Скутер представляет собой довольно мобильную малокубатурную технику, позволяющую пользователю быстро добраться из одной точки в другую. Его простота и доступность сделали скутер основным средством передвижения у некоторой категории лиц, таких как студенты, школьники и молодые специалисты различных компаний. Еще недавно для вождения скутера не требовалось специальных прав и не стояло никаких ограничений, теперь все кардинально изменилось и водительское удостоверение на управление малокубатурной техникой необходимо.
В первую очередь хочется отметить, что гражданам, имеющим права с любой из существующих сегодня категорий, получать удостоверение на управление скутером не нужно. С вступлением в силу нового закона, многие задаются вопросом: как получить права на скутер и какова процедура их получения. Для получения прав соискателю должно исполниться 16 полных лет, что является одним из главных условий данной процедуры.
Кроме того, для получения разрешения на управление скутером вам потребуется собрать необходимый пакет документов, подтверждающих возраст, состояние здоровья и кредитоспособность человека, ведь услуга эта не бесплатна и в итоге обойдется в несколько тысяч рублей. Из основных документов необходимо предъявить:
- заявление на получение прав, бланк которого можно получить прямо на месте в ГИБДД;
- паспорт или аналогичный документ;
- справку из наркологического и психоневрологического диспансеров;
- основную медсправку об общем состоянии здоровья;
- фотографию 3х4 (одну) стоимостью в 50 рублей;
- квитанцию, удостоверяющую оплату процедуры сдачи экзаменов, оцененную в 800 рублей с учетом стоимости самих прав;
Далее будет более подробно рассказано о том, где получить права на скутер, как этот процесс происходит в действительности, немного о ценах на услугу и ее необходимость обществу, которая и без того очевидна — введение прав на управление скутером обосновано и жизненно необходимо в прямом смысле этого слова.
Правильный выбор автошколы
Права на скутер, как и на другие малокубаторные средства передвижения (мопеды, легкие мотоциклы, квадроциклы), относятся к категории М, поэтому и процесс получения прав будет происходить в соответствии с нормами и учебными рекомендациями, относящимися к другим категориям. То есть, это не просто ничего не значащая фикция, а официальный процесс обучения, включающий в себя все необходимые правила и методы обучения, помогающие сдать на права на скутер.
Как правило, сам обучающий процесс происходит в полностью компьютеризированных кабинетах и представляет собой упрощенный вариант сдачи на права любой другой категории. Продолжительность обучения составляет две недели и проводится на платной основе. За время обучения соискатель должен выучить укороченный свод правил дорожного движения (из которого убраны все моменты не связанные с управлением скутера) и получить, соответствующие тематике, теоретические знания.
Итоговая стоимость обучения (с учетом покупки специальной литературы, комментариев к билетам, брошюры по правилам, купить все можно за 500 рублей) будет составлять около 9 — 12 тысяч, 10 из которых придется заплатить за сам учебный процесс. При этом обучение не включает в себя практических занятий (вождения) и ограничивается только теорией, заточенной на знании правил дорожного движения.
Узнав, как сдать на права на скутер, человек тут же обращается в близлежащую автошколу и подает заявления на обучение, чего делать не стоит. От выбора школы напрямую зависит и окончательный успех мероприятия, поэтому необходимо удостовериться в том, что у выбранного учебного учреждения есть необходимая лицензия на обучение вождению на скутере, то есть, на категорию М. Убедившись в наличии лицензии, можно смело подавать документы и приступать к обучению.
Сдача экзамена
Как уже упоминалось выше, получение прав на скутер, это практически идентичное мероприятие получению прав на любую другую категорию. Следовательно, и метода сдачи финального экзамена не должна претерпеть кардинальных изменений и приобрести большое число нововведений. Нововведение одно — облегченный список вопросов.
Сам экзамен сдается в экзаменационных подразделениях Государственной автоинспекции, в которой ученик зарегистрирован по месту жительства или в тех же подразделениях, значащихся прикрепленными к автошколе, где кандидат в водители проходил обучение. Процесс сдачи знаний ПДД, начинается с получения экзаменационных билетов с вопросами, на которые и предстоит дать правильные ответы, чтобы получить права на скутер.
