В этой статье речь пойдет о том, как за небольшие деньги сделать умеренный тюнинг двигателя 157 QMJ скутера Racer Taurus или любого другого скутера оснащаемого этим двигателем.

Сам тюнинг будет заключаться  в увеличении рабочего объема двигателя до 170CC  путем установки  поршневой большего диаметра, а значит и объема. К большой радости многих из вас, для установки поршневой 170СС  на двигатель 157QMJ не придется пилить или растачивать картер, менять ГБЦ на другую, или проводить другие работы по доводке, подгонке и т .д.

Итак, идем в магазин и покупаем поршневую с диаметром поршня 61ММ (170CC), выбор поршневых сейчас очень обширен, поэтому старайтесь отдавать предпочтение тайванским производителя, ихняя продукция доступная по цене, а качество намного выше китайского.

Вот эта поршневая произведена на тайване и стоит всего 1600 рублей. Качество данной поршневой вполне соответствует ее цене, если есть большое желание можно найти и более качественную поршневую, которая и стоить будет дороже. Так что как говорится: если есть возможность, то почему бы и нет…

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС1

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС2

Для сравнения: слева поршневая объемом 150CC  57ММ, справа 170CC 61ММ.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС26

Работу по внедрению нашей поршневой, мы начнем с установки поршневых колец, основные правила установки поршневых колец подробно изложены в статье: Правильная установка колец на поршень скутера

Берем из комплекта стопорное кольцо и вставляем его в любую «канавку» на поршне, стопорное кольцо должно сидеть в канавке очень плотно, равномерно прилегая ко всей поверхности и в тоже время свободно в ней вращаться.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС37

При помощи медицинского шприца наносим моторное масло на поверхность посадочных отверстий поршневого пальца, затем иглой равномерно растираем масло по поверхности. Точно так же, смазываем верхнею головку шатуна.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС33

Вставляем поршневой палец в посадочное отверстие так, чтобы он немного вышел внутрь поршня.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС35

Тщательно осматриваем посадочную плоскость на картере, удаляем остатки старых прокладок и герметика с поверхности, обезжириваем плоскость бензином или спиртом и устанавливаем направляющие втулки (отмечены стрелками), одеваем новую прокладку.

Ориентируем поршень стрелкой на выпускной клапан (выпуск), надеваем поршень на шатун, вставляем выдвинутый край поршневого пальца в верхнею головку шатуна и заталкиваем поршневой палец до упора.

Вот так в итоге должна у вас располагаться стрелка на поршне.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-20550-СС83

Вставляем на свое место второе стопорное кольцо.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС48

При помощи шприца наносим масло на кольца, старайтесь не накапать на прокладку.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС52

Для того, чтобы не повредить или деформировать поршневые кольца при установке цилиндра-делаем из полоски жести хомут и сжимаем им поршневые кольца.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС55

Фиксировать хомут удобно при помощи скобы согнутой из той же самой полоски жести.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС71

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС57

Перед установкой цилиндра, внимательно осмотрите посадочную поверхность и обезжирьте ее бензином или спиртом.

Наносим шприцем моторное масло на внутреннею  поверхность цилиндра и равномерно растираем иглой его по поверхности.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС74

Берем кусок проволоки и цепляем им цепь газораспределительного механизма.

[stextbox id=»warning»]Внимательно следите, чтобы цепь ГРМ не соскочила со своей звездочки![/stextbox]

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС64

Продеваем проволоку с цепью через цилиндр и одеваем его на шпильки.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС65

Начинаем потихоньку одевать цилиндр на поршень, работу эту следует делать очень аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, одновременно следя, чтобы поршень заходил в цилиндр без перекоса.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС67

Заталкиваем поршень так, чтобы кольца полностью зашли в цилиндр.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС69

Снимаем хомут

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС79

Окончательно «загоняем» цилиндр на свое место.

