Спешу разочаровать некоторых читателей. В этой статье, вы не найдете «супер-пупер» мануала по пилению вариатора а-ля «Всем привет! Сегодня с вами Евгений Матвеев» — даже не надейтесь! Специально для вас, на YouTube, есть несколько роликов, в которых в соответствии с канонами ФенШуй показана эта работа. Вы идете на YouTube, остальные читатели, усаживаются поудобнее и слушают. В общем, как говорится: «мальчики направо, девочки налево».
Основная концепция: Многие водители скутера, ошибочно полагают, что тюнинг скутера (вариатора) сводится исключительно к его пилению — все остальное от луковаго. В таком убеждении, отчасти виновата наша ментальность: мол тюнинг кит или комплект роликов стоит денег, а напильник у меня в сарае как бы есть — так зачем платить тогда?
Нет дорогие мои, пиление вариатора — это не тюнинг. Это занятие, со стороны очень смахивает на старое и дешевое порно… Хороший тюнинг — стоит денег, как бы вам не хотелось думать по другому — это и будет главной концепцией сегодняшней статьи.
Теория: Рассказывать как устроен вариатор, смысла нет, так как эта тема и так «обсосана» вдоль и поперек на других тематических ресурсах. Начинающим советуем поискать информацию на YouTube, где есть весьма неплохие ролики, показывающие принцип работы вариатора.
Вариатор скутера, относится к автоматическим типам трансмиссий, его задача сводится к увеличению или уменьшению передаточного числа трансмиссии без ступенчатым способом, для обеспечения максимально эффективного ускорения скутера (динамики), удобства управления, экономичности. То есть, если сказать по простому: вариатор в зависимости от оборотов двигателя, скорости движения в автоматическом режиме, обеспечивает оптимальное передаточное трансмиссии число в определенный момент времени.
К сожалению, бюджетные скутеры оснащаются вариатором механического типа. То есть, управление работой вариатора осуществляется с помощью роликов, которые под действием центробежной силы управляют работой вариатора, тем самым, увеличивая или уменьшая передаточное число трансмиссии.
Такое техническое решение, зарекомендовало себя с лучшей стороны, в силу своей дешевизны, простоты и надежности — тут не поспоришь. Но! Любое механическое устройство имеет некоторый момент инерции, также большое влияние на роботу подобных устройств, оказывают силы трения и температура. Поэтому, механический тип вариатора работает как бы ступенчато, он не способен мгновенно реагировать на изменение оборотов двигателя и другие параметры. Из-за чего в работе скутера появляются провалы, ухудшается динамика и снижается мощность.
Производители брендовых скутеров, уже давным-давно используют в трансмиссии, вариатор управляемый бортовым компьютером. Такой тип вариатора (с электронным управлением) имеет практически идеально ровную характеристику работы, обеспечивающею скутеру высокую динамику, удобство управления и экономичность.
У нас такие скутеры пока представлены мало, а динамики и комфорта в управлении хочется, поэтому возникает логичный вопрос: как выжать максимум возможностей из стандартного вариатора механического типа, устанавливаемого на большинство скутеров?
Ответ прост: установить ролики вариатора оптимально подобранные по весу или купить готовый кит (набор), который обеспечит более ровную характеристику работы, и небольшой прирост мощности и динамики скутера.
Ролики продаются комплектом, на упаковке указан ихний размер и что самое главное вес. В зависимости от модели вашего скутера, вы можете купить себе ролики полностью удовлетворяющие ваши предпочтения. Цена комплектов представленных ниже колеблется в районе 250-300 рублей.
Здесь вы видите ролики такого же размера, только значительно тяжелее предыдущего комплекта, цена такая же 250-300 рублей.
Рассмотрим оба варианта, более подробно: При выборе варианта тюнинга, надо отталкиваться от конкретной задачи, то есть — что мы хотим получить в итоге?
Если требуется получить высокую мощность (тяговитость) скутера, то следует менять ролики на более легкие — это действие сможет повысить тягу скутера, во всем диапазоне оборотов двигателя, немного улучшить динамику, но максимальная скорость при этом существенно снизится.
Если требуется получить ровную характеристику в среднем диапазоне оборотов двигателя, то здесь однозначного решения нет, тут надо экспериментировать с весом роликов, как в большую так и меньшею сторону.
Более тяжелые ролики устанавливаются только в том случае, если вы делали тюнинг двигателя, то есть увеличили максимальную мощность и обороты. Ставить тяжелые ролики на стоковый двигатель нет смысла, так как в таком случае у вас будут гарантированные затяжные провалы во время разгона скутера.
Привести оптимальные весовые значения, роликов вариатора для каждой модели скутера в рамках этой статьи практически невозможно, так как моделей скутера великое множество и для каждой модели идет свой номинал. Сами понимаете…
Стоит отметить, что подбор роликов вариатора — это удел опытных водителей скутера, которые уже успели вкусить драйва, знают многие важные моменты, чувствуют свой скутер как родной. Поэтому новичкам, лучше купить готовый тюнинг кит, который включает в себя набор роликов оптимального веса вместе с вариатором улучшенной конструкции.