Стоит напомнить, что при сдаче теоретического экзаменам по правилам ПДД допускается присутствие в ответах учащегося двух ошибок. Если количество ошибок превысило этот лимит, то кандидату в водители ставится незачет и назначается переэкзаменовка, на подготовку к которой отводится неделя. Пересдача экзамена, как и сам экзамен, проводятся на бесплатной основе, и платить за них нет необходимости.
Что касается дополнительных сборов (весьма любимых госучреждениями), то составят они не более 1000 рублей, которые придется потратить на различные бланки и дополнительные фотографии. Как правило, фотографии редко необходимы и имеют статус запасных, «на всякий случай». После успешного прохождения экзамена, бывшему кандидату в водители (теперь водителю и обладателю прав на скутер) выдается водительское удостоверение, представляющее собой небольшую розовую бумажку с фотографией владельца, подписями экзаменатора и соответствующими печатями.
Заключение
Получить права на скутер не так уж и сложно, даже проще, чем казалось на первый взгляд. В данном случае, главным критерием успеха будет желание честно учиться, быть готовым к необходимым денежным издержкам и уметь проявить терпение к современному законодательству нашей страны и мздоимству чиновников, которое может встретиться на пути к получению официального удостоверения, разрешающего управление скутером — прав категории М.
Откуда взята инфа ??? Ведь еще не принято нормальных нормативно-правовых актов.
Эта каша по категории М будет вариться до 2015 года как минимум. А там уже и на мотоциклы придется сдавать практику + город.
Евгений, у нас уже пол колхоза «права» на скутер получили, а ты спрашиваешь откуда инфа… Есть правда такой момент, что ДПС до мая месяца по негласному указу, штрафы за езду без прав выписывать не будет. Но с мая… Попалься!.. Будь тогда добр отстегнуть энную сумму в бюджет, ну или в особо тяжелых случаях — добро пожаловать на «сутки»…
Тем не менее закон еще не вступил в полную силу. Да и нет пока еще программы обучения. У тебя там в колхозе одно, а у нас совсем другой дело, как и везде. Нет лицухи на право обучения и программы, значит свободный.
Закон еще пока не доработан.
«Тем не менее закон еще не вступил в полную силу» — очень спорное утверждение… Дело уже сделано — обратного пути нет. Хотим мы того или нет, но получать права все же придется, не сегодня так завтра. Эмоции тут абсолютно не уместны. «Dura lex, sed lex»
Ну вообщем «развели» деревню на деньги и нашли просточков с которых можно деньги срубить. Вот так вот.
Развели не развели, а с мая будь добр предъявить «права».
http://auto.mail.ru/article.html?id=45985
Меня раздражает это — Кроме того, согласно новым правилам, мопедам и скутерам запрещено занимать левые и средние полосы дорог.
Сначала значит говорили, что можно будет на мопеде, скутере, ездить по любой полосе, а теперь уже в правах урезают. Ну, не сволочи ли ? И нафига такие права нужны ? Если есть ВУ, то значит ты такой же участник движения и права у тебя такие же как и у автомобиля.
РАЗВЕЛИ НАС ВСЕХ ДАВНО..КОГДА НАЧАЛИ ПРОДАВАТЬ И ВСЕМ СКАЗАЛИ -ПРАВА НЕ НУЖНЫ…БОЛЬШИНСТВО И ПОКУПАЛО ЭТУ ТЕХНИКУ,ЧТО ПРАВА НЕ НУЖНЫ…ТЕПЕРЬ ЭТУ РАДОСТЬ ОТНИМАЮТ…ОЧЕРЕДНОЕ КИДАЛОВО РУССКОГО МУЖИКА.НО КОГДА-НИБУДЬ ТЕПРПЕНИЕ У ЭТОГО МУЖИКА КОНЧИТСЯ И БУДЕТ РУССКИЙ МАЙДАН
Николай, не надо эмоций. В конце концов — Россия цивилизованная страна, а не какая-нибудь Somali… В цивилизованных странах, между прочим, уже давным давно, водители скутеров обязаны иметь водительское удостоверение.