[stextbox id=»info»]Цилиндр должен сесть на место от усилия рук, если цилиндр не «хочет » идти на свое место, значит вы сделали что-то не так, возможно под кольца попала грязь, снимите цилиндр и переделайте все заново.[/stextbox]

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС81

После того как вы установили цилиндр на место, проверьте ка «ходит» поршень в цилиндре. Для этого: одной рукой придерживая цилиндр, другой рукой прокрутите несколько раз коленчатый вал, поршень при этом должен перемещаться в цилиндре свободно от усилия руки.

Вставляем в цилиндр направляющие втулки (отмечены стрелками).

Устанавливаем на свое место нижнею направляющею для цепи привода газораспределительного механизма.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС94

Ищем на роторе генератора метку Т и совмещаем ее с выступом на картере.

[stextbox id=»warning»]Смотрите не перепутайте метку Т с меткой F, иначе быть беде![/stextbox]

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС856

Снова тщательно осматриваем плоскости головки и цилиндра, при необходимости очищаем их и обезжириваем бензином или спиртом. Устанавливаем прокладку на цилиндр, с помощью проволоки протягиваем цепь через головку и одеваем головку на шпильки.

Перед установкой головки, желательно убрать с ее плоскости деформации, подробно об этом читайте в статье: Доработка головки блока цилиндров скутера

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС98

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС101

Устанавливаем направляющие втулки (отмечены стрелками) в соответствующие отверстия в головке цилиндра.

Одеваем цепь на звездочку распредвала и устанавливаем распредвал на свое место, следя за тем чтобы верхнее большое отверстие (отмечено стрелкой) на звездочке было вверху а две риски (отмечены стрелками) были параллельны плоскости разъема головки цилиндра.

[stextbox id=»warning»]Перед тем как вы окончательно установите распредвал на место, убедитесь еще раз в том чтобы  метка Т на роторе генератора стояла строго напротив выступа на картере.[/stextbox]

Устанавливаем крышку постели клапанов, ориентируя ее меткой EX (выделена красным) на выпускной клапан (выхлоп).

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС1167

Накручиваем на шпильки гайки не забывая подложить под них шайбы,  вкручиваем на свои места болты.

Затягивать гайки следует крест-накрест в несколько приемов, сначала немного затяните гайки 1 и 4 потом гайки 2 и 3, после слегка подтяните болты.Затем опять небольшим усилием затяните гайки 2 и 3 потом гайки 1 и 4  , после протяжки гаек затяните немного болты. Итак за несколько приемов, постепенно увеличивая усилие затяните гайки и болты окончательно.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС1201

После окончательной затяжки всех гаек и болтов, при помощи шприца нанесите моторное масло на подшипники, кулачки распредвала, на ось коромысла и цеп.

Окончательным этапом во всей этой работе, будет установка натяжителя цепи ГРМ.

Откручиваем на натяжителе болт, вставляем в отверстие отвертку, закручиваем болт до упора (резьба правая) так, чтобы шток натяжителя полностью зашел внутрь.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС124

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС126

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС128

Придерживая отвертку от раскручивания, вставляем натяжитель на свое место, закручиваем болты и отпускаем отвертку, пружина которая находиться в натяжителе освободиться  и автоматически выдвинет шток на нужное расстояние.

замена-установка-поршневой-на-скутере-4Т-объемом-200-СС132

После установки новой поршневой не забываем произвести регулировку клапанных зазоров, эта работа подробно изложена в статье:  Регулировка, настройка клапанов на скутере

Также, не забываем произвести обкатку новой поршневой, основные правила обкатки двигателя скутера подробно изложены в статье: Правильная обкатка двигателя скутера

153 thoughts on “Фотоотчет: Установка поршневой 170CC вместо стандартной 150CC на скутер”

  1. Ну, что, Админ, я короче выяснил причину вялости скутера.
    Ролики стоят 14 грамм, щеку вариатора я заменю на новую, для профилактики, а старую буду восстанавливать.
    Оказываеться, что вялость скутера, как и плохой запуск, связаны не с ЦПГ и настройками, а совсем с другим. Щас правда времени нет, но буду готовить статью на эту тему.

