенным, причем настолько сильно, что и говорить тут не о чем. Хочешь-не хочешь, а менять придется практически все детали, от сальников, до коленчатого вала. Более подробно о разборке данного двигателя написано в статье: Разборка двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 СС)
Итак, сначала счищаем с плоскостей половинок картера остатки старых прокладок, герметика, при необходимости «прогоняем» резьбу под крепежные болты, на болтах кстати тоже не забываем «прогнать» резьбу.
Продуваем компрессором масляные каналы, все детали тщательно очищаем от грязи и отмываем.
Начнем сборку двигателя как обычно с установки новых сальников. Перед установкой сальников, половинки картера желательно нагреть феном и потом уже при помощи оправки запрессовать их на место. После запрессовки сальников, ихние кромки необходимо смазать какой нибудь пластичной смазкой или моторным маслом .
Коленчатый вал мы поставим новый, так как старый «приказал долго жить».
Берем коленчатый вал и вставляем его в правую половину картера.
Разворачиваем двигатель поудобней, берем шпонку обгонной муфты и вставляем ее в паз на цапфе.
Слегка пристукиваем ее молотком, следя при этом чтобы она села в паз ровно без перекосов.
Вставляем на свое место ось привода масляного насоса
Берем цепь привода масляного насоса (в нашем случае цепь новая), одеваем ее на звездочку масляного насоса, затем надеваем ее на среднею звездочку коленчатого вала потом одеваем звездочку насоса на ось привода.
Обратите внимание: цепь привода масляного насоса должна быть одета именно на среднею звездочку коленчатого вала.
Вставляем под зуб звездочки, оловянный пруток или палочку и затягиваем гайку на оси масляного насоса.
Прикручиваем на место кожух привода масляного насоса.
Берем корпус обгонной муфты, одеваем его на цапфу, разворачиваем корпус так, чтобы шпонка на цапфе зашла в свой паз на корпусе, после чего заталкиваем муфту до упора.
Вставляем ось промежуточной шестерни стартера
Одеваем на ось промежуточную шестерню стартера
Ставим на свое место сепаратор шестерни обгонной муфты.
Одеваем на цапфу шестерню обгонной муфты
Одеваем шайбу, тщательно очищаем резьбу ну цапфе и гайке потом обезжириваем, наносим «синий» фиксатор на резьбу (желательно) и при помощи старой ненужной отвертки и молотка закручиваем гайку (резьба левая).
Берем вторую половину картера, подлаживаем под нее какой нибудь брусок и вставляем в нее цепь ГРМ (цепь ГРМ тоже новая).
Обезжириваем плоскости разъема картера, вставляем направляющие втулки (отмечены стрелками), ставим новую прокладку. Для пущей надежности, на плоскости наносим герметик.
Смазываем моторным маслом левый подшипник коленчатого вала, масло наносить на подшипник лучше всего медицинским шприцем. После всего проделанного, аккуратно соединяем половики картера.
Сразу же затягиваем болты (отмечены стрелками).
Точно также, обезжириваем плоскости, вставляем направляющие втулки (отмечены стрелками), устанавливаем новую прокладку и одеваем крышку.
Берем крепежные болты и вставляем их на свои места.
Затягивать болты следует крест-накрест, сначала закрутите их слегка, потом протяните еще раз но с большим усилием и так постепенно увеличивая усилие затяжки за несколько «кругов» затяните болты окончательно.
Сразу после сборки (а то забудете) закачайте шприцем моторное масло в подшипник нижней головки шатуна.
На всякий случай наносим герметик на уплотнительное кольцо стартера.
Устанавливаем стартер на свое место и затягиваем болты.
Слушай Админ, не подскажешь такую вещь, скутер на холодную заводиться нормально, немного поездишь, и стоит выключить двигатель при температуре от 80 градусов(у меня стоит термометр) хотя бы на пару минут, то двигатель как то фигово заводиться. Нажимаешь на кнопку, сначала слышен щелчок, а потом он заводиться от кнопки, но как бы с трудом. Что это может быть ?
А стартер хорошо крутит ? Щелчок где идет — с реле ?
Вот в чем и вопрос то, если температура масла ниже 80 радусов, скажем 70, то электростартер заводит мотор нормально, а вот если двигатель горячий, температура от 80 градусов. то почему то туго заводится мотор. кажется что поршень с кольцами так нагрелся что его с каким то усилием пытаестя провернуть электростартер.
ЦПГ новая, прошла всего 500 км.
Посмотри как после обкатки будет — лучше или нет , если положение не улучшится значит придется браться за инструменты .