Как государство заботится о мне
то шлем то права. Всю эту бодягу не раз начинали еще в 80 г. тогда то же нежданно ввели номера на мопеды и тех талоны. Но всё дружно положили в те времена ….
А так мое мнение закон кто то лобировал под себя, что бы срубить деньги по легкому с самых бедных. За одно поставить припоны для весьма удобного городского транспорта. А болтовня о безопасности настолько не состоятельна, что на простой аргумент » почему 99 проц ДТП совершают те у кого ПРАВА!!!» ответа не дадут как то это в их логику не укладывается.
Виктор, тут дело не в безопасности, а в ответственности водителей скутера перед законом. Вот в чем дело. Сами посудите: до принятия нового закона о правах я мог совершенно спокойно — обладая правами на любой вид транспорта — управлять скутером в пьяном виде, нарушать ПДД и мне бы за это ничего бы не было. Я лично спрашивал у ДПС-ника: «какой штраф выписываете синякам на скутере» ответ: — 500руб. Ха! Эквивалент двух пузырей водки. Ни одного синяка такая мера взыскания не остановит — наоборот! До смешного доходит: у нас все колхозные синяки, бичи, и лица находящиеся на учете у психиатра — накупили себе скутеров и гоняют на них, только потому, что прав на них не надо…
Когда на скутерах ездит всякая шваль, это уже дурдом, конешно.
В нормальных странах есть ВУ на скутер, так же как и нормальные дороги, а в России нормальных дорог нет и не будет, кроме Москвы и Тетербурга :)(Санкт-Петербурга), и других крупных городв у которых есть средства на ремонт дорожных покрытий.
В глубинках обычно не дороги, а ямы, у которых глубина доход до 20 см. в глубину. Если днем можно обьехать, то в темное время суток надо держать ухо в остро.
Пока наша власть не позаботиться о дорогах, и наши ГИБДДшники не возьмуться за дело, введение прав на скутер в нашей стране ни кчему хорошему не приведет.
Ведь если за баранками авто ездит порой мразь, то и за рулем двухколесника, тоже могут сидет на всю голову больные люди, а нашим ГИБДДшникам на это плевать. Почему бы просто так не остановить и не по интересовать кто за рулем скутера.
«России нормальных дорог нет» ну не знаю… У нас дороги хорошие, хотя я и живу в селе за тысячи километров от Москвы и Санкт-Петербурга. Есть конечно и плохие дороги, но в основной массе — хорошие. Одна только трасса М4 (Дон) чего только стоит, кто ездил, тот поймет о чем я.
Для Админа!
Ответственность штука растяжимая в отличии от автомобиля скутер не несет такой потенциальной опасности для окружающих.
Про штрафы. Знакомый аргумент, но он обычно исходит примерно в такой форме » на кой мне время тратить за 500 р. когда кругом — более достойные деньги :)» . И не надо рассказывать сказки про кучи скутеристов в НС. А если таковых кучи в вашем населенном пункте значит ДПС просто не желает работать. И НС водителей вероятно не на много меньше в вашем городе. Повторю еще раз подавляющее большинство ДТП делают водители с ПРАВАМИ.
Логика нет век на мопед не надо было прав, а тут понимаешь ПРОБЛЕМА 21 века —
Говорите, что скутер не несет потенциальной опасности для окружающих ??? Хм
, я бы так небыл в этом уверен, ибо скутер это тоже средство повышенной опасности,.Представьте если у скутера, которые летит со скоростью 100 км/ч, отказали тормоза, это по вашему не опасность ?
А по поводу ВУ на скутеры и мопеды, так что поделаешь, наши чиновники захотели европейской жизни. А вот если посмотреть в прошлые времена, времена СССР, то на мотороллеры, как и на мотоциклы, нужны были права категории А. А скутер от мотороллера далеко не ушел, разве что название экзотическое и коробка автомат.
Для Евгения!
У вас богатая фантазия и плюс не знание ТТХ
то что летит 100 км-ч это не скутер или мопед с двигателем
50 см3.
Для Виктора — Послушай дорогуша, я вкурсах, что если мопед или скутер едет свыше 50 км/ч, то это уже считается мотоцикл.