  2. Я тоже сейчас занят… Всем все надо, и срочно и быстро… Даже статью написать времени нет, а написать есть о чем…

  3. Доброго времени суток!Прочитал вашу статью и решил поставить 170сс вместо 150 на 157 движок,т.к. старая поршневая под замену,обойдусь ли я покупкой только новой поршневой,не придется ли менять коленвал,голову,карбюратор.Боюсь что на цилиндре 170сс гильза будет тоньше чем на старой и будут проблемы с перегревом?Должно ли быть место между гильзой и картером?Нужно ли растачивать?И еще на старом цилиндре дырки под шпильки очень близко к гильзе,на новой значит будет еще ближе.https://scooter-mania.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif

  4. Марк, менять ничего не придется, если только детали о которых Вы говорите находятся в хорошем состоянии. После установки данной поршневой никакого перегрева или каких-либо других проблем в поведении скутера я не заметил.

  5. И так я обещал написать свой результат установки 170 кубов вместо 150,кругом обман,мною была приобретена новая поршневая на 170 кубов за 2500 тысячи,так вот двигатель у меня такой же как и в статье гильза не влазит в картер нехватает буквально милиметр,а растачивать там не куда, или заденешь масляный канал т.к.до него там меньше милиметра а точить там надо больше,так что не судьба еду менять.

  6. Марк, может стыки картера не дают зайти гильзе? Такое часто бывает, стоит немного подравнять стыки и гильза спокойно входит в картер.

  7. Увы, но не получилось,стыки ровные,мы одну направляющую не туда одели думали причина в ней,поставили все правильно все равно не лезет(((поменяю на 150ку

  8. Попробуйте вставить цилиндр без поршня и направляющей. Может гильза упирается не по всей площади, а в каком-нибудь месте. К чему разводить панику? Надо сначала все проверить и посмотреть, а потом уже делать выводы. Китай есть Китай… Точность изготовления у них плюс-минус километр…

  9. Мы и вставляли без поршня а до направляющих даже не достает,без направляющих тоже не лезет

  10. Ну хоть немного — гильза в картер заходит?

  11. Марк, а вы измеряли внутренний диаметр картера, прежде чем пихать ЦПГ 170сс ? Админу нет смысла врать и обманывать читателей, да и практика показала, что 170 кубарей встает без расточки в 157 мотор.
    Хотелось бы узнать Марк, внутренний диаметр картера у вашего мотора, прежде чем давать точный ответ. Мотор то хоть точно 157, а не 139 !?. Вот у меня на 152 мотор 150 кубарей влезли как родные, без проблем.

  12. Гильза даже чуть чуть не входит в картер милиметра не хватает буквально.Двигатель 157ой это 120%

  13. Миллиметр — это не проблема… Я думал там больше. Расточите картер напильником на сторону по пол миллиметра и будет Вам счастье. А Вы точно — поршневую на 170сс (61мм) купили? А не на 175сс (62мм) случаем?

  14. а почему греется и глохнет вайпер шторм 150 после замены поршневой ? остывает завожу еду через пару минут опять глохнет?

  15. Может он у вас не глохнет, а попросту клинит. Такое бывает когда не соблюдается режим обкатки. Но это вариант на вскидку, для более точного ответа мне нужно больше информации по вашему скутеру.

  16. Павел, а вы какую ЦПГ установили, тюнинг или стандартную ? Скутер просто глохнет или же глохнет со скрежетом ? Дым из выхлопной трубы не валит при запуске двигателя ? ЦПГ то хоть правильно собрали ?

  17. Админ, а при установке ЦПГ 170сс на моторе 157 QMJ, ты голову стандартную оставил ???