Такие киты имеют в народе очень положительные отзывы, они обеспечивают ровную работу, хорошую динамику, экономичность, что для городского трафика самое то. Цена за такой кит начинается с 1200 рублей и выше, да, — это дорого, но удобство езды, экономичность и динамика с лихвой компенсируют потраченные деньги.
Следует знать: тюнинг кит хорошо работает на стоковом двигателе, если вы «заряжали» двигатель, то такой кит не обеспечит должный результат. Тут надо оговорится: есть еще киты, которые специально предназначенные для «заряженных» двигателей, но не о них сегодня речь.
Тюнинг заднего вариатора: что тут можно сказать? Установка тюнинговых пружин (более жестких) в плане динамики, комфорта управления и экономичности скутера, оснащенного стоковым двигателем, по сути ничего не дает. Тюнинговать задний вариатор, стоит только в случае если вы жестко «зарядили» двигатель — тогда да — эффект от установки жестких пружин будет!
А так… Ставить для стокового двигателя жесткие пружины вариатора и сцепления — смысла нет.
Не понял о каких жестких пружинках идет речь,наоборот нужно ставить слабые,чтобы с 1500об.уже трогался у меня так на стоковом движке стоит,а потом поставил передний спорт варик, и все летаю.
Наоборот. С слабыми пружинами сцепления вы никогда не добьетесь от скутера динамичного старта. Двигатель на малых оборотах не успевает развить необходимую мощность — сцепление включается в работу и двигатель начинает «тухнуть». А если представить ситуацию, когда у вас на борту пассажир и груз, так вообще — скутер у вас попросту заглохнет.
Не понимаю , почему так категорично отозвались про расточку стокового вариатора ….
Ведь динамика может вполне удовлетворять , а не хватать только скорости..
Лично я расточил , и более чем доволен ( 50сс 2Т ) . Так как до расточки ремень не выходил до конца около 1.5см .Динамика разгона как и была , ровная так и осталась конешно . Но макс. скорость увеличилась очень ощутимо .
Tobuta, я всегда выступаю против какого-либо вмешательства в конструкцию ответственных деталей и узлов скутера или мотоцикла, да хоть КАМаза. И никогда не советую делать подобного рода «тюнинг», если это вообще — можно назвать тюнингом… Скорей это колхоз чистой воды. Зачем пилить вариатор, когда можно совершенно спокойно — купить скоростные шестерни заднего редуктора, поставить более легкие грузики вариатора, вот Вам и будет заветное увеличение максимальной скорости без потери динамики.
Нет же… Надо непременно все отколхозить а-ля: есть напильник и тиски, зачем я буду покупать еще шестерни какие-то и ролики, лучше пива себе куплю. Не про Вас конкретно сказано.
Но, так поступают многие — насмотрятся YouTube и давай колхозить… Как себя с самого начала приучишь колхозить все подряд, так и всю жизнь потом и будешь такой херней страдать.
Да и с безопасностью эксплутации скутера, после такого «тюнинга» не все так определенно… Но я не настаиваю, дело хозяйское. Ваши скутеры — делайте сними, что хотите и как хотите. Хозяин — барин, как говориться…
Да уж, что только не напишут в интернете и не покажут на ЮТУБЕ !
Как было написано на одном сайте «» Люди, перестаньте убивать «табуретки, купите мотоциклы и гоняйте». Тем более скутер, это не мотоцикл и вы из него никогда не «выжмите» мимолетную тягу и скорость 200 км/ч.
Тем более, что при «увлеченной» расточке втулки переднего вариатора, ремень просто напросто может слетать с вариатора. Лично у меня на моторе 152 QMI, ремень выходит на максимальный радиус, без всяких расточек.
Ваш текст@ Админ:
Легкие грузики на старт,а не на максималку чувак
Автор технически неграмотен. И не понимает, зачем люди «пилят» вариатор. Так вот.Поясню. Вариатор- это ВТОРАЯ!!!! переменная передача от оборотов холостого хода и разгона скутера до начала срабатывания вариатора(а это как раз и определяется весом грузов- чем легче-тем позже, чем тяжелее-тем раньше) до выхода на максимальный радиус(прямую передачу, где тоже чем легче-тем позже, чем тяжелее-тем раньше). Никакой подбор грузов не поднимет максимальную скорость скутера с ограниченным числом оборотов двигателя (стоковых японских), а только «пиление». «Пиление» вариатора- это выход на больший радиус-«пятая» передача, и актуален на стоковых двигателях с ограниченным (задушенным) коммутатором или программой впрыска двигателям. Пиление вариатора позволяет например понизить обороты двигателя и расход топлива на скоростях 35-45 км.ч. Но пилить вариатор следует только в том случае, когда ремень не достигает максимального радиуса щёк вариатора. — это видно по следам износа. Пилить тоже следует грамотно — об этом как раз и видео на ютьюбах. От себя добавлю- пилить можно смазывая краской (штемпельной) ролик и выкатывая его до упора. Снимать след краски. Работать дримером и не увлекаться. промерить остаточный ход ремня и не допустить выпадания роликов. ну и проделать это одинаково на всех шести грузах.