Согласитесь, скутер тоже считается средством потенциальной опасности. К примеру полтинник, тоже может дел натворить на дорогах не малых.
А суть ответа, заключалась не в скорости скутера, это лишь пример, а в том, что даже полтинник является средством повышенной опасности.
Я учусь в авто школе и узнал что ещё не известно когда будут делать права на мопеды программу такую ещё даже не рассматривали так что сказали вполне реально ещё ездить!!!
Андрюха, а смысл ждать этого введения ? Лучше пойти в автошколу и открыть категорию А, и ездить на мотоцикле любой кубатуры. Заодно и опыт езды получишь на мотоциклах.
<>…
<>
Очень сомневаюсь что ВУ поможет в таких (или подобных непредвиденных, экстренных) ситуациях. Так что такое утверждение не совсем верно. Вот нарушать ПДД возможно станут меньше. Причём и автомобилисты с ВУ тоже частенько нарушают ПДД. И то что на дорогах станет поменьше выпивших да и лихачей в возрасте 12-15 лет, на скутерах, то это уже другое дело.
Ваш текст@ Евгений:А лучше выучиться на пилота и летать.И пофигу гаишники.
Ваш текст@ Админ: а теперь они побегут права получать . как ездили так и будут ездить
Ваш текст@ Виктор:
человека надо воспитывать. быдло хоть с правами хоть без быдлом и останется, сколько его не учи.
Закон утвердили. Только вот в автошколах еще не обучают. Может быть в Москве уже обучают. Но у нас не обучают и обучать будут не скоро.
Это скорее еще одна возможность побора народа нашими властями, в связи с происходящим в стране.
Евгений — скорость свыше 50 км может разогнать и велосипед и скутер с объемом 40 кубиков. Особенно если со склона. Мой скутер с объемом 50 кб разгоняет скорость до 70 км по ровной дороге. А потому что у меня колеса с минимальным сопротивлением с дорогой. Да и еще зависит от погоды. Если ветер дует в спишу скорость будет тоже увеличиваться.
Был у меня когда то велосипед с двигателем Д6. Вот он разгонял скорость и до 80 км. Это мотоцикл?
Все что власти придумывают на горячую голову сырое и беспочвенное. Нет условий. Нет доп правил относительно автоводителей по отношению к мопедам.
много аварий происходит с владельцами мопедов по вине автоводителей. Я за этот год больше десятка раз чудом уходил от аварий. Раз даже машиной зацепили и разбили левое зеркало во время движения.
Автоводители не воспринимают всерьез водителей мопедов и скутеров. Иногда даже намеренно прижимают к обочине, создают аварийную ситуацию и особенно проносятся мимо что аж потоком ветра суть не сбивает.
Кстати. Посмотрел я статистику аварий за этот год. Внимание!
За весь год аварий с участием скутеров и мопедов было мало! В три раза меньше чем в прошлом году.
Интересно, а чиновники в курсе?
Введение прав подтверждает то что чиновникам нужно не уменьшение аварий на дорогах а деньги которые они собирают за штрафы и за налоги за обучение.
Вот так то. Им плевать на нас и наши проблемы!
Так что, в Москве кто нибудь права категории М получил? Где сдавать, скоко стоит?
Я УЖЕ ТРЕТИЙ СЕЗОН ОТМОТАЛ НА СВОЁМ ПОЛТИННИКЕ. ПОРШНЕВАЯ СТОИТ НА НЁМ ЕЩЁ «родная». НЕ НАРУШАЛ И НИ РАЗУ НЕ БЫЛ ПОЙМАН ЗА НАРУШЕНИЕ. Моё мнение такое; убрать баб за рулём автомобилей с дорог общего пользоваия и на дорогах обстановка станет значительно спокойней.
здравствуйте — неподскажете — скутер 150-200 кубов — это тоже права категории «М» ?
Всё из-за малолетних скутеристов! Мама с папой купили своему спинагрызу мопед (чтобы не мешал их личной жизни:)) он вжал гашетку до упора, и полетел на встречу приключениям (а может ещё друзей посадил) вылетел на трассу, но он тут не один! Пацан растерялся, бросил руль и, бам! ДТП:( Печаль-беда, иди учись на права…
@ Евгений:
А разве права гарантируют безопасность? Если так рассуждать то давно пора запретить все химические добавки в пищевые продукты. Запретить доллар. Запретить курение и алкоголь. Запретить смотреть телевизор. Опасно даже выходить на улицу потому что может упасть на голову кирпич или убьют.