  18. Ну конечно. А какую же еще? Ну и вопросы пошли… Если у кого-то до сих пор возникают сомнения на счет совместимости данной поршневой с стандартной ГБЦ — читаем внимательно (очень внимательно) надпись на коробке: FOR STANDARD CYLINDER HEAD…

  19. Админ, не пили так уж тсрого то, подумаешь, спросил про ГБЦ. Свобода слова, ё маё, все таки.
    Ты мне лучше скажи
    1. Статью про обучение в автокшоле, на категорию А, делать ? Просто с момента прохождения практики, то есть вождения на мопеде альфа, я был в полном ах*е. Инструктор вообще никакой, а площадка, это смех. Это даже не площадка, а смеходром.
    2. Может ли ГБЦ влиять на тягу и скорость на скутере ? То есть, если, скажем, стоит ГБЦ со слишком большими клапанами для ЦПГ, то может ли он от этого терять в скорости и разгоне ?

  20. Евгений, ГБЦ четырехтактного двигателя является деталью, которая изначально и определяет мощность, обороты, а также крутящий момент, который в зависимости от конструкции и типа ГБЦ при прочих равных условиях может отличаться в разы при тех же самых оборотах.
    В отличии от двухтактного двигателя где ГБЦ не имеет такого существенного влияния на мощность и крутящий момент.
    ГБЦ с увеличенными клапанами и каналами в купе с более «горбатым распредвалом» дает существенный прирост мощности и крутящего момента но только в режиме высоких оборотов двигателя. На низких и средних оборотах двигатель с такой заряженной ГБЦ будет работать с провалами и существенным недобором мощности, пока обороты не поднимутся до максимально возможных. А вот когда обороты достигнут максимума — последует злобный подхват, да такой, что только успевай держать руль… И это не наёпка. Мало кто знает, до какой степени можно зарядить «китайца»…

    Статью присылай, любой опыт интересен в особенности личный.

  21. У меня ньюанс в том, что когда я поставил ЦПГ 150сс и ГБЦ 150сс, он стал более шумным и теперь при сбросе газа(ослаблении дросселя), слышны звуки из выхлопной трубы в виде выстрелов. Такое впечатление, что топливо не успевает прогореть и выхоит в «трубу».. В начале разгона он ведет себя хорошо, где то до 50-60 км/ч, он набирает скорость как и положено в стандарте, а потом какой то провал происходит, и выше 70 он не едет. Не дает ему что то ехать выше.
    По кайней мере, когда у меня стояла ЦПГ 125сс и ГБЦ 125сс, то небыло никаких выстрелов, но по скольку у меня ГБЦ была повреждена, то из-за компрессии, он не так уже был бодр, но 70 то он набирал.

  22. Если верить предыдущему хозяину моего скуттера,то гбг стоит от 200кубового,на 150СС(нахрена он поставил??)Иходи из статьи выше,можно поставить группу и от 190коб,по моему все подойдет???

  23. Юрий, вам еще и не такое скажут… Лишь бы скутер впарить. Какие 200сс, вы о чем? 180сс по шпилькам не идет, а двести и подавно не зайдет. Максимум, — без переделки картера зайдет 170сс и то на пределе.

  24. Да я не покупал(так за долг забрал)Вот что хочу поставить,а вы скажите подойдет или нет?!Колено усилинное(не помню от 150,или 170сс)спорт распред,ну и поршневую с цилиндром и головой от170СС?!

  25. Юрий, однозначного ответа в этом вопросе я вам дать не могу. Китай есть Китай… Все нужно смотреть по месту — подходит или нет. Поршневая на 170сс подходит практически к любому двигателю 157QMJ, распредвал по идее тоже должен подойти без проблем так же как и ГБЦ на 170сс, а вот коленчатый вал смотреть нодоть. Может он немного больше стокового в диаметре или в ширине или количество зубьев на звездочках разное и шлицы с конусами другого размера. Ньюансов в этом деле очень много.

  26. Фотка не четкая. Не видно на ней не хрена… Этим торгашам даже в падлу фотку нормальную сделать… Я бы не стал связываться с этим магазином, а там дело ваше.

  27. Да я новичок в драндулетах(если-б на опель или мазду,там я знаю где и как)Посоветуй магаз??

  28. Я не тарюсь в интернете, беру все запчасти в обычном магазине, поэтому ничего дельного по этому вопросу посоветовать не могу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *