В этой статье речь пойдет о том, как за небольшие деньги сделать умеренный тюнинг двигателя 157 QMJ скутера Racer Taurus или любого другого скутера оснащаемого этим двигателем.

Сам тюнинг будет заключаться  в увеличении рабочего объема двигателя до 170CC  путем установки  поршневой большего диаметра, а значит и объема. К большой радости многих из вас, для установки поршневой 170СС  на двигатель 157QMJ не придется пилить или растачивать картер, менять ГБЦ на другую, или проводить другие работы по доводке, подгонке и т .д.

Итак, идем в магазин и покупаем поршневую с диаметром поршня 61ММ (170CC), выбор поршневых сейчас очень обширен, поэтому старайтесь отдавать предпочтение тайванским производителя, ихняя продукция доступная по цене, а качество намного выше китайского.

Вот эта поршневая произведена на тайване и стоит всего 1600 рублей. Качество данной поршневой вполне соответствует ее цене, если есть большое желание можно найти и более качественную поршневую, которая и стоить будет дороже. Так что как говорится: если есть возможность, то почему бы и нет…

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС1

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС2

Для сравнения: слева поршневая объемом 150CC  57ММ, справа 170CC 61ММ.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС26

Работу по внедрению нашей поршневой, мы начнем с установки поршневых колец, основные правила установки поршневых колец подробно изложены в статье: Правильная установка колец на поршень скутера

Берем из комплекта стопорное кольцо и вставляем его в любую «канавку» на поршне, стопорное кольцо должно сидеть в канавке очень плотно, равномерно прилегая ко всей поверхности и в тоже время свободно в ней вращаться.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС37

При помощи медицинского шприца наносим моторное масло на поверхность посадочных отверстий поршневого пальца, затем иглой равномерно растираем масло по поверхности. Точно так же, смазываем верхнею головку шатуна.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС33

Вставляем поршневой палец в посадочное отверстие так, чтобы он немного вышел внутрь поршня.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС35

Тщательно осматриваем посадочную плоскость на картере, удаляем остатки старых прокладок и герметика с поверхности, обезжириваем плоскость бензином или спиртом и устанавливаем направляющие втулки (отмечены стрелками), одеваем новую прокладку.

Ориентируем поршень стрелкой на выпускной клапан (выпуск), надеваем поршень на шатун, вставляем выдвинутый край поршневого пальца в верхнею головку шатуна и заталкиваем поршневой палец до упора.

Вот так в итоге должна у вас располагаться стрелка на поршне.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-20550-СС83

Вставляем на свое место второе стопорное кольцо.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС48

При помощи шприца наносим масло на кольца, старайтесь не накапать на прокладку.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС52

Для того, чтобы не повредить или деформировать поршневые кольца при установке цилиндра-делаем из полоски жести хомут и сжимаем им поршневые кольца.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС55

Фиксировать хомут удобно при помощи скобы согнутой из той же самой полоски жести.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС71

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС57

Перед установкой цилиндра, внимательно осмотрите посадочную поверхность и обезжирьте ее бензином или спиртом.

Наносим шприцем моторное масло на внутреннею  поверхность цилиндра и равномерно растираем иглой его по поверхности.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС74

Берем кусок проволоки и цепляем им цепь газораспределительного механизма.

[stextbox id=»warning»]Внимательно следите, чтобы цепь ГРМ не соскочила со своей звездочки![/stextbox]

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС64

Продеваем проволоку с цепью через цилиндр и одеваем его на шпильки.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС65

Начинаем потихоньку одевать цилиндр на поршень, работу эту следует делать очень аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, одновременно следя, чтобы поршень заходил в цилиндр без перекоса.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС67

Заталкиваем поршень так, чтобы кольца полностью зашли в цилиндр.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС69

Снимаем хомут

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС79

Окончательно «загоняем» цилиндр на свое место.

[stextbox id=»info»]Цилиндр должен сесть на место от усилия рук, если цилиндр не «хочет » идти на свое место, значит вы сделали что-то не так, возможно под кольца попала грязь, снимите цилиндр и переделайте все заново.[/stextbox]

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС81

После того как вы установили цилиндр на место, проверьте ка «ходит» поршень в цилиндре. Для этого: одной рукой придерживая цилиндр, другой рукой прокрутите несколько раз коленчатый вал, поршень при этом должен перемещаться в цилиндре свободно от усилия руки.

Вставляем в цилиндр направляющие втулки (отмечены стрелками).

Устанавливаем на свое место нижнею направляющею для цепи привода газораспределительного механизма.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС94

Ищем на роторе генератора метку Т и совмещаем ее с выступом на картере.

[stextbox id=»warning»]Смотрите не перепутайте метку Т с меткой F, иначе быть беде![/stextbox]

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС856

Снова тщательно осматриваем плоскости головки и цилиндра, при необходимости очищаем их и обезжириваем бензином или спиртом. Устанавливаем прокладку на цилиндр, с помощью проволоки протягиваем цепь через головку и одеваем головку на шпильки.

Перед установкой головки, желательно убрать с ее плоскости деформации, подробно об этом читайте в статье: Доработка головки блока цилиндров скутера

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС98

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС101

Устанавливаем направляющие втулки (отмечены стрелками) в соответствующие отверстия в головке цилиндра.

Одеваем цепь на звездочку распредвала и устанавливаем распредвал на свое место, следя за тем чтобы верхнее большое отверстие (отмечено стрелкой) на звездочке было вверху а две риски (отмечены стрелками) были параллельны плоскости разъема головки цилиндра.

[stextbox id=»warning»]Перед тем как вы окончательно установите распредвал на место, убедитесь еще раз в том чтобы  метка Т на роторе генератора стояла строго напротив выступа на картере.[/stextbox]

Устанавливаем крышку постели клапанов, ориентируя ее меткой EX (выделена красным) на выпускной клапан (выхлоп).

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС1167

Накручиваем на шпильки гайки не забывая подложить под них шайбы,  вкручиваем на свои места болты.

Затягивать гайки следует крест-накрест в несколько приемов, сначала немного затяните гайки 1 и 4 потом гайки 2 и 3, после слегка подтяните болты.Затем опять небольшим усилием затяните гайки 2 и 3 потом гайки 1 и 4  , после протяжки гаек затяните немного болты. Итак за несколько приемов, постепенно увеличивая усилие затяните гайки и болты окончательно.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС1201

После окончательной затяжки всех гаек и болтов, при помощи шприца нанесите моторное масло на подшипники, кулачки распредвала, на ось коромысла и цеп.

Окончательным этапом во всей этой работе, будет установка натяжителя цепи ГРМ.

Откручиваем на натяжителе болт, вставляем в отверстие отвертку, закручиваем болт до упора (резьба правая) так, чтобы шток натяжителя полностью зашел внутрь.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС124

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС126

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС128

Придерживая отвертку от раскручивания, вставляем натяжитель на свое место, закручиваем болты и отпускаем отвертку, пружина которая находиться в натяжителе освободиться  и автоматически выдвинет шток на нужное расстояние.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС132

После установки новой поршневой не забываем произвести регулировку клапанных зазоров, эта работа подробно изложена в статье:  Регулировка, настройка клапанов на скутере

Также, не забываем произвести обкатку новой поршневой, основные правила обкатки двигателя скутера подробно изложены в статье: Правильная обкатка двигателя скутера

153 thoughts on “Фотоотчет: Установка поршневой 170CC вместо стандартной 150CC на скутер”

  1. Евгений, «менты» разные бывают, могут и догнать, тем более «машинки» сейчас у них не те что были раньше… Ну а «злой тюнинг» само собой, даст вам большие преимущества перед другими участниками дорожного движения. Одно плохо: хороший тюнинг будет стоить очень дорого.

  2.  Купил новый скут OMEGA 150 (157qmj)когда еду на нем 30-40 км/ч все нормально едет температура двигателя 120 (поставил температурный датчик) только даешь газу до 60-70 начинает быстро греться доходит до 150-160 и глохнет остывает до 120 завожу едет !Пробег 300 км компрессия 8.5 ! Пробовал опускать поднимать иглу не помогает ! Перекидывал цепь ГРМ на зуб по часовой и против  температура слегка падает но все равно идет перегрев глохнет! и ухудшается динамика от перестановки ГРМ! Что делать не знаю ! Что посоветуете ???

  3. Дмитрий, пробег всего 300 км а вы «топите» 60-70 км/ч, ну разве так можно… Скутер ваш не глохнет, он просто клинит от перегрева, и скорей всего поршневой вашей пришел полный ППЦ… Зачем цепь перекидывал? Хочешь чтобы клапана погнуло и поршень пробило? Что я могу посоветовать? Только одно — внимательно почитать вот эту статью.

  4. Если вместо 150 поставить 170 с каленвалом ничё не будет????

  5. Павел, ставь смело, на ресурс коленвала поршневая 170cc повлияет конечно, но не особо.

  6. Здравствуйте, можете подсказать точно, какой диаметр наружный в поршневой 170 сс?? У меня движок 157QMJ, ранее вы говорили, что на этот двиг влазет без проблем, диаметр у меня 63, но выше в коментах я видел, что вы писали, если d=63 картера то 170сс не влезит? Если взять стандарт 57,4. то по наруже у нее 61,5. то есть примерно 3 мм разница, соответственно в 170 сс диаметр 61. то по наруже примерно 64 выходит или как. то есть если картер у меня 63. с подпилом по пол мм с каждой стороны должен стать 170 сс. Возможно я не так понял? Поясните пожалуйста. Спасибо.

  7. Владислав, наружный диаметр гильзы у поршневой объемом: 170 CC около: 66 мм. Картер придется растачивать как минимум до: 67 мм, а у вас всего 63 мм, придется снимать 2 мм на сторону.