На скутерах ездят в большинстве ответственные люди, взрослые из них пенсионеры и малообеспеченные. Скутер используют не для скорости и не для развлечения а для повседневной жизни.
Не стоит всех сравнивать с теми кто не дружит с головой. Те кто не дружит с головой они попадут в аварию и с правами и это ничего ровным счетом не даст.
На машинах тоже с правами ездят и постоянно нарушают ПДД. Отбирают права, продолжают ездить без прав.
@ Админ:
Россия цивилизованная страна? Что и как Вы под этим понимаете?
Простите, но цивилизацией в нашей стране не пахнет.
Даже эти права М ввели отобрав у людей шанс на жизнь и на хлеб.
Дороги в ужасном состоянии. Безработица. Цены на все растут. Медицина ужасная. Инфраструктура до отдаленных населенных пунктов так и не дошла. Даже мобильная связь ужасного качества. Это по вашему цивилизация?
А ничего что люди живут в бедноте? И эти аристократы — гигимоны — олигархи — депутаты — мэры — чиновники никак не насытятся. Все соки выжимают из народа.
Кто дал им право решать что для народа лучше и как народу жить?
@ Админ:
Права на которые не обучают? У нас Тамбовской обл. Рассказовский р-н отказываются обучать на категорию М. Заставляют на А. Но, у меня нет мотоцикла и я не хочу на А. Скутер и мотоцикл это два разных типа техники. Управление скутером и мотоциклом отличается. Базовые и технические параметры отличаются. Да даже разница в скорости. Если вводят права на скутера до 50 сс то пусть выделяют полосу для скутеров на которую чтобы не заезжали автомобили. И пусть автомобилисты соблюдают дистанцию спереди — сзади 10 метров, сбоку при обгоне не менее 2х метров. При встречном движении чтобы сбавляли скорость, потому что легко может сбить воздушным потоком. Пусть обучение на категорию М производится бесплатно днем а не в вечернее время.
если в селе нет афто школы.как им то здовать.у нас только самолеты летают.
@ Роман:
Абсолютно согласен,это чистой воды обдираловка,денег в бюджете не хватает.У меня знакомый ему 62 года какое ему обучение,тем более за 27 косых?Я не согласен с этим законом,ограничение по возрасту-да.
@ Евгений:
права на скутер 50 кубов надо выдавать при покупке скутера.
я работающий пенсионер,тихо,мирно ездил на работу на скутере,но чиновники решили мне не место на дороге.заплати 20000 за права,а это две пенсии.мой скутер стоит столько же.почему всех гребут под одну гребенку.как всегда плати самый беззащитный.
Спасибо за инфу
Ездил всю свою жизнь, а это 35 лет на самодельных мопедах с дешником, за все время было две аварии — подрезал автомобиль и была куча битого асфальта на дороге, в тумане поздно увидел. А, теперь значит права, учится идти, ездил на мопеде потому что права не требовались, велели в шлеме ездить, хорошо, купил шлем. Сказали надо чтобы свет в фаре горел, хорошо, поставил дополнительную лампу, катафоты со всех сторон, но введение прав переполнило чашу терпения. Пошли они со своими правами и скутерами в задницу. Мопед разобрал и выбросил на свалку, теперь от меня казна денежек в виде налогов с бензина, запчастей и прочего не получит.
Совсем чиновники оборзели, скоро на велосипеды введут права и налоги, а затем и на самокаты
В частности, одобренные поправки вводят в водительское удостоверение категорию М — для владельцев мопедов и скутеров, но получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. При этом обладателям прав любой другой категории открывать категорию М и сдавать экзамены на нее не потребуется.
В частности, одобренные поправки вводят в водительское удостоверение категорию М — для владельцев мопедов и скутеров, но получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. При этом обладателям прав любой другой категории открывать категорию М и сдавать экзамены на нее не потребуется.