Слушай админ, я тут по думал, у меня ЦПГ стоит 57.4 от 150 сс, а голова стандартная от 54.2, 125сс.
Может из-за головы ?
Да не , голова тут не причем . Тут что то другое .
Добрый вечер. Сегодня при езде скутер просто тупо заглох на ходу,стал заводить а он даже не схватывает и когда заводишь тускнеет свет,с ножки тоже не заводится. В чем может быть причина? Скутер racer taurus 150cc
Для начала я бы проверил искру.
Спасибо на днях проверю. Далее напишу что к чему
Привет всем.
Здравствуй админ, очень срочный вопрос. Завыла муфта я ее заменил после недели езды что то застучало не сильно, мопед резко заглох. В итоге стартер практически не крутит очень медленно, с аккумулятором все в порядке думаю только стартер или все таки опять кончилась муфта. разобрал думал что то увижу, собрал обратно, один раз скутер завелся стартер нормально крутил а теперь опять такая же фигня. что это может быть подскажи пожалуйста?
Обгонная муфта даже теоретически выть не может. Чему там выть? Это не муфта воет, а что-то другое.
Кирилл, у меня такая же проблема, что и у вас. При запуске движка слышно вой какой то, и стартер тоже еле крутит.
Правда у меня еще ньюанс в том, что надо перебирать движок, так как прогорела прокладка ГБЦ, да и направляющие шпилек нужно заменить. Если учесть, что меня прогнали с гаража, и теперь я на стоянке, переборка движка под вопросом, если не найду альтернативы в ближайшее время.
не открыватся изображения в вашем фотоотчете
Фотки будут вообще?
это у меня одного не видно картинки в большинстве статей про скутер 157?
Очень познавательно, сейчас купил убитый двигатель 152 с 57мм поршневой, опыта с 4т моторами ноль, хоть и знаний вагон…
Пол дня лазил по интернетам чтобы понять как взвести натяжитель, жопой чуял что что то не так, так оно и оказалось.
Ваши фотографии очень мне помогут, понять как оно должно быть в рабочем состоянии!
не получается снять генератор с вала, съемника нету, а подручными средствами не получается. Он туго снимается или не должен?
@ Евгений:
АКБ позтаряди
@ Админ:
здравствуйте , подскажите что за проблема , скутер на холодну очень трудно завести цпг новая , .
заводка происходит так , долго гоняешь гоняешь , потом как бы останавливается и заводиться , странно какт о , что за проблема?
Здравствуйте можете подсказать принцип работы масляного насоса 150 куб. скутера. Не могу понять должно ли выбегать масло с магистрали при снятом цпг (рукой прокручивая колен вал) спс.
Вообще как можно проверить масл-насос?
157 мотор.Ослабла цепь ГРМ.На стальной накладке башмака натяжителя имеется борозда выработки от цепи примерно 0,5мм.Натяжитель уже похоже,что на всю вышел.Вот думаю удастся ли решить вопрос,если поменять башмаки или надо будет и саму цепь менять?Пробег 20 тыс.км.
И можно ли поменять башмаки не снимая крышку картера?Спасибо.
админ, не подскажете какое масло наиболее приемлемое для двиг. 157QMJ. мне порекомендовали 15w40? а синтетика или полу не знаю. напишите пож.
Помогите пожалуйста, сломался скутер, двигатель работает, но не крутиться колесо, что мне делать?
Здравствуйте.У меня такая проблема.Скутер 4т 150сс с кика заводится только тогда, когда накрутишь ручку газа, а если газ не трогать, то он просто схватывает но не заводится.А если заводишь стартером, то тоже не заводится.А когда во время заводки стартером накручиваешь газ, стартер начинает опираться, ему тяжело становится крутить!В чём может быть проблема, подскажите пожалуйста!
Проблема мож кто сталкивался не заводмтся актер эл стартером с ножки в пол пинка а стартером никак раньше заводился более мощным Аккумулятором а щас вообще никак .поршневая группа новая эл про водка в норме перепробовал все .кажется что как будто медлено крутит .подскажите кто знает.
Всем привет. Такая проблема,обламилась шпилька где глушитель прикручивается к цилиндру,я её вытащил,нарезал резьбу,только вместо шести поставил шпильку на 8,вот только эта шпилька совсем не держится на резьбе. Если есть решение этой проблемы,подскажите что можно сделать и какие есть варианты?Заранее благодарен.
из за чего могла упасть цеп грм?
проблема,постоянно откручивается гайка шестерней обгонной муфты