  8. Ясно, спасибо за ответ. Тогда Вам еще вопрос по поводу производителей. Разобрав двиг обнаружив, что коленвал под замену, ЦПГ тоже. Ломаю голову, что взять, что бы и цена была приемлема и качество хоть какое то. Vland, S.E.E, Mototech??? Вы наверняка ж сталкивались с выбором производителя, кто на Ваш взгляд более менее, или может кроме этих Вы еще что то посоветуете. Конечно, C.M. Racing или Nice Rich на уровне но цена кусаеться)

  9. Решил, что для этого двига подпил 2 мм с каждой стороны будет многовато, буду ставить сток.

  10. Владислав, при выборе запчастей отдавайте предпочтение тайваньским производителям, все перечисленные вами торговые марки мне не о чем не говорят, скорей всего это обычный китайский: noname.

  11. Вот это да! А пишут , что тайвань, все те производители, которые я перечислял, просто в магазинах, я кроме этих производителей и чисто китая  не встречал. Печаль, конечно, что даже запчасти толком не подберешь((

  12. Админ, скажите, как производитель ТАТА?? Это ж чисто китай. Как у него качество, а то я видел, что вы колено ТАТА ставили?

  13. Владислав, в принципе коленчатый вал производителя: TATA по качеству у меня нареканий не вызвал, скутер бегает до сих пор без проблем, поршневую на него я тоже поставил: TATA, покупайте без опаски, в любом случае денег он своих стоит. А вот если, вам захочется чего-то большего, тогда — придется «раскошелится»…

  14. Владислав, я стараюсь покупать поршневые производителя: DNT (фото вверху статьи), производитель тайваньский — меня его качество устраивает на 100%, если принимать во внимание его цену… Если не удается найти поршневую этого производителя, тогда я при выборе пользуюсь основными критериями оценки качества, например: коробка должна содержать все реквизиты производителя: адрес сайта, страна производителя (made in P.R.C. которая означает что поршневая произведена на заводе, а не в подвале), штрих код, галограмма (желательно), в общем сама упаковка должна внушать доверие. На поршне должно быть защитное покрытие (обязательно), маркировка на деталях должна быть легко читаема и нанесена ровно. Все детали ЦПГ должны быть в масле (очень хороший критерий в пользу покупки) и.т.д.

  15. Вот хочу поставить себе на Viper Storm 150 вместо 150 куб. 180куб. Я так понял что это реально. А вот растачивать и менять точно ничего не надо и что может произойти если не правильно была установлена головка??

  16. Cкажите пожалуйста из-за чего может плавать холостой и почему стреляет(слышны хлопки) скутер при сбросе газа? Заранее спасибо!!!

  17. А расход увеличивается после замены на больший объём??

  18. Антон, поршневую 180 CC без переделки картера на стоковый двигатель установить не получится, 170 CC не в каждый картер входит, а 180 CC тем более.

  19. Антон, точно не скажу, причин может быть очень много.

  20. Антон, увеличиться конечно, но не существенно.

  21. Спасибо большое!!!В ы очень толково и доходчиво объясняете! Просто боюсь что меня хотят обмануть!! Мужик в нашем городке занимается ремонтом и  тюнингом скутеров, вот он мне и сказал что на мой Вайпер 150 можно поставить 180 куб. и при этом ничего растачивать и менять не нужно. Он просто может взять деньги и оставить всё как было!А оно должно как-то чувствоваться если бъём увеличится?? Спасибо!

  22. Антон, скутер после установки поршневой 170 CC немного прибавляет в динамике и мощности.

  23. Спасибо Вам большое за вразумительные ответы на вопросы!!! поставили мне 180 куб., разгон намного быстрее стал и мощнее.А скажите пожалуйста, если поставить спортивный вариатор скорость увеличится???? А мощность не потеряется7??? мне сказали что двоих уже будет тянуть с трудом!!!

  24. Антон, спортивные вариаторы я ставил, но драйва на скутере заряженном таким вариатором мне вкусить к сожалению пока не удалось, так что сказать по этому поводу мне особо нечего. Но вы можете сказать за меня, поставьте и расскажите как да чего, думаю многим будет интересно. Если есть желание пишите сюда: admin@scooter-mania.ru

  25. У меня двигатель 152pmi на спортивном варике KOSOза120гривен и ремень Power Link за 150.разгонял максимум 110км. И это по ветру,а так в среднем 95-100км.варик за месяц здох.бенза жрал немеренно.

  26. Здраствуйте. Подскажите плиз где вы заказывали комплект такой по какой цене??

  27. В обычном магазине торгующем запчастями… Цена этого комплекта указана в статье — читайте внимательно.

  28. сори,я хотел бы узнать где можно в украине такое купить?

  29. Sanek, в этом вопросе я вам помочь не в силах. У нас в России поршневые этого производителя есть в свободной продаже, по крайней мере там где я живу. На счет Украины, мне трудно что-либо вам посоветовать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *